Spider-Man: Friend or Foe

Михаил Вереин (пользователь) 6.5

Неоднозначная аркада, сочетающая интересную задумку и до ужаса однообразный игровой процесс

Так уж вышло, что Spider-Man:Friend or Foe не была привязана к выходу очередного фильма об укушенном бойце на большие экраны. Следовательно, у студии Beenox было пространство для маневра и подачи качественного интересного проекта без лишних переживаний насчет сроков и соответствий с фильмом. Стоило покопаться в любимой миллионами вселенной, детальнее изучить персонажей, постараться предложить нечто свежее в рамках экшенов о супер-героях и с вероятностью в 99 % игру ожидал успех в «своих кругах», да и не только. Не сказать, что разработчики предложили нам унылую историю, но до финала игры дойдет лишь достойный. И дело тут отнюдь не в уровне сложности...
«-Вах, какой же совершенный с технической точки зрения завод.»
Сюжетно «Friend or Foe» действительно смастерен необычно для игр о сами знаете каком студенте. История начинается с очередной битвы главного героя против старых знакомых(Зеленый Гоблин, Веном, Песочный Человек и Доктор Осьминог). Силы добра уже готовились отпраздновать очередную победу, но тут в дело совершенно бесцеремонным образом вмешиваются инопланетные твари, которые зачем-то похитили злодеев. Человека-Паука от похищения успел спасти глава организации Щ.И.Т.- Ник Фьюри. Впоследствии он поведал о появившихся симбиотах прямиком из метеоритов, упавших в различных точках планеты. Паркера отправляют разобраться в ситуации, прикрепив парочку умелых напарников. В попытке выяснить все детали дела, нам придется спасать злодеев от управления сознанием и впоследствии кооперировать с ними усилия. Вот уж действительно, враги стали друзьями, пусть и ненадолго.
Во время боя вы должны действовать с товарищем по делу слаженно- эффектные совместные комбо щедро вознаграждаются.
Первые уровни оставляют приятное впечатление. Главный герой обладает не самым бедным арсеналом ударов, мы в любой момент переключаемся на сокомандника, который знает сильные стороны своего стиля и грамотно их использует. Имеется возможность проводить совместные атаки и прокачивать способности как Человека-Паука, так и его компаньона. Время от времени встречаются здешние мини-боссы, которые изо всех сил стараются потрепать нервы. Возможность сражаться совместно с вечными врагами и непосредственно играть за них приводит фаната вселенной в огромный восторг. Однако с каждым последующим уровнем эмоции постепенно стихают, а игровой процесс начинает прорастать однообразием. В чем же дело? Скорее всего, в определенный момент у разработчиков просто перестала выделяться паутина...
Персонажи не расположены к долгим философским дискуссиям даже в перерывах между боями. Судя по всему, за столько лет «совместной жизни» они уже изрядно поднадоели друг другу...
Одна стычка за другой, одна локация за другой, один уровень за другим. Ближе к середине истории осознаешь, что игра сует тебе буквально одно и то же из раза в раз совершенно без зазрений совести. По своей структуре и построению уровни отличаются только незначительными декорациями будь то солнечный Египет или горный Непал. Не появляется новых разновидностей оппонентов, а все, что было ранее уже изрядно надоело, разработчики просто искусственно увеличивают запас здоровья противникам. Абсолютно ничего не меняется до самого финала, игровой процесс состоит из трех пунктов: 1. Скрепя сердце дойди до нового злодея через тернии однообразных битв. 2 Без проблем одолей его в максимально камерном сражении.3. Посмотри несколько новых совместных ударов. Затем новая локация, однако новизны в ней не больше, чем свежих тренерских идей у Фабио Капелло за последние годы.
Управление в игре получилось достаточно удобным. Ни одна битва не застопорится из проблем с перепутанными действиями.
Игру спасает возможность в любой момент подключить геймпад и товарища для совместного прохождения. Когда появляется возможность провернуть нечто нестандартное во время сражения и вдоволь посмеяться над тем или иным моментом с другом, что ни говори, а впечатление от игрового процесса улучшается. Все же, проект этот ориентирован на аудиторию помладше, поэтому серьезная мина здесь не совсем к месту. Вместо этого главным козырем выступает встреча со знакомыми с детства персонажами и возможность проверить их в деле самостоятельно( еще одного любимца фанатов явно не хватило). Попутно собираем бонусы, исполняем комбо и напоминаем, что от правосудия в красно-синем костюме спрятаться невозможно.

Spider-Man:Friend or Foe не назовешь чем-то бОльшим, чем развлечением на пару вечеров. Зарекомендовать себя как интересная история о неожиданном объединении непримиримых врагов игре не удалось: потенциально интересная идея реализована достаточно посредственно.

P.S. Отличного лета, уважаемые писатели и читатели) Пусть оно оставит исключительно приятные воспоминания ;)

Дата выхода 2 октября 2007 г.

Spider-Man: Friend or Foe

PC (Windows), Xbox 360, Wii, PlayStation 2, Nintendo DS, PlayStation Portable
5.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Новый Диск, Activision
Режимы игры
Одиночная игра
Сплит-скрин
Мультиплеер
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
6 декабря 2007 (PC (Windows))
2 октября 2007 (PC (Windows), Xbox 360, Wii, PlayStation 2, Nintendo DS, PlayStation Portable)
1 из картинок Открыть оригинал