Splatterhouse (2010)

Виктор Егоров (пользователь) 7.5

Брутальный слэшер в декорациях из фильма ужасов. Море крови, яростный саундтрэк и циничная говорящая маска в качестве собеседника.

Среди своих высокотехнологичных собратьев этот проект выглядит как Конан-варвар в английском аристократическом клубе, зато у него в избытке первобытной силы, а в жилах течет по-настоящему горячая кровь. Новый Splatterhouse суть концентрированная ярость и адреналин, и тот, кто желает именно этого, будет вознагражден сполна. Только, ради всего святого, держите детей подальше от экрана.

Почему Splatterhouse «новый»? Потому что многие еще помнят оригинальную трилогию с таким названием, выпущенную на рубеже 80-х и 90-х, где жуткого вида герой в маске прокладывал путь среди еще более жутких созданий в поисках своей похищенной возлюбленной. Посмотрим же, что изменилось за прошедшие двадцать лет.

Зайцев плюс один

Главный герой, Рик Тэйлор — классический, даже слегка карикатурный, студент. Вернее, был таковым. Завязка интригует – на первых же секундах игры мы видим Рика плавающим в собственной крови и уже готовым проститься с жизнью. Как выясняется из обрывочных предсмертных воспоминаний, некий доктор Уэст похитил Дженнифер, девушку Рика, а его самого бросил умирать. На счастье, рядом оказывается загадочная одушевленная маска, которая обещает исцелить героя – стоит только надеть ее. Герой, естественно, выполняет требуемое, и… И понеслось. Хилый студент превращается в чудовищно перекачанного громилу и начинает со страшной силой надирать врагам все, что только можно.

В бою герой предпочитает стиль "бешеная горилла"

В бою герой предпочитает стиль «бешеная горилла»

При создании римейка сценаристы постарались на славу: фабула первоисточника бережно сохранена, но обогатилась множеством мелких деталей и новых ходов. И Рик, и Дженнифер, и даже безумный доктор получились вполне живыми, а сюжет, как ни странно — интересным и многоплановым. Настоящее уважение вызывает тот факт, что хэппи-энда здесь не предусмотрено. Финал Splatterhouse заставляет всерьез сопереживать главному герою, а в голове крутится один вопрос: ну почему все закончилось ВОТ ТАК?

Splatterhouse образца 2010 года — оригинальный гибрид хоррора, слэшера и «beat`em up». Действие игры по большей части происходит в том самом особняке Уэста, знакомом еще по классической серии, но время от времени злая судьба забрасывает Рика и в другие места – одно мрачнее другого: то кишащий монстрами город-призрак, то катакомбы с восставшими мертвецами, то мясокомбинат, где вместо говяжьих туш – человеческие тела. Спустя какое-то время и привычный дом меняется не в лучшую сторону – комнаты покрываются кровавой слизью, по стенам тянутся какие-то сизые кишки, а вместо обычных дверей чавкают клыкастые пасти. Впрочем, вся хоррор-атрибутика здесь больше для внешнего эффекта, действительно пугающие моменты встретятся лишь несколько раз за всю игру. Да и в самом деле, чего тут бояться, если герой сам может порвать на куски кого угодно?

Бей в кость

Боевая система вполне привычная: быстрый удар – сильный удар – захват, все просто и удобно, но при этом можно сотворить массу всевозможных комбинаций. Приемы соответствуют комплекции героя – Рик месит врагов, как тесто, расплющивает кулаком-кувалдой, таранит плечом, и все в таком духе. Специальная «шкала маски» позволит использовать особые силы и одним махом истребить целую толпу, ну а при заполнении ее до конца, как принято в слэшерах, герой вообще может на несколько секунд превратиться в неуязвимую машину смерти.

Рик в "режиме ярости". Момент трансформации выглядит очень круто

Рик в «режиме ярости». Момент трансформации выглядит очень круто

Дубасить монстров в основном приходится просто голыми руками, но частенько попадается и оружие. Благородных мечей не ждите: в ход идут куски труб, дубинки с торчащими гвоздями, мясницкие тесаки и прочие варварские орудия убийства, а венчает список здоровенная бензопила. Поначалу противники долго не живут — всякую мелочь Рик просто размазывает по стенам, но вскоре придется столкнуться с тварями покрупнее и посообразительнее. Ближе к концу игры появляются настоящие горы мяса, рядом с которыми герой при всех своих мускулах кажется просто ребенком. Баланс сложности подобран удачно: игра дает полную возможность почувствовать себя «невероятным Халком», но при этом расслабиться не позволяет. Враги постоянно держат в тонусе, чуть зазеваешься – и уже оторвали руку, а то и голову. Рука, впрочем, отрастет уже через несколько секунд – новое тело Рика способно к регенерации не хуже, чем у знаменитого Росомахи.

Готовим отбивную из некроморфа. С кровью

Готовим отбивную из некроморфа. С кровью

Побитого и обессилевшего некроморфа можно и нужно прикончить каким-нибудь особо изощренным способом. Добивания обставлены вызывающе картинно. Герой хватает противника за грудки, и начинается кровавое шоу в режиме QTE: под язвительные комментарии маски Рик крушит черепа, отрывает руки и головы, буквально раздирает монстров на части (непременно крупным планом и с самого эффектного ракурса). Использование аналоговых стиков, как в иконе жанра –

God

of

War

, позволяет почувствовать все буквально собственными руками: разорвать чудищу пасть, аки Самсон – тяните стики в разные стороны, оторвать голову – направьте их вверх, и так далее. Для каждой породы врагов – свой вариант «фаталити», а для некоторых даже целых два.

Чтобы не дать заскучать от бесконечного истребления нечисти, время от времени нам предлагают испытания на ловкость рук и элементарную сообразительность – разумеется, со своеобразным местным колоритом, в духе «насади на кол четырех врагов, и дверь откроется». А некоторые эпизоды (ожившая классика!) выполнены в виде старого доброго 2 D -платформера, с прыжками через шипы и преодолением гигантских зазубренных лопастей, что воспринимается на удивление свежо и бодро.

Дело Маркуса Феникса живет и побеждает

Дело Маркуса Феникса живет и побеждает

И, конечно же, было бы преступлением не упомянуть про музыку. Саундтрэк подобран просто безупречно – никакого надоевшего пафоса, упор сделан на забойные «металлические» композиции, которые идеально дополняют атмосферу бескомпромиссной кровавой бани.

На лицо ужасные, страшные внутри

Только вот с внешностью у игры не задалось. Грозные некроморфы хороши лишь на заставках, где они, кривляясь, лезут прямо в экран. А когда доходит до дела, перед нами предстают либо унылые гуманоиды, либо бесформенные комки плоти, похожие на образцы детсадовского пластилинового творчества. Ваш покорный слуга не поленился и сыграл во все три классические части Splatterhouse (благо далеко ходить не надо – они находятся тут же, на диске с игрой, в качестве разблокируемого бонуса), так вот – фантазия тогдашних разработчиков заставляет вздрогнуть даже сейчас. Ну куда, скажите на милость, в новой игре пропали все те оригинальные и душераздирающие монстры? По большому счету, Splatterhouse – театр одного актера. Сам главный герой получился на редкость ярким и выразительным, плюс эффекты повреждений сделаны прямо как в X - Men

Origins : Wolverine — в бою на теле Рика появляются жуткие раны, оголенные кости и т.п. Неизвестно, что помешало выполнить всю игру на таком же уровне… Увы, если что-то и способно напугать неподготовленного геймера в Splatterhouse , так это графика. Рисованный стиль cel - shading

особым реализмом никогда не отличался, но даже с такой оговоркой многое кажется явно недоработанным. Окружающий мир выглядит очень неровно – некоторые места прорисованы со вкусом, но по большей части картинка какая-то мутная, не хватает четкости и слишком много раздражающей черноты.

Дай, Джим, на счастье лапу мне!..

Дай, Джим, на счастье лапу мне!..

Зато при любой возможности игра обильно заливает экран кровищей. И это вовсе не метафора – красные кляксы брызжут прямо на экран вашего телевизора! Крови здесь просто неимоверное количество, при каждом ударе Рика она фонтаном выплескивается из тушек несчастных врагов. Между прочим, кровопролитие вполне обосновано сюжетом: демон-маска требует крови для поддержания своих сил и щедро вознаграждает за каждую новую канистру вожделенной жидкости. Ее нужно выбивать и выдавливать из противников всеми возможными способами, чтобы получить доступ к новым приемам, повысить здоровье и силу или хотя бы просто остаться в живых – без использования способностей маски герой не сможет восстанавливать здоровье и вскоре отдаст концы.

Кто вы, мистер Тэйлор?

Если бы роль «Маски ужаса» исчерпывалась банальной прокачкой персонажа и спецприемами, игру можно было бы с чистой совестью записать в откровенный трэш. Нет, все намного интереснее. Маска то и дело комментирует действия Рика, едко шутит и порой откровенно издевается (хотя может и помочь советом в трудной ситуации). Когда уровень насилия начинает зашкаливать, «голос в голове» не упускает случая поддеть героя — а по сути, того, кто в эту минуту находится по другую сторону экрана: «Говоришь, ты не убийца? Да ладно, тебе же это нравится! Смотри-ка, ты уже вошел во вкус!» От обычного слэшера никак не ожидаешь подобных психологических зацепок, временами диалоги героя и его внутреннего демона чем-то напоминают даже – страшно сказать – серию Metal

Gear

Solid . Подобно тому, как под жуткой маской и грудой мышц кроется прежний Рик, так под демонстративной свирепостью Splatterhouse замаскированы непростые вопросы: где граница нашего «я» и много ли надо каждому из нас, чтобы перестать быть самим собой?

Впрочем, заниматься самоанализом вовсе не обязательно. Splatterhouse ценен хотя бы уже тем, что это драйвовый «мясной» слэшер – просто для развлечения, чтобы оторваться и выпустить пар, и со своей задачей игра справляется на все сто. Энтузиазм разработчиков чувствуется буквально во всем, от начальной заставки до финальных титров. Пусть не все получилось удачно, поводов для критики — вагон и маленькая тележка, но, по крайней мере, игра сделана с душой, а не с мыслями об очередном денежном чеке. А дальше — все зависит от ваших личных предпочтений. Не исключено, что Splatterhouse вызовет у вас отторжение с первых минут. Но если вы настроены на ту же волну, что и ее авторы, мощная энергетика игры легко может затянуть с головой и уже не отпустить до самого конца. С автором данной рецензии, по крайней мере, произошло именно так.

Смотрите также
Splatterhouse
Рецензия
6.0 Splatterhouse
Dead Rising 2
Рецензия
8.0 Dead Rising 2
Resident Evil 5 (PC-версия)
Рецензия
8.0 Resident Evil 5 (PC-версия)
Дата выхода

Splatterhouse (2010)

PlayStation 3, Xbox 360
6.0
Оценка редакции
7.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Namco Bandai Games
Режимы игры
одиночный режим, платформенная сеть (XBOX live, Playstation Network)
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться