Где поиграть
Spintires

Spintires

Антон Кокорин (пользователь) 6.5

Игра с самой реалистичной грязью, но непроработанным геймплеем, в которой совершенно нечем заняться

Многие в детстве любили копаться в грязи. Это пристрастие старательно подавлялось родителями, дабы сделать из детей в будущем респектабельных членов общества. И вот годы прошли, многие из детей действительно стали таковыми, но где-то на подсознании еще остались те самые детские воспоминания от кайфа копания в грязи. И именно на них играет независимый проект spintires который является дебютом новообразованной студии oovee games studios.

Новый уровень свинства

Вышедший в 2007 году Motorstorm на playstation 3 стал не только первым серьезным эксклюзивом для консоли, но и показал новый уровень графики в изображении грязи. Она была всюду: на солнце блестело месиво размазанное впереди идущими машинами, кузовы машин постепенно покрывались плотным слоем глины, из под колес вырывались смачные фонтаны грязи. Игрок чувствовал себя как счастливый ребенок, добравшийся до грязной лужи и измазавшийся по уши. Но несмотря на всю сочность картинки, грязь в Motorstorm выполняла скорее декоративную функцию: поведение машины на твердом покрытии и на грязи не сильно отличалось, разве что на грязи было проще уйти в занос. Но тем не менее игра получилась крайне драйвовой с бодрой динамикой и зашкаливающей брутальностью, подкрепленной комплексной моделью повреждений. После motorstorm было несколько гонок с подобной грязью, но по качеству проработки в этих играх, она не сильно превосходила ps3-эксклюзив.

Спустя некоторое время, в 2012 году на сцене появляется студия oovee (официально студия британская, но по большей части состоит из наших соотечественников) и показывает технодемку, где многотонные грузовики советского производства чуть ли не по крышу зарываются в густую топь, оставляя за собой глубокие следы и по всем законам физики разбрасывая большие комья почвы по всей тундре. Такое зрелище не могло оставить равнодушными любителей бездорожья и разработчики в результате выигрывают Havok Physics Innovation Contest, собирают деньжат на разработку в kickstarter и принимаются за разработку полноценной игры. И результат этих трудов вышел весьма спорным.

Не пройти не проехать

Для неподготовленных игроков, которые привыкли к тому, что их проводят по игре за ручку, как на прогулке, по парку аттракционов в Spintires ждет лишь суровая немногословная справка по основным узлам грузовика. Никакого обучения в игре нет, так что все премудрости преодоления бездорожья здесь познаются исключительно на практике. Получив несколько болезненных уроков, застряв пару раз и немного разобравшись как работает полный привод и дифференциал, игрок пробует в полной мере насладиться главной фишкой игры — здешней грязюкой. Благодаря превосходному графическому движку, преодолевать ее действительно интересно, ведь на экране происходит прямо таки феерия грязи. Cмачные комья земли разбрасываются колесами во все стороны, орошая все вокруг обильным слоем глины. Грузовики ревут, преодолевая очередной бурелом и покрываются всеми возможными видами грязи. На колесах образуется глиняный слой, а при дальнейшем зарывании в грязь начинают налипать большие комья земли. Глубина колеи, оставляемой грузовиком, зависит от его веса, и если вы едите на груженом грузовике — колея будет глубже и застрять, соответственно, проще. Там, где дорога проходит через большие лужи или маленькие водоемы, вода ведет в точности так, как вела бы в реальной жизни — заполняет собой взрыхленные грузовиком колеи, пенится и идет волнами. Форсирование рек в таком ключе выглядит крайне правдоподобно: течение ощущается очень живо и на большой глубине, при быстром течении, грузовик может начать сносить в сторону, но скорее он заглохнет от затопления двигателя, чем его унесет куда-то далеко по течению.

Все, что находится вне грунтовок, так же выглядит на отлично. Песчаные овраги, буреломы, пеньки и опушки — все будто сошедшее с пейзажей Шишкина, только в интерактивном варианте. Кстати их интерактивность действительно на высоком уровне: ветки деревьев приминаются грузовиком проходящим мимо и упруго выпрямляются снова. Молодые деревца и кусты с хрустом сминаются большими колесами вездеходов. Деревянные мостики через ручьи прогибаются под многотонными лесовозами. Сами грузовики так же сделаны превосходно и реалистично намокают в воде и покрываются грязью. В общем и целом, в графической составляющей игры можно придраться лишь к дальности прорисовки: стоит лишь немного отдалиться от деревьев, как они превращаются в коряво торчащие спрайты. Но зато оптимизация на высоком уровне. Игра легко выдает 60 кадров в секунду даже на средних компьютерах.

Но спустя какое-то время, эйфория от графического обилия проходит, и игрок начинает понимать, что во всем этом графическом великолепии нечем себя занять. По игровой механике все осталось на уровне с демкой 2012 года только увеличилось количество локаций и машин, но не на много. Моделей автомобилей не больше десяти и лицензий на них у разработчиков нет, но, конечно, все без труда узнают УАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ ну а самым большим и мощным тут является МАЗ-7310, на котором в советские времена устанавливалась платформа для запуска межконтинентальных баллистических ракет. Карт пока только пять и на всех них лишь одна задача — довести бревна из лесоповала до пилорамы по пути превозмогая все трудности таежных дорог и неудобного интерфейса.

У интерфейса тут несколько проблем. Одна из них — переключение передач, которое происходит мышью. Возможно, это сделано для того, чтобы лучше передать ощущения для управления грузовиком, но на деле такая система только добавляет проблем. Вы не раз еще будете проклинать её, когда вместо первой передачи будете по ошибке включать повышенные. Все таки ощущения были бы приближены к реальности больше, если бы игра поддерживала игровые рули с рычагом переключения передач, но на данный момент единственным контроллером, который поддерживает spintires, остается клавиатура с мышью. Так-же сейчас не у одного транспортного средства нет никаких приборов и если спидометр для преодоления грязи не так уж и нужен, то понаблюдать за оборотами двигателя при помощи тахометра было бы как минимум интересно, а на более менее чистой дороге он бы дал представление о том, когда переключиться на более высокие скорости. Но нам показывают только потребление топлива в минуту, остаток топлива ,а так-же шкалу урона. Кстати, расчет урона иногда происходит крайне странным образом. Например, на здешнем ЗИЛе вполне можно получить повреждения на ровной асфальтовой дороге. Короче говоря, из шкалы урона получился еще один элемент игры который скорее раздражает, чем бросает вызов игроку.

Есть возможность загрузить бревна самостоятельно, но это крайне неудобно

Ну а главный враг игроков в spintires наравне с непроходимой трясиной это здешняя камера. Разработчики сделали ее с расчетом на то, что большую часть времени вы будете любоваться взаимодействием шин с грязью, но при этом совершенно забыли об удобстве. Огромный грузовик заслоняет 60-80 процентов экрана начисто перекрывая обзор на препятствия на дороге. В лесу же, вам в лицо будут бить ветки деревьев, мешая прокладывать путь через лесную чащу. Движение назад еще более неудобно, ведь камера так и норовит вернуться в первоначальное положение за грузовиком и ее все время приходится придерживать мышкой. Зачем сделана такая камера — понятно: показать работу подвески и взаимодействие колес с грунтом во всей красе, но о том, как удобно будет играть с подобной камерой разработчики не подумали. Еще один признак того, что игра сейчас находится на стадии «платного бета теста». Идеальным решением в подобной ситуации было сделать вид из кабины или перед ней, но по видимому, это ждет нас лишь в будущих обновлениях.

Конечно, вождение грузовика по непроходимым грунтовым дорогам вряд ли сопряжено с удобствами, но Spintires искусственно создает неудобства своим корявым исполнением и заставляет игрока бороться с интерфейсом больше, чем с бездорожьем.

Сообщество

Но несмотря на все трудности управления и незамысловатость заданий у игры тем не менее, находятся преданные фанаты. Причина этому понятна. Spitires играет на тех же ностальгических чувствах, что и все игры про постсоветское пространство. Нет ничего более родного и знакомого для русского, чем дороги с грязью по макушку. И самый безопасный, простой и ненапряжный способ почувствовать все особенности работы водителя грузовика на бездорожье – это Spintires.

Вокруг игры уже образовалось обширное комьюнити, благодаря которому сейчас живет и процветает игра. Фанаты регулярно создают новые модели техники, модифицируют старые, делают зиму в spintires и множество других вещей. Не отстают и сами разработчики, регулярно выпускающие обновления для игры, в которых исправляются недостатки начальной версии. Такими темпами, возможно, через какое-то время мы действительно увидим полноценную игру с интересными заданиями, разнообразным геймплеем, вменяемым интерфейсом и поддержкой множества контроллеров. А может быть spintires пойдет в другом направлении и выльется в что-то совершенно иное, ведь потенциал у движка явно имеется. В частности, у многих возникла идея сделать игру на этом движке на популярную сейчас тему танков.

Зимний режим, создаваемый фанатами игры

Благодаря развитию интернета и цифровых методов дистрибуции, среди разработчиков стало популярно выпускать платные бета-версии. И в этом явлении две стороны. С одной, игрокам приходится играть в недоделанные игры, ожидая обновления. Но с другой стороны, такая система позволяет оставаться на плаву молодым студиям, наподобие oovee. Безусловно, масштабные и интересные проекты редко взлетают на одном лишь энтузиазме, тут необходима денежная основа. Потому, будем надеется на дальнейшее развитие проекта и пожелаем ребятам из oovee творческих успехов.

Смотрите также
Spintires
Рецензия
8.0 Spintires
Spintires
Рецензия
6.5 Spintires
Дата выхода
8.0
Оценка редакции
6.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Новый Диск, IMGN.PRO, Oovee Game Studios
Локализатор
Новый Диск
Режимы игры
Одиночный режим
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel® Pentium Dual Core 2.0GHz, 2 GB RAM, NVIDIA GeForce 9600 GT, 1 GB HDD
Рекомендуемые
Intel® Core 2 Duo 2.5GHz, 4 GB RAM, NVIDIA GeForce GTX 470, 1 GB HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться