Splatterhouse

Роман Епишин (редакция) 6.0

Авторы Splatterhouse очень сильно перебрали с жестокостью и катастрофически недобрали со всем остальным.

Использование технологии cell shading превращает происходящее в злой комикс

Splatterhouse уходит корнями в те далекие времена, когда трава была зеленее, озоновый слой толще, а старушки у подъездов добрее — в 80-е. Первый эпизод вышел в 1988 году на игровых автоматах, и с тех пор «кроваво-мясная» серия не претерпела существенных изменений. Да, Splatterhouse образца 2010 года — это уже не двухмерный скроллер, в котором можно двигаться строго направо или налево. Студия Namco слепила полноценный 3D-экшен, но изящнее, глубже и утонченнее игра от этого не стала.

Римейк все так же балансирует на тонкой грани между примитивностью и простотой, аутентичным стилем и безвкусным уродством. Спорной и даже скандальной игру делают сцены насилия. Вернее сказать, «сцена» — она здесь одна, просто длится несколько часов, от первого знакомства с главным меню до финальных титров. С экрана на игрока таращатся, мычат и пыжатся дикой наружности твари, отдаленно напоминающие обгоревших, кем-то пережеванных и частично переваренных людей. И практически каждое их появление сопровождается декалитрами крови.

Редкостное непотребство

История знает много по-настоящему кровавых экшенов, и пресловутые «декалитры» стали уже журналистским штампом, но в данном случае такая оценка оправдана как никогда. Кровь в игре не хлещет потоками, она извергается из растерзанных врагов толчками и плевками, каждый объемом с десятилитровое ведро. Стоит нокаутировать двух-трех адских собакоежиков, и вот уже красной жижей заляпан не только весь пол, но и добрая треть экрана. А во время жаркой свары «кетчуп» заливает все так, что за его потеками и брызгами на какое-то время исчезает и сам герой, и его враги.

Кровь здесь и декорация, и главный спецэффект, и маскирующая недостатки пелена, и даже валюта. Если в реальных донорских пунктах трудящимся за сотню-другую граммов венозной выдают отгулы, то здесь товаром служат новые приемы. Зашел в абстрактный магазин, отгрузил несколько ведер кровушки — получай комбинацию из четырех стремительных хуков или чего пострашнее. Впрочем, на покупку всего арсенала не хватит даже того воистину колоссального объема красной жижи, что есть в игре.

Именно обилие крови можно отнести к понятию стиль. Она служит визитной карточкой Splatterhouse и этому статусу вполне соответствует. За уродство же здесь отвечают внутренности. Герой может не только тупо лупить монстров, но и картинно расправляться с несчастными посредством fatality. На этом фоне аналогичные сценки из любого эпизода Mortal Kombat — жалкие телячьи нежности.

Если как следует отколотить противника, вокруг него появляется манящая красная окантовка. В этот момент можно провернуть fatality. Экран потемнеет, герой и его визави как будто бы останутся одни на всем свете, и в этой романтичной обстановке совершится редкостное непотребство. Например, персонаж раздерет неприятелю пасть, засунет руку в оголившееся горло и вырвет легкие. Как вариант — разорвет недруга пополам, и, будьте покойны, болтающиеся кишки покажутся во всех подробностях. Или можно аккуратно оторвать врагу обе руки, и затем использовать одну из них в качестве дубины.

Как правило, враги наседают со всех сторон сразу и минимум вчетвером

Как правило, враги наседают со всех сторон сразу и минимум вчетвером

Ботаник в маске

Сам герой тоже легко расстается с конечностями. В первый раз это несколько шокирует, но затем привыкаешь. В боях всякие верзилы то и дело норовят оторвать парню руку и даже частенько преуспевают в этом. Но тем самым они лишь оказывают ему услугу. Собственная рука тоже может послужить дубиной, тем более что на месте зияющей раны скоро появляется другая конечность — ничем не хуже прежней.

Разумеется, герой, обладающий такими способностями — не вполне человек. Главную роль в этом мясопреставлении играет Рик Тэйлор, с виду заурядный «ботаник». При первом появлении на экране он совсем плох: барахтается в луже собственной крови с вывернутыми наружу кишками. И вот когда парень совсем было приготовился испустить дух, с ним заговорила валяющаяся рядом древняя маска. Она предложила нацепить ее на лицо, и тогда…

В итоге с Риком произошло примерно то же самое, что с Джимом Кэрри в фильме «Маска» — он стал другим существом. Только если тот перевоплотился в инфернального клоуна Локи, то Рик — в громилу вроде Халка. Толстенные ручищи, ноги как колонны, да вдобавок костяные шипы и лезвия по всему телу. В таком образе он и начинает путешествие по особняку доктора Уэста.

Гениальный ученый похитил возлюбленную Рика, вознамерившись использовать ее в своих грязных оккультных экспериментах. Тэйлору это, понятно, не понравилось, и на протяжении всей игры герой прокладывает путь сквозь толщи хищной плоти к спасению своей пассии. Впрочем, история на удивление замысловата. От мясорубки в духе Splatterhouse менее всего ожидаешь каких-то сюжетных перипетий, но они, как ни парадоксально, здесь есть. И именно сценарий помогает час за часом выносить монотонную кровавую баню, вдобавок отягощенную целой тележкой глупейших просчетов.

Потоки крови надежно маскируют графические недоработки

Потоки крови надежно маскируют графические недоработки

Потаенное отвращение

В Splatterhouse очень много раздражающих моментов (помимо вырываемых из глотки легких), вдвойне обидных оттого, что авторы с их помощью явно старались разнообразить похождения Рика и говорящей маски. Например, драки около двери. Не во всех комнатах врагов можно перебить поголовно, в некоторых местах они прибывают, прибывают и прибывают. Ситуация решается банальным бегством, нужно только вовремя заметить открывшийся проход — скажем, камин с секретным лазом.

Огонь в камине периодически гаснет, открывая путь к спасению. Вот только показывать заветный проход виртуальный оператор отнюдь не торопится. Лаз попадает в поле зрения случайно, в пылу драки, но его легко не заметить, ведь добрая треть экрана залита «фирменной» кровью. Но даже когда станет ясно, куда бежать, трудности не закончатся. В проход нужно еще пролезть. Рик не очень хорошо вписывается в окружающий мир, то и дело цепляясь за дверные косяки и углы. И если не рассчитать траекторию входа в пресловутый лаз, герой тупо упрется в стену, хотя визуально никаких преград у него не будет. Проблема особенно обостряется, когда дело доходит до прыжков по платформам.

В итоге смерть юного Тэйлора наступает довольно часто даже на минимальном уровне сложности. А каждый отход в мир иной — это вынужденная пауза минимум на 30 секунд. Именно столько загружается сохранение или новый уровень — при том, что текстуры бедны, спецэффекты (кроме крови) ничем не примечательны, а об архитектуре и вовсе говорить не приходится. Действие разворачивается в классическом особняке из фильма ужасов с робкими отступлениями в параллельные реальности. Но в любом случае вся игра остается набором закрытых комнат.

Чувствуешь себя незадачливым туристом, заблудившимся в бесконечной кунсткамере с ожившими экспонатами. И звучит это куда более интригующе, чем есть на самом деле. Авторы Splatterhouse очень сильно перебрали с жестокостью и катастрофически недобрали со всем остальным. Удивленно-восторженно потыкав пальцем в кишки на экране, хочется побыстрее закончить экзекуцию, не дожидаясь финала. И даже занятный сюжет не спасает ситуацию.

Смотрите также
Splatterhouse (2010)
Рецензия
7.5 Splatterhouse (2010)
Dead Rising 2
Рецензия
8.0 Dead Rising 2
Resident Evil 5 (PC-версия)
Рецензия
8.0 Resident Evil 5 (PC-версия)
Дата выхода

Splatterhouse (2010)

PlayStation 3, Xbox 360
6.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Namco Bandai Games
Режимы игры
одиночный режим, платформенная сеть (XBOX live, Playstation Network)
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться