The Boston Major 2016 Перейти

SpellForce: The Order of Dawn

Disan (пользователь) 8.5

Сплав RPG и RTS, где нам придется спасать фэнтези-мир не в одиночку, а с целой армией за спиной

О такой игре, как Spellforce: The New Order, знают немногие. Но большинство игроков, которые с ней ознакомились, наверняка скажут множество хороших слов об этой отличной игре, для которой выпустили не менее хорошие дополнения. В 2017 году THQ Nordic собираются выпустить Spellforce 3, но сильного ажиотажа вокруг игры не наблюдается. Немалую роль в этом сыграли весьма сырой релиз The New Order и довольно спорная вторая часть серии. Но все-таки для всей серии был дан шанс в виде Spellforce 3, а что получится — можно только гадать, о проекте очень мало информации. И может быть, эта рецензия познакомит вас с одним из самых необычных проектов 2003 года. И возможно, Spellforce 3 будет ждать большее количество людей.

Spellforce: The New Order — один из самых первых и успешных гибридов RPG и стратегии в реальном времени (RTS). Действие игры происходит в практически разрушенном мире, от которого, из-за ордена под названием «Маги круга», осталось только множество небольших островков, которые оказались изолированы друг от друга. Благо, выживший маг круга Роэн соединил мир системой порталов, и светлые расы смогли снова контактировать с темными, из-за чего в мире вспыхнули новые войны. Этот же маг и призывает нашего главного героя — рунного воина, которому была подарена свобода и поставлена задача помочь в борьбе с новым злом в виде другого могущественного мага круга.

Как и в большинстве других RPG, начинать придется с самых простых противников. В Spellforce на первых картах придется разгонять гоблинские лагеря

Сюжет в игре — один из больших плюсов игры — не шедевр, но следить за ним все-таки интересно. Он весьма стандартен для фэнтези, в нем нет трогательных диалогов, сложных взаимоотношений между персонажами и кучи резких поворотов. Его сильная черта — это подробная проработка мира, его истории и множество различных легенд. Это, конечно, не Dragon Age или Ведьмак, где практически обо всем подробно рассказывается, но Spellforce все-таки выдает столько информации, сколько и нужно знать среднестатистическому игроку.

В чем-то даже хорошо, что игра не пытается изображать из себя драму. Во-первых, такие сюжеты нужно уметь делать, иначе это может негативно сказаться на истории. Во-вторых, мы играем рунным воином, который в случае смерти снова оживает. Он является идеальным оружием величайших магов, ненавистным большинству жителей мира и бывшим буквально рабом в руках своих создателей. И уж такому герою явно не до чужих чувств. Отдельно хочется похвалить и неожиданную концовку игры, которая является самой сильной частью сюжета, от которой можно впасть в долгие раздумья.

История Spellforce достаточно мрачна, даже несмотря на то, что в игре нету крови и оторванных конечностей

Хоть сюжет в игре находится на достойном уровне, все-таки главное, из-за чего стоит поиграть в Spellforce — это геймплей. И сначала хочется поговорить о RPG-составляющей. Сделана она, конечно, весьма стандартно. При повышении уровня героя нам предстоит прокачивать основные характеристики (сила, ловкость, интеллект и т.д.) и определенные навыки, которые отвечают за то, какое оружие, доспехи или магию мы будем использовать. Что хорошо, так это отсутствие классовой принадлежности. Мы можем сделать как чистого воина или мага, так и перемешать навыки между собой, сделав какого-нибудь, например, воина-целителя. Главное правильно распределять основные характеристики, так как для каждого навыка требуется прокачать определенные характеристики.

Также помимо основного героя, мы можем призывать и других рунных персонажей, только прокачивать их нельзя. У них фиксированный уровень, и прокачаны определенные навыки, но мы вольны как угодно их экипировать, главное — подходящие навыки. В основном герои являются хорошим дополнением к основной армии, хотя не на всех картах их можно призывать. А на определенных моментах игры только рунные герои и будут доступны, благодаря чему, игра становится больше похожа на партийную RPG. Честно сказать — эти моменты в игре самые худшие. Интереснее всего именно тогда, когда нам доступны и армия, и герои. Еще одним минусом можно назвать малое количество экипировки. Все-таки из-за сплава RPG\RTS разработчикам пришлось пойти на многочисленные упрощения.

В игре можно переключиться на вид от 3 лица и лично управлять персонажем, но сражения все равно автоматические

Поэтому, стратегическая часть в этом плане тоже страдает. Всего в игре доступно 6 рас (люди, эльфы, гномы, орки, тролли и темные эльфы). У каждой фракции — по 9 юнитов. Но особого разнообразия в солдатах не ищите — 8 юнитов будут представителями расы, только имеющими различные специализации: ближний воин, лучник или маг. Каких-нибудь осадных орудий, летающих воинов и так далее можете не ждать. Также у каждой расы есть особое существо-титан — но это просто ближний воин с большим количеством атаки и здоровья, некоторые обладают определёнными способностями.

Строительство базы происходит по стандартным правилам RTS. Добываем ресурсы, строим нужные здания, копим армию и идем в атаку. Каждая раса может добывать определённые ресурсы (всего их 7) и строить определенные здания. Вообще, между расами немало отличий. Люди обладают средней по всем показателем армией и способны хорошо добывать ресурсы. Эльфы — страдают в ближнем бою, но обладают сильными стрелками и магами, а еще они могут бесконечно добывать лес. Гномы, в отличии от эльфов, обладают весьма сильными воинами ближнего боя, но практически лишены стрелков и защитных сооружений. Орки не могут похвастаться сильными воинами, но при этом они быстрее всех могут скопить большую армию. А тролли, наоборот медлительны в развитии, но их солдаты самые сильные, хотя и стоят недешево. Темные эльфы — самая интересная раса. Их солдаты по дороговизне уступают лишь троллям, но при этом они способны обрушивать на врага не только сильную магию, но и могут призывать целую кучу существ.

Игра позволяет вернуться на пройденные карты. В большой город Тень приходится возвращаться чаще всего

Между расами достаточно много различий, но есть один существенный минус. Тактика для всех будет примерно одинакова: развиваем базу, защищаем ее от врагов, а как только накопилась армия — сносим вражеские лагеря. Игра очень редко заставляет использовать определенные типы юнитов. Некоторых солдат вы, скорее всего, вообще никогда не призовете. Еще огорчает отсутствие таких функций, как патрулирование или защита определенной точки. Иногда хочется, чтобы солдаты постояли на одном месте, но такого нет, и при виде врага они сразу на него бросаются, что иногда вызывает раздражающие ситуации.

Поэтому стратегическая часть игры также упрощена, как и ее RPG-составляющая. И такой исход дела скорее всего угробил бы игру, если бы разработчики не думали о том, как из всех деталей сделать отлично работающий механизм. Первое, за что хочется хвалить разработчиков, так это за разнообразные и детально проработанные карты, которые прячут в себе множество секретов. Это и редкие монстры, и спрятанные сокровища, и предметы необходимые для выполнения дополнительных заданий. А можно найти и дополнительные задачи.

На первый взгляд такая армия кажется непобедимой. Но ближе к концу игры сражения с такими врагами будут не сложнее, чем разорять гоблинские лагеря в начале

Второе, это разнообразие противников. Конечно, отдельно хочется сказать и о них. Здесь враги — это не такая же фракция, как вы, которой надо создавать базу. На карте уже есть отстроенные лагеря, в которых появляются новые супостаты, пытающиеся разрушить вашу базу. Поэтому, если нам удастся снести лагерь врага, то новые воины уже не будут появляться. Звучит просто, но благодаря разнообразию видов врагов, сражаться с ними становится намного интереснее. Также во вражеских лагерях можно встретить особых существ, которые намного сильнее остальных. И поэтому на картах можно встретить кучу всяких мини-боссов. А иногда нам попадаются полноценные гигантские боссы. Правда, побеждаются они в основном с помощью прокачанного героя и большой армии. Игра не заставляет достигать свои цели единичными способами. Практически во всех ситуациях можно обойтись даже без армии.

Третье, за что хочется хвалить разработчиков — это за огромное количество дополнительных заданий. Большинство из них стандартные «убей-принеси». Но иногда бывают и достаточно интересные, как, например, поиск очень крутых доспехов, который оборачивается в весьма грустную историю любви. По старым традициям, на карте нету пометок того, где находится наша цель. Поэтому, чтобы выполнить определенные задания, придется очень подробно изучать все карты. А иногда, разрушив лагерь врагов по основному заданию, мы можем найти нужный предмет и для дополнительного. Второстепенные задания часто выполняются по мере прохождения основного, от чего следовать по главной сюжетной ветке становится интереснее.

Местные «каджиты» — очень яростные существа. Нескольких таких хватит, чтобы разорвать на куски даже самого бронированного героя.

В Spellforce: The New Order можно заметить, что разработчики не стали прыгать выше головы. Сюжет, проработка карты, RPG-часть, стратегическая часть, дополнительные задания — все сделано не на уровне шедевра, но на достаточно хорошем уровне. Но самое главное это то, что разработчики смогли из упрощенных деталей сделать чертовски увлекательную игру, которая может утянуть в себя на десятки часов, и при этом нисколько не наскучить.

Смотрите также
Чит-коды для SpellForce: The Shadow of the Phoenix
Секрет
Чит-коды для SpellForce: The Shadow of the Phoenix
Советы для SpellForce: The Order of Dawn (PC)
Секрет
Советы для SpellForce: The Order of Dawn (PC)
Чит-коды для SpellForce: The Order of Dawn
Секрет
Чит-коды для SpellForce: The Order of Dawn
Дата выхода
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
JoWooD Productions, GFI
Режимы игры
одиночный режим, игра по локальной сети, игра в интернете — до 8 человек
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
2004 г. (PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться