Где поиграть
Spintires

Spintires

Илья Черных (редакция) 8.0

Симулятор советских вездеходов с продвинутой физикой грязи, в котором нет цели, но есть путь

В 2008 году Павел Загребельный, программист из Санкт-Петербурга, написал статью для конкурса на сайте Uraldev.ru, посвященную анимации физики внедорожных автомобилей. К статье прилагалась демо-версия, которая шесть лет спустя превратилась в игру, ворвавшуюся в топ самых продаваемых на Steam. А всего через 18 суток с момента выпуска она разошлась в количестве ста тысяч копий. При этом игрой в полном смысле Spintires назвать сложно. Скорее, это игровая площадка из детства, где вместо песочницы — леса, поля, невысокие горы и грязь, по которым катаются модели вездеходов.

Spintires — игра про грязь. Она здесь разная: слегка подмоченная колея посреди глухого леса, совершенно раскисший чернозем, заболоченная местность, глубокие лужи и небольшое озерцо, бурная река, мокрый песчаный пляж и так далее. Почти как в жизни, твердые кусочки грязи крошатся под колесами, жидкая грязь с чавканьем расступается, собирается в арках, налипает на кузов и летит во все стороны.

Вода, пусть и не такая красивая, как принято в современных блокбастерах вроде GTA V или Far Cry 3, убедительно течет, волнуется, брызжет и глушит двигатели, не оборудованные шноркелями. Упрямые деревья до последнего не ломаются, а лишь гнутся под напором грузовиков. Окончательно в реальности цифровой тайги убеждает звуковая картина, полная милых и вроде бы необязательных деталей. Так, с наступлением ночи из леса доносится уханье филинов.

Герои второго плана — модели машин. Все они списаны с реально существующих советских вездеходов — от небольшого УАЗ-469 до четырехосного гиганта МАЗ-7310. Называются они, правда, не совсем как в жизни — лицензии по-прежнему стоят денег. Внутри у машин нет водителей и пассажиров, у них не крутятся рули и не открываются дверцы, зато включаются фары и габаритные огни, а из выхлопных труб вырывается черный дым. Автомобили рычат на марше, фыркают, наглотавшись воды при переправе, и воют, выбираясь из трясины на пониженной передаче.

Приключение начинается на лесной опушке. В распоряжении виртуального водителя пока еще чистый и целый «уазик» с полным баком бензина, компас и вынесенный в правый нижний угол экрана рычаг переключения передач. Камера смотрит на мир с непривычного ракурса — «сзади и чуть левее», а большая часть географической карты испещрена круглыми черными пятнами — местным «туманом войны». Пятна рассеиваются, если достигнуть их центра, обозначенного в мире Spintires черной-пречерной воронкой.

«Уазик» заводится, нетерпеливо дергается, выскакивает на дорогу, зарывается в грязищу, утопает по самые мосты, глохнет. Заводится снова, но выбраться не может, слишком глубоко забрался, и как назло в округе нет ни одного дерева, чтобы зацепиться лебедкой. Что делать? Сменить автомобиль: на стартовом кордоне остался скучать потрепанный «сто тридцатый». Грузовик не оборудован полным приводом, зато на нем можно заблокировать дифференциал. Если аккуратно подъехать к застрявшему «уазику», беднягу можно вытянуть с помощью той же лебедки. Это базовый прием покорения бездорожья в Spintires, одинаково эффективный и в сольном приключении, и в многопользовательских заездах. Кататься в одиночку надоедает довольно быстро — настоящая жизнь, как это нынче принято, протекает в онлайне.

Типичный многопользовательский заезд выглядит так: начали вчетвером, покатались пару часов, остались вдвоем. Напарник перевернулся и рассыпал ценный груз бревен где-то посреди леса. Второй КрАЗ с прицепом застрял, не дотянув до финала каких-то пару сотен метров, потому что закончилось топливо. Переселяемся в запасные машины, ждущие в одном из открытых по ходу заезда гаражей, спешим обратно к месту происшествия. Ставим на колеса вездеход товарища, собираем бревна, опять застреваем. Чудом добираемся с грузом и топливом до одинокого КрАЗа, заправляем и наконец-то доезжаем до цели. На часах пять утра, за окном рассвет, спать смысла уже, наверное, нет. Прокатимся еще разок? Само собой, прокатимся.

Spintires могла появиться только на PC. Феноменально смелая, сделанная без оглядки на ожидания массового игрока, плевавшая на, казалось бы, непреложные нынче вещи вроде сюжета, «прогресса игрока» и прочей шелухи. Не симулятор — слишком много условностей и нет вида из кабины. Не игра — песочница. Бесконечная, бесцельная, снисходительно относящаяся к ошибкам. Совсем как в детстве. И если словосочетания «месить грязь», «модели советских вездеходов» и «российское бездорожье» не заставляют ваше сердце биться чаще, дождитесь распродажи.

Смотрите также
Spintires
Рецензия
6.5 Spintires
Spintires
Рецензия
6.5 Spintires
Дата выхода
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Новый Диск, IMGN.PRO, Oovee Game Studios
Локализатор
Новый Диск
Режимы игры
Одиночный режим
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel® Pentium Dual Core 2.0GHz, 2 GB RAM, NVIDIA GeForce 9600 GT, 1 GB HDD
Рекомендуемые
Intel® Core 2 Duo 2.5GHz, 4 GB RAM, NVIDIA GeForce GTX 470, 1 GB HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться