Где поиграть
Spaceforce Constellations

Space Force

Алексей Милославский (редакция) 6.5

В шестидесятых годах прошлого столетия никто даже не сомневался, что в новый век человечество войдет, освоив космос и облетев как минимум Солнечную Систему. Об этом писали фантасты, трубили на каждом углу газетчики и обсуждали ученые. Но так уж вышло, что наука и производство сосредоточились на удовлетворении желаний потребителя, а не на исследованиях загадок Вселенной. За прошедшие сорок лет мы едва успели заглянуть в замочную скважину двери, за которой находится бесконечность, толком ничего не увидев. Говорят, черепашье развитие космических технологий связано с играми сильных мира всего — из-за них орбитальные корабли до сих пор летают со смешными скоростями, а большинство из ныне живущих о прогулках по поверхности Луны и Марса может только мечтать.

Плюсы

  1. яркий и сочный космос;

  2. огромные территории для исследований;

  3. саундтрек местами превосходен;

  4. широкие возможности по модернизации звездолета;

  5. дикое количество товаров для торговли.

Минусы

  1. крайне слабая атмосфера;

  2. одноклеточный сюжет;

  3. большое количество "дыр", сводящих на "нет" смысл пребывания во вселенной;

  4. примитивная дипломатия и торговля;

  5. однообразные задания.

Облегчить воображаемое путешествие и добавить в него красок можно с помощью книг, кино или видеоигр, благо этого добра человечество за свою короткую историю успело произвести немало. Хотя и тут не все гладко: в лучшем случае одно из сотни произведений на тему космоса вызывает нужные эмоции — все остальные вырезаны по скучным лекалам и склеены кое-как. Не обошло это проклятие и сотрудников хорватской студии Provox — созданная ими параллельная вселенная родилась без рук, без ног, без голоса и ушей, зато с чертовски красивым лицом. Ее не боготворишь, а жалеешь, как недоразвитого ребенка, понимая, что с этими увечьями ей предстоит мириться всю оставшуюся жизнь.

В поисках пропавшей родни

История, в которую попадает главный герой Space Force Джим Андерсон, банальна до слез. Его отец нелепо погиб во время атаки повстанцев, когда сыну было лет десять, а сестра ушла неизвестно куда чуть позже. Повзрослев и закончив летную академию, Джим решает отправиться на поиски оставшейся родни, имея в своем распоряжении крайне скудную информацию о местонахождении сестрицы и утлое суденышко с эмблемой Военного Директората Земли на борту. Блуждать ему придется долго — три десятка галактик, которые к двадцать пятому веку человек успел облететь и занести на карту, разнесены друг от друга на приличные расстояния и населены уродами различных мастей, не похожих друг на друга ни внешностью, ни архитектурой.

Помимо самих людей, разбившихся на три лагеря – военных, повстанцев и пиратов, – известный космос населяет цивилизация киборгов с говорящим названием маккинисты, отшельники драглоны с верблюжьими головами на плечах, созданная кочевниками порода Собранных, алрианцы (большие любители природы, имеющие зеленые корабли и здания в виде растений), империя Эзодар, помешанная на торговле, межгалактические медузы я-ан-ра, феминистки из Култа Олирион и раса милитаристов, строящих орбитальные спутники в виде гранат. Отличить их друг от друга можно без особого труда по первому же дыханию в эфире и взгляде на звездолет. А для пущей достоверности на официальном сайте игры о каждом народе написана небольшая история, позволяющая проникнуться его философией и стремлениями.

От сложного к простому

Изначально половина из них ненавидит Джима Андерсона и ему подобных. Вылетев первый раз за пределы солнечной системы, хочется сразу вернуться обратно и никогда оттуда не вылезать — каждая тварь, помеченная красным на карте, расправляется с тобой за считанные минуты. Противопоставить им что-либо сложно — все характеристики корабля находятся практически на нуле и чтобы повысить их, необходимо иметь в кармане шестизначные суммы. Полтора десятка звездолетов от различных производителей можно нашпиговать по самые гланды всевозможными модификаторами и дополнительными устройствами, установить два комплекта оружия и ракет, а заодно увеличить прочность, маневренность, скорость, грузоподъемность и еще целый ряд параметров.

Деньги здесь берутся за каждый чих, включая прыжки по галактикам, и в случае отсутствия нужного количества купюр приходится в буквальном смысле ходить пешком. Исправить бедственное положение торговлей и сбором ископаемых непросто — оба занятия отнимают кучу времени на поиски источников и невероятно скучны по сути. Более-менее прилично оплачиваются задания по уничтожению объектов или чужих звездолетов, но те, как правило, охраняются или летают с компанией соответственно. Выхода всего два: оставшись одиночкой, вырывать с боем каждую копейку, до посинения долбить лазером астероиды и, не спеша, торговать всем, что попадется по дороге, либо нанять трех пилотов и… распрощаться с игрой как таковой.

Наличие ведомых фактически переворачивает жизнь с ног на голову. Еще недавно ты еле сводил концы с концами, а сейчас не знаешь, где взять корабль подороже и чем его набить, лишь бы потратить текущие рекой кредиты. Виной тому — воистину инопланетные понятия противника о том, кого следует атаковать. Если постоянно ввязываться в драку самому, шансы выжить будут невелики — шустрые вражеские пилоты высосут все соки и в половине случаев гарантированно прострелят голову. Но стоит отправить вместо себя напарников, как ситуация изменится в корне: можно простоять в стороне весь бой, ни разу не выстрелив, а затем получить награду и собрать оставшийся от жертвы мусор — враги не обратят на вас никакого внимания. Столь примитивная схема позволяет разделаться практически с любыми звездолетами и за несколько часов набить карманы до отказа.

Дуршлаг вселенского размера

Все силы и надежды, которые хорватские любители космоса вложили в свое детище, стали жертвой огромного количества подобных "дыр" размером с голову. Созданная ими вселенная похожа на решето из драгоценных материалов — оно блестит на солнце, выглядит стильно, но носить в нем воду ничуть не легче, чем в самом дешевом сите. Гигантский мир, состоящий из целой кучи галактик, оказался мертв от рождения — в нем ничего не происходит, все перемещения кораблей спонтанны, а торговые пути не выходят за пределы видимости орбитальных станций. Две тысячи заданий сводятся к "убей", "сломай", "включи" или "взломай", не имеют никакой предыстории, непонятно кем выдаются и с какой целью. Новости и сводки с биржи никак не озвучены, скучны и запрятаны в дальний угол; дипломатия примитивна до слез, а копать минералы нет никакого смысла — стоят они копейки и вываливаются из астероидов по крупицам.

Разумеется, никто, будучи в здравом уме и далеко за пределами пубертатного периода, не считает, что проекты подобного масштаба делаются на "раз-два". Однако есть определенные допущения и погрешности, которым желательно не выходить за разумные пределы. Когда прогулка по космосу не имеет смысла, а сражения превращаются в театр, где ты — зритель, пропадает и желание существовать в такой вселенной. Все равно, какую бы профессию ни выбрал герой, его приключение сведется к бесцельному блужданию по пустынным территориям с неумело вплетенными в него сюжетными кусками. В этом плане "Непослушная вселенная" выглядит как книга, из которой вырвали три четверти страниц, оставив лишь ключевые и разбросав их по городам России. Можно, конечно, задаться целью собрать их воедино и узнать, чем кончится рассказ, но со стороны это будет выглядеть очень странно.

Здешний космос ничуть не похож на настоящий, но этого и не требуется. Яркие краски планет и аномалий, красочные взрывы и масса галактического мусора, болтающегося посреди космоса, придают картинке насыщенности. Дизайн звездолетов и их детализация, наоборот, остаются незамеченными — уж слишком все темно вокруг, а размеры кораблей сравнимы. Даже орбитальные станции не внушают уважения и слишком компактны. Спокойные треки, перемежающиеся бодрыми маршевыми композициями, соседствуют с отвратительными голосами персонажей и пустозвонством в эфире. Ничего, кроме банальщины вроде "Умри, поддонок из ВДЗ!", "Сопротивление бесполезно!" и тому подобных выражений, дождаться от здешних жителей невозможно. Да и статический треск по рации не помешал бы — человеку нашего времени так гораздо привычнее. Практически каждая кнопка имеет свое значение, однако пользоваться приходится едва ли половиной из них. Приноровиться к управлению истребителем можно буквально за полчаса, присутствующие в системе ключевые объекты обозначены маркерами, все ракеты самонаводящиеся, а функция выравнивания скоростей сильно упрощает сражения. Жизнь рядового пилота в этом мире легка и непринужденна. Все обилие возможностей, описанных создателями в длиннющем "полотенце" на официальном сайте сводится к бесконечным полетам по галактикам, утомительным перестрелкам и выполнении примитивных поручений. Ни торговля, ни дипломатия не добавляют ровным счетом ничего, служа лишь дополнительным полем в финансовой таблице. Поначалу в "Непослушной вселенной" хочется поселиться — убаюкивающая музыка, бесконечные просторы и видимость жизни заставляют забыть о текущих проблемах. Так происходит до тех пор, пока не узнаешь о многочисленных недочетах и нелепых ошибках, допущенных создателями. После этого мир, в котором воевать можно чужими руками, а хорошее отношение жителей соседней галактики покупается за копейки, начинает выглядеть уже не так привлекательно.

Дата выхода
6.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Dreamatrix Game Studios
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться