Где поиграть
South Park: The Stick of Truth

South Park: The Stick of Truth

Frank Tenpenny (пользователь) 8.5

Долгожданная игра по знаменитому Южному парку, оказавшаяся одновременно и неплохим ролевым приключением, и достойной адаптацией сериала

По случаю недавнего анонса новой части South Park, появился повод вспомнить Палку истины и запылившуюся рецензию на неё.

Со дня первого анонса и вплоть до релиза палка истины не слабо интриговала, но в то же время поддерживала тревожное ожидание. С одной стороны игру разрабатывали легендарные Obsidian Entertainment совместно с создателями оригинального шоу, а с другой – это различные демонстрации, судя по которым игра все больше скатывалась в безгеймплейное «кинцо».

Но вот игра вышла и сразу завоевала сердца самых скептично настроенных поклонников сериала. Она не только с ходу погружает в свою уютную атмосферу пердёжных шуток, но и предлагает интересный ролевой геймплей.

«Жила–была дамочка в Стоунберри Халлоу…»

Следует отметить, что сценаристы Южного парка готовились к выходу игры основательно. Весь последний сезон про черную пятницу, противостояние консолей и вражду людей и эльфов являлся большим предисловием игры.

Создав нового персонажа, мы узнаем, что его родители только переехали в Южный парк, и просят пойти поискать новых друзей. Но они и не подозревали, во что это выльется. Не успев выйти на улицу, героя сразу вербует Картман в роли короля людей, и просит помочь им в войне с эльфами. Выясняется, что они давно воюют за ценный трофей – палку истины, которая дает огромную мощь ее обладателю. Сначала мы помогаем людям отобрать ее у эльфов, потом вербуем рекрутов, и т.п.

Но это лишь завязка, которая послужит началом длинной вереницы безумных событий, в которых будет все: от охоты на гигантских микробов и драк с бомжами до вторжения пришельцев и зомби–коров фашистов. Конечно же, дружба, привязанность, предательство, расследование и остальные обязательные детали масштабных фэнтези историй. Не обойдется и без моря фирменных туалетно–фекальных шуток, анальных зондов и высмеивания в такой форме всех элементов современной поп-культуры.

А вот одна из сцен, вырезанных «толерантными» европейскими цензорами. Не знаю, кого напрямую она может оскорбить, но выпукивание фаллического инопланетного устройства из заднего прохода выглядит дьявольски смешно

Чтобы понять, чего ждать от «Палки истины» необходимо припомнить сюжеты всех одиночных фэнтези ролевок и представить их в антураже Южного парка, без мрачности и драмы и с массой юмора. Который здесь повсюду начиная от описания найденных предметов до структуры локаций.

Например, чего только стоит миссия из начала игры по вызволению товарища с дополнительных уроков в школе. Сама ее концепция и воплощение жестоко высмеивает все клише боевиков, со штурмом охраняемых «крепостей зла», начиная от «Крепкого орешка» и заканчивая последней реинкарнацией «Судьи Дредда».

Ворвавшись в школу, натыкаемся на серьезную охрану, состоящую из рыжих старшеклассников. Нейтрализуем их и прорываемся через остальных, попутно решая несложные загадки по проникновению в следующий класс. Периодически нам показывают, как учитель по рации бесится и приказывает рыжикам лучше искать нарушителя и не пускать его в класс. После нахождения ключа и встречи с элитным стражем учителя – дежурным по школе, мы врываемся в учебный класс и побеждаем злодея в очень смешной и разнообразной битве, получив благодарность спасенных и массу хорошего настроения.

И это только капля в огромном море абсурдного и циничного юмора игры. За все прохождение тут успеют высмеять большинство клише кино–эпопей, ужасов и боевиков, втиснув сюда еще массу стёба над всеми игровыми условностями, напрямую отсылая к скайриму, ведьмаку и другим представителям ролевых эпиков.

В общем, Трей и Мэтт не подкачали и в форменной им манере посмеялись над всем, над чем успели. Стоит сказать, что они не просто написали сценарий или дали пару советов, они контролировали каждый этап разработки, пока не убедились, что все фанаты будут в восторге. В результате сделали все задуманное, превратив всю игру в одну большую уморительную серию их шоу.

Садясь смотреть или в данном случае играть в Южный парк необходимо забыть о понятиях политкорректность и терпимость. Вот, к примеру, один из боевых помощников – Иисус в темных очках и с винтовкой M16, явно может прийтись не по душе большинству верующих

«На вид — так себе, но ох как глотала…»

А пока Трей Паркер и Мэтт Стоун думали и вместе с аниматорами работали над сюжетом, команда Obsidian корпела над игровым процессом. И надо сказать, что они поработали на славу, сделав отличный, правда, не идеальный геймплей.

Первое с чем сталкиваешься после начала игры – это открытый мир. Он довольно большой, в нем полно случайных уморительных сцен. В каждый дом можно зайти, познакомится с жильцами, и обокрасть их на предмет мусора, мелочи, трусов (да вы не ослышались). Постепенно будут открываться новые небольшие районы, ранее закрытые проходы и внешне по сюжету он будет меняться. Но есть одно большое НО. По большей части он пустоват, помимо перечисленного тут почти нечего делать и после первых нескольких часов он наскучивает и становится лишь препятствием в переходе к очередному заданию.

А вот задания и особенно сражения в них сделаны на голову выше. Все бои происходят в пошаговом режиме с регулярной необходимостью нажимать кнопку атаки для удара по врагу или блоку. Встречаем врага, бьем его и переходим в режим боя. Выбираем атаку, простую или специальную, и, нажимая необходимую комбинацию клавиш, смотрим полученную анимацию. Делаем то же за напарника, который всю игру будет крутиться рядом и помогать. Он всего один, но на его месте может быть несколько знакомых персонажей. Жаловаться на их интеллект не приходится, так как во время боев они также под управлением игрока. Далее нажатием одной кнопки отражаем атаки противника.

Все это реализовано очень казуально в плане освоения и управления, но при этом бросает немалый вызов. Особенно в начале игры, когда еще не сильно прокачался, не нашел мощной брони, а все противники хитры и опасны. Здесь далеко не все бои можно пройти с первого раза, нужно действительно думать, когда и какую атаку применить, пользоваться всеми эликсирами и в итоге искренне радоваться победе как ребенок.

Все самодельные крепости врагов в школьных столовых и кабинетах одним своим видом высмеивают весь жанр средневекового фэнтези. А от процедур их штурма можно запросто можно смехом накачать себе стальной пресс

Жаль, но, похоже, что ребята из Obsidian тоже сильно увлеклись сюжетом и ближе к концу разработки решили не заморачиваться и оказуалить все элементы игрового процесса. Если поначалу бои еще бросали вызов, то после середины они постепенно становятся все легче и легче. В открытом городе уже вначале игры можно запросто найти мощные шмотки, оружие и начать раскидывать противников в разные стороны.

Уровней для прокачки всего пятнадцать и даже не особо стараясь, достигаешь последнего из них за пол-игры. После чего все бои из развлечения превращаются в нудноватую рутину, которую нажимая на знакомые комбинации атак, поскорей проматываешь, чтобы увидеть очередной сюжетный отрезок.

Конечно, можно сказать, что в южном парке ужасный и скучный геймплей, но сделать этого язык не поворачивается. В нем слишком много разнообразных, хотя и простых боев, случайных сценок в городе и необычных уровней. В тоже время в нем много недочетов, как в ролевой, так и в боевой системах, отчего назвать ее гениальной игрой также нельзя.

***

Южный парк сам по себе очень смелый и провокационный телесериал. А идея сделать по нему полноценную ролевую игру еще более смелая, которая казалась многим невероятной. Однако, вопреки всему, получившаяся игра не только отлично дополняет сериал, но и исполняет давнюю мечту его фанатов: лично прогуляться по южному парку и надавать тумаков Картману, Кайлу и другим знакомым персонажам.

Здесь не самый лучший игровой процесс, но большую часть времени он изрядно развлекает и служит отличным дополнением к местным шуткам и сюжетным перипетиям между героями. А последние тут чрезвычайно увлекательны и уж точно не дадут ни на минуту заскучать, насколько бы не был пуст город и легки сражения. Поэтому порекомендовать такую игру можно только тем, кто уже полюбил сериал, тем, кто хочет приобщиться, и всем остальным, кто нормально воспринимает такой вид юмора. Не названным категориям игроков лучше подыскать что–то иное.

Смотрите также
South Park: The Stick of Truth
Рецензия
8.0 South Park: The Stick of Truth
South Park: The Stick of Truth
Рецензия
8.5 South Park: The Stick of Truth
Дата выхода

South Park: The Stick of Truth

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: Южный парк: Палка Истины
8.0
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Ubisoft Entertainment
Локализатор
Новый Диск
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows)), (PlayStation 4, Xbox One)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360), (PlayStation 4, Xbox One)
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows)), (PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Pentium Dual-Core E2180 @ 2.0 GHz, 2 GB GB RAM, nVidia GeForce 8800GT, 6 GB HDD
Рекомендуемые
Intel Core2Duo E4400 @ 2.0 GHz, 4 GB RAM, nVidia GeForce 9800GT, 6 GB HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться