Где поиграть
SpellForce 2: Faith in Destiny

Spellforce 2

(редакция) 7.5

Работы над ошибками, носящие порядковые номера различной величины, стали в последнее время делом привычным. Анонсируя жуткие коктейли из жанров, авторы далеко не сразу справляются с соблюдением пропорций, рассчитывая на реабилитацию в будущем. Не стала исключением и Spellforce, чей феноменальный дисбаланс, неудобоваримый интерфейс и гигантское количество ошибок до конца переварили немногие. Но, обзаведясь парой дополнений и учтя пожелания клиентов, сага о расколовшейся вселенной, Рунических Воинах и дюжине повздоривших фокусников стала на порядок ближе к основной массе потребителей.

По сути, на сегодняшний день только Phenomic и удалось адекватно объединить два принципиально разных жанра без заметных перекосов в ту или другую сторону, да и то со второй попытки. От руки идейного архитектора, смешавшего глину с тестом, пострадал лишь сюжет, который, несмотря на все старания, не ушел дальше первобытного обмена плевками между Светом и Тьмой. Скучнейшие диалоги, безобразная игра актеров и зацикленная жестикуляция персонажей во время сюжетных роликов не оставляют никаких шансов сценаристам, явно рассчитывавшим на иную реакцию публики. Лишний раз слушать душещипательную историю про героя-по-неволе нет ни малейшего желания. Да и регулярные задания из разряда "у нас в деревне чума, помоги мне избавиться от крыс в подвале, и я скажу, где спрятано лекарство" систематически сбивают реноме местного Иеговы.

К счастью, на этом прегрешения Spellforce 2 заканчиваются. Даже болезненно тупой интеллект компьютерных оппонентов можно списать на то, что это — не каноническая RTS, и требовать от нее наполеоновской тактики так же глупо, как трясти золотые яйца из замороженных куриц. Столь же нелепо жаловаться и на одноклеточную систему развития персонажей или пенять разработчиков за отсутствие дневного расписания у сельхозработников, днем и ночью вспахивающих грядки с неопознанной капустой. За всем этим — в соседнюю дверь.

Не стратегия

Своего зрителя Shadow Wars все заявленные 60 часов удерживает простотой, доступностью и прекрасным балансом между строительством баз, драками, общением с городскими жителями и самолюбованием. Отныне треть миссий начинается с небольшого турне по территории и ненавязчивых бесед с гражданами, жаждущими внимания суверена. Никто не заставляет сходу отстраивать целый Пентагон, чтобы тут же вырезать все население острова к чертям; никто не пытается ограничить ваше существование рамками базы и обществом безликих солдат. Это моветон.

Правда, ближе к середине Spellforce 2 все же вспоминает о тех, кто здесь не просто так, и резко окунает игрока в гущу сражения, заставляя понервничать даже стратегов со стажем. В ход идут все доступные средства — от массовых ежеминутных атак до неожиданных десантов невидимых убийц Shadows. Но и вам в большинстве случаев дадут не пустырь с кучкой ремесленников, а наполовину отстроенный лагерь или пару союзников, собирающих часть тумаков на себя. Независимо от наличия компании и дармовых строений, любая битва сводится к демографической каше. Ждать каких-то тактических откровений при таком раскладе не стоит — хорошо бы просто отличить своих по цвету рубашек в надежде посчитать, сколько осталось в живых. Впрочем, лишней будет даже эта забота — ввиду фантастического избытка ресурсов создать подкрепление в два раза больше авангарда не представляет никакого труда.

Любителям свалок вселенских масштабов придется заплатить за такую роскошь "железом". Spellforce 2 щеголяет шикарными моделями, отменной архитектурой, достигающей своего апогея в мегаполисах и шахтах, сочными красками в одежде и достойной анимацией, поедающей машинные ресурсы солдатскими поварешками. Но кроме легкого эстетического дискомфорта столь выдающаяся прожорливость проблем не доставляет — безупречный pathfinding позволяет каждому солдату доковылять до цели без задержек в местах повышенного скопления столбов и елок. Это как минимум автоматически избавляет от нелепой потери бойцов по дороге и упрощает стратегию до размеров смешной такой молекулы с усиками, каковых обычно наблюдают в микроскоп веселые биологи.

Не RPG

Столь же вольно Shadow Wars обходится и со второй своей составляющей, вырезая все лишнее и оставляя лишь самое необходимое. Вы не найдете здесь развесистого дерева навыков (две простейших ветки Combat и Magic — не в счет), сложных отношений между героями, почти живых NPC и прочий "ролевой" мусор, который сегодня принято искать в любом проекте, имеющем наглость в графе "Жанр" указывать RPG. Вместо этого — огромные красивые города, занимающие весь остров, целый гардероб цветастого белья, преображающего внешний вид путешественников, простейший интерфейс с аршинными кнопками и карты местности, утыканные всевозможными значками, позволяющими найти нужное место за считанные секунды.

Наряду со сложностями эргономики в прошлом остались и свитки с чарами, "бесплатный" опыт и сами Рунические Воины. Место продавцов магии занял автомат, выдающий каждому герою пару типичных заклинаний по достижении очередного уровня. Персонажи растут исключительно в процессе выполнения заданий различной сложности. А роль героической расы выполняют некие "шайканы", в чьих жилах течет кровь драконов, позволяющая им воскрешать друг друга "на лету".

Игроки со стажем обычно называют подобные развлечения "казуальными", морщат лицо и презрительно сморкаются в сторону тех, кто говорит "а чо, мне нравится". Но JoWood, следившую за концепцией детища Phenomic, мало интересует чужой консерватизм и непрошибаемая любовь к "классике". Spellforce 2 всем своим существованием старается напомнить, что развлечение — это прежде всего отдых. И в большинстве случаев он не предполагает многочасового топтания кнопок в режиме нон-стоп и бесцельного брожения по пустынным территориям в поисках судьбоносного старика.

Смотрите также
Spellforce 2: Faith in Destiny
Рецензия
7.0 Spellforce 2: Faith in Destiny
Stranger
Рецензия
5.5 Stranger
Дата выхода
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Nordic Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться