Spyhunter: Nowhere to Run

Ольга Крапивенко (редакция) 6.5

Популярность и коммерческий успех любого произведения зачастую являются залогом появления продолжений. Знакомые герои раз за разом выходят на сцену, проверяют на прочность новую обстановку, становятся еще любимее, и так в теории может продолжаться до бесконечности. Однако гораздо чаще достойно реализовать яркую идею не получается даже дважды, и вместо качественного сиквела на свет появляется пресная жвачка без малейших причин для существования. Nowhere to Run — типичный тому пример.

Гоночной серии Spyhunter всегда были присущи хлещущая через край динамика и отсутствие лишних моментов. Высокоскоростное авто по имени "Перехватчик" безостановочно неслось по дороге, уничтожая попадающуюся на пути технику и не размениваясь на мелочи. В Nowhere to Run авторы решили разнообразить ассортимент доступных действий, добавив к короткому списку "пешие миссии". В них секретный агент Алекс Декер демонстрирует шпионские навыки, а также мастерство владения огнестрельным оружием и приемами рукопашного боя. Его цель: найти и вернуть украденную корпорацией NOSTRA секретную правительственную разработку — того самого "Перехватчика".

Солдатская аэробика

Довести свои начинания до логического конца создателям так и не удалось. В результате их эксперимента получилась гремучая смесь, полностью избавленная от малейшего намека на новизну, свежесть или хоть какое-то мастерство исполнения. Nowhere to Run до озверения вторична и предсказуема, а ее сценарий зиждется на примитивной формуле "стрельба плюс бег". Декер носится по однообразным коридорам и комнатам, крутит рычаги, топчет кнопки и на досуге постреливает во врагов.

Первобытный интеллект последних только усугубляет положение. Завидев Алекса, противники бегут к нему навстречу строго по прямой, в половине случаев умудряясь проскакивать мимо, крайне медленно реагируют на внешние раздражители и забывают о нарушителе навсегда, если по сюжету им предписано другое занятие. Любой предмет и даже открытый дверной проем становится для них труднопреодолимым препятствием. В этом плане особенно привлекательно выглядят солдаты с нашивками NOSTRA, кувыркающиеся возле входной двери и настолько увлеченные своей акробатикой, что открыть огонь по сидящему за перегородкой герою им и в голову не приходит. Более того, целиться в этих циркачей совершенно не обязательно — главное, чтобы пули хоть как-то задевали противника. А будет это попадание в голову или в мизинец — абсолютно неважно.

Столь унылую механику несколько оживляют гоночные миссии, во время которых "Перехватчик" на сумасшедшей скорости проносится по трассам, уничтожая все на своем пути. Железный монстр с легкостью трансформируется в катер, разносит в дребезги любую технику, сметает укрепления и ракетным ударом сбивает вертолеты. Визг покрышек, скрежет разорванного металла и искореженные детали, отлетающие от автомобилей, дополняют общую картину безумия, творящегося на дорогах. Километры серых коридоров и по-идиотски реализованная шпионская система смотрятся на этом празднике лишними.

Без лица

В своих отчетах авторы неоднократно хвастались, что в работе над визуальной частью Spyhunter принимает участие некая компания Realscan 3D, занимающаяся созданием спецэффектов для голливудских фильмов. Но, видимо, результаты их деятельности тщательно скрыты от глаз зрителей — разглядеть в этом унынии профессиональную работу сложно. Главный герой, вместо того чтобы светить физиономией Дуэйна "Скалы" Джонсона (Dwayne 'The Rock' Johnson), никакого портретного сходства с актером не имеет. Лица персонажей полностью лишены эмоций и нередко имеют прибитые гвоздями губы. А интерактивность окружающего мира предельно минимальна — разрушению подлежат лишь строго определенные объекты вроде стекол, бочек и ящиков.

В отдельности все эти недостатки не так критичны, но в совокупности способны загубить любой проект на корню. Возможно, имело смысл оставить оригинальную концепцию в нетронутом виде, просто приведя ее в соответствие требованиям современности. Но, увы, стремление сделать и без того динамичный проект еще ярче на сей раз дало обратный эффект. Несмотря на горячее желание казаться сочным блокбастером, Spyhunter: Nowhere to Run — всего лишь жалкий намек на шпионский боевик. И наличие голливудской звезды на обложке его не спасает нисколько.

Дата выхода

Spy Hunter: Nowhere to Run

PC (Windows), PlayStation 2, Xbox
Альтернативное название: Spy Hunter: Некуда бежать
6.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Новый Диск, Aspyr Media
Режимы игры
Одиночная игра
Мультиплеер
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PlayStation 2, Xbox)
июль 2003 г. (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться