Где поиграть
Spec Ops: The Line

Spec Ops: The Line

Morgan (пользователь) 7.0

Экшн от третьего лица, пытающийся быть серьёзной военной драмой

Spec Ops: The Line была анонсирована в далёком 2009 году. Тогда игра выглядела эдаким Call of Duty от третьего лица и про Дубай. И благодаря необычному сеттингу проект выглядел достаточно свежо, даже для тех, кто не пытался заглянуть глубже, понять идеи, которые разработчики пытались реализовать в проекте. Те же, кто присматривался и внимал убедительным рассказам разработчиков, Spec Ops: The Line начинал казаться неглупым, но и не слишком сложным тактическим экшеном. И несмотря на то, что проект ещё до релиза не снискал особой популярности (может дело в скромной рекламной компании, может ещё в чём) он сильно выделялся на фоне достаточно однообразной экшн-продукции.

Главной особенностью игры должен был стать песок, который благодаря буре превратил Дубай в кусочек постапокалиптического мира. Песок был везде: покрывал крыши зданий, скрывался за стеклянными стенам и наполовину скрыл город под собственной толщей. Особенностью данной ситуации была возможность прострелить стеклянную стену, за которой находился песок, тем самым засыпав врагов и быстро решив исход битвы. Или невзначай провалиться на нижние этажи здания, о котором никто не подозревал, благодаря тому, что его крыша была полностью покрыта этой сыпучей субстанцией. В руках разработчиков геймплей при внимательном рассмотрении выглядел свежо и интересно: ведь такой простор для тактического засыпания противников не предоставляла ни одна игра. Плюс умный AI с тучей моделей поведения и сложный сюжет, вдохновлённый кинолентой «Апокалисис сегодня» Копполы и «Цельнометаллической оболочкой» Кубрика.

Первое, на что мы обращаем внимание, запустив игру – так это на устаревшую графику. Игра достаточно долго находилась в разработке и с первых показов внешне изменилась не сильно. И даже разрекламированный всюду песок особо не спешит нас радовать повсеместной интерактивностью, хотя 5 лет назад один вид скриншотов Spec Ops: The Line оставлял как минимум положительное впечатление.

Через некоторое время начинаешь убеждаться, что сам игровой процесс устарел на те же самые 5 лет. Перед нами оказывается не самый изобретательный позиционный экшн от третьего лица: добегаем до укрытия, отстреливаем врагов, перебегаем до следующего укрытия, уничтожаем очередную пачку врагов. Причём эта схема выполнена в хучших традициях бюджетных шутеров – все события сконцентрированы в спокойные моменты, так что мы по сути имеем череду комнат (часто буквально, иногда похожих на пустыню), между которыми нам показывают различные сюжетные события и кат-сцены. И так до самых финальных титров.

Стрельба реализована очень топорно и надоедает уже к середине игры

С тактикой тоже всё очень, очень грустно. Она сводится к тому, что мы можем навести прицел на интересующий нас объект и нажать клавишу приказа. Двое напарников, которые сопровождают вас на протяжении всего игрового процесса, в зависимости от объекта либо подбегут к нему и займут за ним позицию, либо откроют по нему огонь. Всё. И моментов в игре, когда вам это действительно необходимо практически нет. В общем-то это было ожидаемо, но надежда, что продолжение одного из старейших тактических сериалов не окажется с настолько примитивной и необязательной тактической системой, всё-таки теплилось в наших сердцах.

Та же печальная история и с прекрасным физически-корректным песком, который нам так вдохновлённо обещали разработчики. Его фактически нет. В некоторых редких моментах игры мы можем взорвать стену, находящуюся за спинами врагов, тем самым обрушив на них гору песка. На геймплей это никак не влияет, можно ничего и не взрывать. Конечно, на нейтрализацию противников уйдёт больше патронов, но по сути ничего не изменится. Всё-таки есть несколько, да красивых, но не имеющих к геймплею никакого отношения моментов: один раз по сюжету мы проваливаемся под землю, оказавшуюся последним этажом стеклянного небоскрёба, полностью засыпанного песком, второй такой момент приходится на бой в условиях песчаной бури, а третий момент иллюстрирует эффектную сцену разрушения очередной стеклянной стены, когда в залы с приглушённым светом и шикарными интерьерами врывается море песка вперемешку с ослепительным пустынным солнцем. В остальных случаях разрекламированная сыпучая субстанция является лишь статичной декорацией, никак не влияющей на игровой процесс.

Разработчики как бы намекают нам, где окончатся приключения главных героев

Раз всё так плохо, то почему оценка Spec Ops: The Line всё же держится в рамках приличия? Дело в деталях. Талантливых, где-то не доведённых до логического конца.

Как уже упоминалось во вступлении, действие The Line происходит во внезапно разрушенном песчаной бурей Дубае. Руководить операцией по спасению выживших назначают полковника Конрада, героя спецопераций и, если верить вступительному ролику, человека чести. Но всё, как всегда, идёт наперекосяк по неизвестным причинам, так как связи с Дубаем всё нет из-за непрекращающейся бури. Чтобы выяснить причины провала операции и судьбу выживших, руководство направляет отряд из трёх бравых солдат под начальством капитана Уокера, который как раз и является главным героем.

Да, завязка не блещет оригинальностью, но тут важен контекст. Несмотря на не самую современную картинку, художники и дизайнеры уровней создали невероятно красивый и зловещий образ песчаного постапокалиптического Дубая. Через какое-то время игрового процесса начинает казаться, что на зубах действительно скрипит песок, а глаза слепит невыносимое солнце.

Работа художников выше всяких похвал

Наше путешествие по Дубаю начинается с его окраин и оканчивается на вершине Бурдж-Халифа (самое высокое здание в мире — 828 метров в высоту). Правда в игре данный небоскрёб сам на себя не похож, но в данном случае на первый план выходит символизм: мы с самого начала наблюдаем на горизонте это грандиозное сооружение и неосознанно стремимся именно к нему, хотя изначально его посещение ничего не предвещает.

На пути мы будем часто останавливаться и наблюдать немые сцены, застывшие, словно в пантомиме: Целые автоколонны заживо погребённых жителей, тщетно пытавшихся убежать от разбушевавшейся природы; роскошные интерьеры уцелевших отелей, ставшие братской могилой для всех их обитателей; поражающие безысходностью жилища людей, уцелевших среди всего хаоса природной катастрофы и пробирающий до мурашек стрит-арт, на который мы натыкаемся на протяжении всей игры. Все эти детали оставляют неизгладимое впечатление и заставляют поверить в действия, разворачивающиеся по ту сторону вашего монитора.

Место расстрела выбирала явно творческая натура

К атмосферной художественной составляющей создатели Spec Ops: The Line решили приложить и взрослый, жестокий и реалистичный сценарий. На первых порах кажется, что им это удалось, но чем дальше мы пробираемся по сюжетной линии, там более надуманной и нелепой она начинает казаться.

В игре практический каждый уровень полон ярких и запоминающихся ситуаций, местами действительно пробирающих до мурашек. Но связанны эти ситуации не самым убедительным сюжетом. Анализируя после прохождения получившуюся у сценаристов Yager Development историю, создаётся впечатление, что эти самые яркие и интересные ситуации были первичны, а уж сюжет подгоняли под них позже. Тем более что сюжетное вдохновение они нескрываемо искали в фильме Копполы «Апокалипсис сегодня». Именно поэтому во время прохождения история интригует и впечатляет, а после прохождения, когда перед нами раскрывают все карты, несколько разочаровывает.

И это вдвойне обидно, ведь сама идеология сценария Spec Ops: The Line действительно нестандартна для игровой индустрии. Нам пытаются рассказать жестокую историю войны, в которой у людей просыпаются низменные животные инстинкты, а попытки сохранить остатки морали и человечности оборачиваются навящевыми идеями и помешательством.

Главные герои периодически вступают в моральные споры. Смотрится не очень убедительно

Схожая ситуация приключилась и с музыкальным сопровождением. Среди авторов лицензированных треков засветились легендарные Deep Purple и Джимми Хендрикс, а также широко известные в узких кругах The Black Angels и Mogwai. И их композиции прекрасно подходят к игровой стилистике, но используются непосредственно в игре они не очень грамотно: звуки музыки часто полностью заглушаются выстрелами и взрывами. И чтобы прислушаться к очередной композиции игрок-меломан вынужден забиться в недоступный для врагов угол и прекратить стрельбу. Этими действиями он конечно добьётся своей цели, но в результате композиция перестаёт быть частью аудио-визуальной составляющей игрового процесса и теряет свою главную функцию – усиление эмоционального воздействия на игрока.

Собственная же музыка Yager тоже часто включается невпопад, либо в каких-то незначительных сценах, из –за чего она практически не запоминается, за исключением последней сцены, где как раз посторонних шумов нет. Хотя сами по себе композиции могут занять не последнее место в плеере искушённого игрока, ведь они могут похвастаться талантом и атмосферностью.

Так стоит ли вообще играть в детище Yager Development? Попробовать – однозначно стоит. Несмотря на гигантское число промашек, это редкая игра, которая старается говорить с вами, как со взрослым, думающим человеком, а не с тупым придатком к телевизору, у которого во время просмотра какого-нибудь «Знакомства со Спартанцами» от смеха пиво носом идёт. И хотя у разработчиков не получилось реализовать большую часть своих обещаний, они хотя бы попытались. Искренне хочется пожелать им не идти по лёгкому пути зрелищных, но безликих блокбастеров, а всё-таки попробовать реализовать свою первоначальную идею серьёзной военной драмы в их следующем проекте.

Смотрите также
Spec Ops: The Line
Рецензия
8.0 Spec Ops: The Line
Spec Ops: The Line
Рецензия
7.0 Spec Ops: The Line
Spec Ops: The Line
Рецензия
7.5 Spec Ops: The Line
Дата выхода

Spec Ops: The Line

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
8.0
Оценка редакции
7.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
2K Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться