Где поиграть
Spintires

Spintires

Дима Смольный (пользователь) 6.5

Советский автопром, летняя тайга, касивые закаты и, конечно же, дифференциал — в общем, вполне стандартный симулятор грязевых ванн

Spintires – один из тех редких выходцев с Kickstarter, который почти не хочется подвергнуть публичной инквизиции. Игре, в большинстве своем, не присущ тот букет инфекций, которыми обильно вознаграждает своих выпускников данная платформа краудфандинга. Однако, о том, где были взяты деньги на разработку, догадываешься с первых секунд. Поэтому с неохотой, но все же констатирую факт – подобные проекты оправдывают нахальную привычку горе-разработчиков собирать с нас деньги на кота в мешке.

Перед тем, как приступить к обсуждению самой игры, стоит еще немного подискутировать о ее зарождении на пресловутом Kickstarter. На страничке, успешно собравшей необходимую наличность, кое-что мгновенно бросается в глаза. Во-первых, это заявленная OoVee Game Studios сумма, номиналом в символические 40 000 евро. В то время, как Дэвид Брэберн запрашивает более миллиона на возрождение богом и всеми забытой Elite, а некто Евгений Ким, представившись чуть-ли не главой почившей GSC, за каких-то 100 000 обещает вернуть нам S.T.A.L.K.E.R, в доказательство предоставив лишь пару-тройку артов, столь умеренный аппетит авторов Spintires заслуживает уважения. Во-вторых, OoVee, в подтверждение своих слов, приложили целую демоверсию, демонстрирующую возможности уже полностью написанного игрового движка. И в-третьих, авторы симулятора на корню пресекают всевозможные обвинения в шарлатанстве за счет адекватной суммы залога. Нам предлагают пожертвовать всего от 5 до 100 евро в обмен на исключительно игровой контент. На фоне дурно попахивающих предложений поплескаться с командой разработчиков в сауне всего за 10 000 долларов, или же сомнительного удовольствия обнаружить свое лицо размазанным по текстуре второстепенного персонажа, маркетинговые способности авторов Spintires – еще один повод пожать им руку.

Современный игрок так заскучал по новым (хорошо забытым старым) идеям, что пожертвовал на все это великолепие более 60 тысяч евро, а затем еще и раскупил готовый продукт стотысячным тиражом по явно завышенной цене

И вот, спустя ровно год после закрытия сборов на Kickstarter, проект появился в Steam’е. За 25$ нам предлагают с головой нырнуть в таёжную грязь на автомобилях советского производства. Для наслаждения процессом выделено 5 карт покрытых непроходимым лесом, окутанных извилистыми заболоченными грунтовками и изредка пересекаемых водоемами.

Бороться с предоставленным бездорожьем предлагается на, столь родных сердцу русского человека, отечественных автомобилях. Покататься можно на крохотном (по местным меркам), но полноприводном УАЗике 469-ой модели, порулить заднеприводным ЗИЛ-130, оседлать могучий УРАЛ-4320, а под конец задания и вовсе прокатиться на четырехосном гиганте МАЗ-537, которому даже непреодолимые в прошлом препятствия даются с легкостью и изяществом. Каждую из машин можно снарядить в дорогу чем душа пожелает, от банальных цепей на колеса ЗИЛа, заканчивая многотонными автоцистернами, подъемными кранами и эвакуационными лебедками. Каждый из автомобилей ведет себя совершенно по-разному и достаточно убедительно передает ощущение контроля над стальным монстром, утопающим в сибирской глуши. А уж гигантский «походный» набор доводит разнообразие ощущений от поездок до максимума.

Изначальный автопарк игры насчитывает всего 7 моделей, однако разработчики планируют решить эту проблему за счет фанатских модификиций. Так что в скором времени, вполне вероятно, мы сможем колесить по тайге на всем, начиная с Т-34 и заканчивая заниженной Lada Priora

Чтобы мы не нарезали круги бесцельно, на каждой карте предусмотрено по паре заданий. Сводятся они к транспортировке бревен и только. Перевезти груз из точки А в точку Б и так 8 раз подряд. За каждую доставленную партию даются очки, которые мы вольны расходовать на новые девайсы для своих вездеходов или же покупку гаражей в других местах карты. На этом описание игровой механики исчерпывающе заканчивается.

Но главным достоинством игры является не суповый набор из 7 автомобилей и 5 карт с сомнительными задачами, а здешняя технология, с такой гордостью демонстрируемая Oovee при сборе финансов. Движок Spintires без лишнего пафоса утирает нос ряду куда более крупных проектов. Так еще в 2007 реалистичную грязь обещали сразу 3 блокбастера: DIRT, Sega Rally и Motorstorm. Но здешние покрытия куда прекрасней. Липкая серо-коричневая масса продавливается под колесами, образует полуметровые рытвины и колеи, липнет к шинам, а затем смачными кусками разлетается в стороны на твердой дороге. Ее можно смывать водой, а можно размазывать по кабине, можно лихо проскочить грязевую ванну на скорости или с упоением наблюдать, как она пожирает вашего четырехколесного друга.

Также, не без помощи фанатов, в игре должны появиться новые карты (включая зимние) и смена погодных условий

Борьба со всевозможными грунтами – главная изюминка местного геймплея. Тут можно часами пытаться выкарабкаться из созданной вами же грязевой ловушки, а в случае успеха ликовать, словно мама увидевшая первые твердые шаги своего чада. А можно, наоборот, долго и со злобой зарывать свой транспорт, осознав, что без телепортации выбраться из плена уже не удастся. Можно утопить машину в местной реке или разбить в неравной схватке с соседней сосной. Можно бревна туда-сюда катать, в конце концов!

Однако, симулятор не обделен и минусами. Как и все Kickstarter-дебютанты, игра напоминает бета-версию. Баги, исправляемые по ходу продаж, копеечный интерфейс и слабая оптимизация – в общем, набор стандартный. Во-вторых, рулить здешними машинками по асфальтированным трассам неинтересно и просто больно физически. Управляемость на нуле, мощность и скорость передаются абсолютно никак, а вся массивность и многотонность того же МАЗ-573 испаряется на лету, в один миг превращая стального гиганта в детсадовскую алюминиевую модельку. К слову об алюминие, все транспортные средства здесь имеют свой запас прочности, который предельно низок. Например, 43-хтонный МАЗ-7310 погибает от 20 столкновений с двухметровой березкой. И обидно, и нереалистично.

К вопросу о том, зачем давить «Q». Это — дифференциал, он распределяет крутящий момент двигателя так, чтобы увязшие колеса на вращались по чем зря

Отдельного слова заслуживает камера, которую все так усиленно критикуют. Хоть она и не отличается чрезмерным удобством, склонна к рваным движениям и не всегда способна дать необходимый ракурс, но уж точно заслуживает и пары лестных предложений. Во-первых, в большинстве случаев она все же помогает понять, какое из колес увязло, и какой механизм сейчас активировать. А во-вторых, нажатием одной кнопки, камера занимает простенькие, но эффектные позиции для красивых скриншотов.

С учетом всего вышесказанного, Spintires нельзя назвать симулятором. Разве что симулятором грязи. Эта самая грязь спасает простенькую автоаркаду от всех невзгод и вмиг ставит на уровень выше предыдущего жанрового эталона под названием 4х4. Благодаря грязи, игра Oovee обретает какую-то гипнотизирующую привлекательность и заставляет каждый вечер час-полтора уделять неравной схватке советского автопрома с непроходимыми таёжными маршрутами.

Смотрите также
Spintires
Рецензия
8.0 Spintires
Spintires
Рецензия
6.5 Spintires
Дата выхода
8.0
Оценка редакции
6.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Новый Диск, IMGN.PRO, Oovee Game Studios
Локализатор
Новый Диск
Режимы игры
Одиночный режим
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel® Pentium Dual Core 2.0GHz, 2 GB RAM, NVIDIA GeForce 9600 GT, 1 GB HDD
Рекомендуемые
Intel® Core 2 Duo 2.5GHz, 4 GB RAM, NVIDIA GeForce GTX 470, 1 GB HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться