Где поиграть
Spec Ops: The Line

Spec Ops: The Line

Евгений Скудин (пользователь) 7.0

Ординарный и аляповатый шутер от третьего лица, где выдающаяся сюжетная линия искупает многое. Но не всё

Жанр шутеров от третьего лица со времен оригинальной Gears of War приучил нас к тому, что одной отточенной игровой механики слишком мало, чтобы завоевать сердца игроков. Поэтому все дальновидные последователи «шестерней» в обязательном порядке обзаводились своей «изюминкой». В Vanquish это был гипер-геймплей и sci-fi сеттинг, в Binary Domain — киберпанк и роботы, в Uncharted — приключенческие элементы и выводок ярких персонажей. Чем же нас может порадовать Spec Ops: The Line, спросите вы? Уж точно не разрекламированным разработчиками поведением песка и смышлеными врагами.

А вот на сюжет игры как раз таки стоит обратить пристальное внимание. Песчаная буря, в прямом смысле слова сравнявшая с землей один из богатейших городов мира, стала отличной декорацией для настоящей военной драмы. Отправленный на спасение местных жителей 33 батальон доблестной американской армии, после череды таинственных происшествий перестает выходить на связь. Разобраться в ситуации предстоит развед-группе во главе с главным героем капитаном Уокером, которая по прибытии становится свидетелем безжалостного террора, где люди являют собой не более чем расходный материал, а остатки солдат примеряют роль кровожадных палачей.

Начавшись как предсказуемая бравада о герое-одиночке, далее история зайцем петляет от одного происшествия к другому, персонажи становятся заложниками обстоятельств, в дело вмешивается третья сторона конфликта и уже ближе к середине игры окончательно перестаешь ориентироваться в творящемся вокруг хаосе. До финальных сцен игры добираешься больше по инерции, но они полностью переворачивают все представление об устройстве этого песчанного ада, вытаскивая на суд игроков такие нелицеприятные откровения, что впору, подстать действующим лицам, «съехать с катушек». Поистине безумие в чистом виде.

Во время перестрелок персонажи настолько часто оказываются под шквальным огнем, что стрельба вслепую порой является единственным способом хоть как-то сократить численность врагов

Если же вынести за скобки сюжетные перипетии, то окажется, что даже стандартную программу «заурядного шутера» разработчики из Yager Development выполнить не смогли. Отточенная игровая механика здесь произрастает из неблагодатной почвы отвратительного баланса и более чем спорного устройства арен, подкрепленных неумелыми замашками на реализм. Так, убивают здесь быстро — с двух-трех попаданий. Подобная же формула применима и к противникам, но из-за их привычного численного превосходства, большинство противостояний превращается в откровенную битву с фортуной.

Поэтому везение здесь порой означает не меньше, чем умение быстро менять позицию и метко раздавать хедшоты. Появляться враги любят практически из ниоткуда, сыпясь словно спелые груши с тыла и флангов, тем самым еще больше усугубляя промахи, допущенные в проектировке уровней. Просто сколько-нибудь приемлемой позиции для сокращения численности подкреплений зачастую не существует, подавляющая часть укрытий отлично простреливается, а попытка сменить дислокацию под шквальным огнем – мероприятие заведомо самоубийственное. Перестрелки в Spec Ops тот самый случай, когда прилетевшая к вам за укрытие граната с семидесятипроцентной вероятностью ставит жирную точку в вашем смертном приговоре.

После того, как игроку доведется увидеть съезжающих на голых руках по металлическим канатам персонажей, прочие претензии к реализму как-то сами собой сходят на нет. Действительно, о чем можно говорить с разработчиками допустившими такой промах

Разработчики вообще очень слабо реализуют достоинства столь выгодно доставшегося им сеттинга. Несмотря на все попытки, воплотить в жизнь некоторые оригинальные задумки так и не вышло. Не назвать же таковыми вздымающиеся от взрыва гранат клубы песка и происходящие по велению всемогущего скрипта песчаные бури. Погибла в зачаточном состоянии и весьма перспективная тактическая составляющая игры. Возможности пользователей здесь ограничиваются одной-единственной опцией, которая, естественно, не позволяет вам полностью контролировать поведение напарников. Это кажется не имеющей значения мелочью лишь до тех пор, пока вам лично не предстоит вытаскивать глупого сопартийца из под обстрела, одновременно проклиная недальновидных игроделов, не догадавшихся «прикрутить» к одиночной кампании кооперативное прохождение.

Немало проблем кроется и в технологической части проекта. Смотреть как капитан Уокер захлебывается в собственном чувстве вины мешает посредственная анимация, да и постановка совсем не радует. Глядя на такое топорное представление остается только с грустью прикидывать, как блистательно бы справились с таким материалом мастера из Naughty Dog или, на худой конец, Ubisoft Montreal.

Любого противника можно пометить таким «треугольником», после чего ваши напарники примутся всеми силами его устранять. На этом, собственно, все ваши тактические возможности и заканчиваются

Прохождение Spec Ops, cловно тщательный прием сильного лекарства, когда еще чуть-чуть, — и все, глупая смерть от передозировки. Лекарство становится ядом, в случае с рецензируемым проектом, на удивление быстро. Невменяемый баланс отправляет вас раз за разом исследовать просторы Вальгаллы, после чего вы неприлично долго ждете загрузки уровня, который являет вашему взору стройный ряд манекенов — текстуры на персонажах банально не успели подгрузиться. Далее несколько неуклюжих попыток выкрутиться из клещей фортуны, поражение — заводи шарманку заново.

Движок игры, как бы это странно ни звучало, не справляется с отображением «дворовых» масштабов действия. Трупы врагов мгновенно исчезают (даже начинаешь думать, а не вампиры ли это — вот был бы сюжетный поворот), дальность прорисовки никудышная, эффекты совсем не впечатляют (при созерцании местного взрыва гранаты хочется утирать слезы, настолько он выглядит жалко). И все это на фоне из совсем не впечатляющей графики. Было бы тут что подгружать. Постойте, может я просто забыл включить какой-нибудь параметр в настройках? (Ушел проверять консоль). Нет, все действительно печально. Оптимизация, ау!!!

Иногда нам доведется своими глазами наблюдать приступы шизофренического бреда капитана Уокера. Сделано неплохо, однако особой ценности для игрового процесса не несет

Ну а напоследок наша постоянная рубрика «Мелочи, доводящие до белого каления». В это раз сюда затесались расставленные словно наобум чекпойнты, постоянная нехватка патронов (американский батальон вооружен чем попало — реализм зашкаливает, ага, ну а вам, тем временем, совсем непросто становится найти патроны именно к своей пушке), чрезвычайно глупые враги (бегущий на вас через все поле боя отчаянный солдат с ножом — так и тянет смеяться в голос), отсутствие локализации в консольных версиях, мелкий шрифт субтитров, ну а особое спасибо хочется сказать за белый нечитабельный текст на желтом фоне, поистине гениальное решение. Развивайте контрастность зрения, господа.

Товарищи геймеры, Spec Ops наступает! Бегите, спасайтесь кто может, я его задержу!!!! Спасайте свои деньги и время, пропускайте вперед женщин и детей, но не забудьте потом рассказать им о подвиге безымянного героя, избавившего вас от сего ига!! Ну ладно, ладно. Пора принять глубокомысленный вид и написать заключение. А смысл оного вот в чем: если по какой-либо причине вам захотелось окунуться в атмосферу поверженного Дубая, то настоятельно рекомендуется остановиться на версии для персональных компьютеров. Здесь и цена ниже, и есть качественная русская локализация, да и множество технических проблем прошло мимо. Так что даже полбалла накинуть не грех. В то же время, владельцам консолей стоит держаться подальше от этой игры, в конце-концов финальные откровения уже давно бороздят YouTube, только чтобы насладиться ими вам не придется продираться через восемь часов нудного геймплея. По-моему, выгода очевидна.

Смотрите также
Spec Ops: The Line
Рецензия
8.0 Spec Ops: The Line
Spec Ops: The Line
Рецензия
7.5 Spec Ops: The Line
Spec Ops: The Line
Рецензия
8.0 Spec Ops: The Line
Дата выхода

Spec Ops: The Line

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
8.0
Оценка редакции
7.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
2K Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться