The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Stanley Parable, The

Stanley Parable, The

Final Dreamer (пользователь) 9.0

Нечто, похожее на игру, что повествует о важности выбора, назначенному пути и о том, как вы, собственно, в это нечто играете

Стэнли-Стэнли, сколько лет, сколько зим! Мы вновь встретились, и я безумно рад этой встрече. Удача оказалась на нашей стороне, поэтому мы вновь будем сочинять историю. Точнее, я буду сочинять, а ты будешь воплощать её в жизнь. Хотя подожди... Нет, увы, некто вновь хочет помешать нашей идиллии. Ведь ты тоже тут, так? Снова хочешь разрушить мою игру, посеять хаос в обители порядка? Что же, это твой выбор... Человек.

Ты помнишь нашу первую встречу, Стэнли? Она уже изрядно подтёрлась в моей памяти, а ты тем более её забыл. Эта история началась в 2011 году, когда человек по имени Дэви Вреден воплотил нас в жизнь. Тогда мы были обычной модификацией для Half Life 2. Нет, вру, не обычной. Мы цепляли. От механики источника осталась лишь камера от первого лица, а в остальном мы создали свой мир, Стэнли! Сюрреалистичный, противоречивый, абстрактный, полный неожиданностей. Народ и критики полюбили нас, очень даже полюбили. Но мы все же оставались простой модификаций, пускай и хорошей, которых и так сотни.

С тех пор прошло 2 года, наша история покрылась тонким слоем пыли. И тут обстоятельства сложились так, чтобы ты и я вновь могли рассказать историю! Спасибо Steam Greenlight и людям за это. Видимо, мы предоставили такой опыт, который трудно забыть в потоке безликих людских работ. Ведь действительно, чем Стэнли хуже той же Dear Esther? И вот, мы готовы творить! За это время ты, Стэнли, изрядно похорошел, а я дополнил историю новыми деталями. Главное, чтобы он не испортил вс`, как в тот раз. Хотя на что я надеюсь? Это же Человек...

Выбор ради выбора

Ты всё еще тут? Хочешь подробностей? Ладно, ты их получишь, только не рушь историю. The Stanley Parable — это приключение от первого лица на движке Source. Да только тут не надо ни стрелять, ни решать многочисленные физические головоломки. Все хочешь слушать дальше? Хм, а ты все такой же настойчивый. Так вот, моя история рассказывает о Стэнли. Это самый обычный парень, который работает на некую большую корпорацию. Он сидит в кабинете номер 427 и выполняет свои обязанности. В чем они заключаются? На экран его компьютера поступают сообщения, в которых написано, на какие кнопки клавиатуры он должен нажимать. День за днем, год за годом. И Стэнли был счастлив. Естественно, ведь ему не нужно нести бремя ответственности и свободы выбора, кто о таком не мечтал? Но в один день указания перестали появляться на мониторе, а все остальные сотрудники компании исчезли. Так и начинается история Стэнли.

Что, где и как? Ответить тебе было бы слишком просто, Стэнли

И знаешь, вначале я действительно верил, что это история Стэнли. Более того, Стэнли при определенных обстоятельствах мог остаться главным героем до самого конца игры, доведя историю к тому финалу, который я и задумывал. Но в большинстве случаев я рано или поздно осознавал, что передо мной совсем не мой любимый Стэнли, нет! Это был ты, Человек. Ты рушил логику моей игры своей так называемой «свободой выбора», которая ни к чему хорошему не приводила. Тогда история Стэнли превращалась в историю Человека, который играет за Стэнли. И как бы я ни пытался исправить положение и вернуть повествования на круги своя, но ты всегда всё портил. Вновь и вновь я перезапускал игру, в надежде, что Стэнли вернётся, но ничего не менялось.

Нет, всё же менялось. Это всё твоя пресловутая «свобода выбора». Так уж устроена эта игра, что выбор тут чуть ли не на каждом шагу. В какой проход пойти, какую кнопку нажать, следовать ли моим инструкциям или безжалостно разрушать мои труды. И так сложилось, что среди людей игра закрепилась как «история о выборе и последствиях». Но тут нет выбора. Люди обсуждали многочисленные концовки, ложные и истинные. Но тут нет конца. Вы не способны до конца понять поэзию следования указам, красоту намеченного пути. Выбор — это всего лишь обуза для красивой истории, я и Стэнли уже давно это поняли. Выбор — это ложь. Его не существует.

Стэнли и я

Возможно, я невероятно глупый, но я все равно считаю это игру моей со Стэнли. Ведь без нас она не имела бы смысла, именно мы создаем и продвигаем историю вперед. Благодаря этому я ощущаю себя единым целым со Стэнли. Думаю, он мыслит аналогично, просто молчит, ведь он вообще не любит говорить. Моя история не имеет возможности существовать без Стэнли, но и его существование обуславливается моей историей. Наш слаженный живой механизм работает без единой остановки, будто мы рождены друг для друга. Хотя, наверное, так оно и задумывалось. Стэнли и я... Идеальная пара.

Хуже неправильного выбора может быть только отсутствие выбора

И наше сотрудничество не просто для отвода глаз. Мы пытаемся донести до тебя, Человек, и твоих собратьев некоторые истины. Одни будут понятны даже ребенку, другие же даже я не способен осознать до конца. Наша история поведает о важности выбора и тягости последствий, о пагубной, но в то же время пьянящей, свободе воли, о печали Творца в связи с поступками своих детищ. Я не буду вдаваться в подробности, дабы не испортить впечатление от истории, как говорится, не «проспойлерить», я и так уже много сказал. Ты сам всё увидишь. Мы изо всех сил пытались заставить тебя улыбнуться, немного погрустить и задуматься: а так ли ты свободен, как сам считаешь, или же это тоже просто воля Рассказчика? А вдруг ты и все вокруг просто спите, да только проснуться у вас уже никогда не выйдет? Я и Стэнли надеемся, что хотя бы кусочек своих мыслей мы в своей истории перенесли к тебе в голову.

Хм, я тут подумал... Наша история не далеко ушла от Dear Esther. Нет-нет, не в плане самого сюжета, не дай Бог! Я имею в виду сам процесс повествования. Да, у нас тут есть «выбор», абстрактные решения и немного сумасшедший дизайн уровней, но суть все равно осталась точно такой же. Стэнли, а вместе с ним и игрок, идут по сюжету, выслушивая мою историю. Да, тут иногда приходится даже кнопки нажимать, но у моря погоды это особо не делает. Интерактивное кино, говорите? Нет, скорее такой себе эксперимент над человеческим сознанием. Слишком мало у нас собственно «истории» для интерактивного кино.

Прикоснуться к решениям

Тебе все еще мало? Хорошо, придется опуститься до совсем уж банальных вещей. Немного о том, как ты, собственно, будешь видеть нашу игру. Ну, конечно же, она и рядом не стояла с такими мастодонтами графики, как Crysis и Battlefield. Нас сильно ограничили движком Source, который может держаться молодцом только у Valve. Но согласись, ты же не ради графики сюда пришел, верно?

Бесконечность без выбора... Разве не этого мы хотим, Стэнли? Разве не это наша мечта?

Зато Стэнли предложит тебе виртуозную работу с игровым пространством. Возникающие из ниоткуда двери, бесконечно-зацикленные коридоры, целый калейдоскоп локаций, которые меняются в мгновение ока. Да, возможности движка в плане механики мы использовали по максимуму, этого не отнять. Думаю, ты, Человек, уже давно не встречал подобного. Antichamber, говоришь? Ну-ну.

Что касается звука... Ну, мой голос, естественно, выше всяких похвал. Какие интонации, какое мастерское владение языком! Слушать мои фразы — одно удовольствие. Этого недостаточно? Тогда у нас тут вполне неплохие мелодии, которые не стыдно загрузить себе на плеер. Да, пускай их всего пара штук на всю игру, но зато ни к одной из них претензий не должно возникнуть. А сами звуки... Да их тут и нет практически. Тут же у нас визуализация моей истории с помощью Стэнли, так что зачем утруждать себя лишними усилиями? Но присутствующие же шумы вполне достоверные и не вызывают сомнений.

Надеюсь, я удовлетворил твое любопытство. Я старался, честно. Хоть ты и мой самый злейший враг, я просто не могу не рассказать о Stanley Parable. Ты либо не поймешь сути и удалишь нашу игру через пять минут, либо будешь раз за разом выходить из кабинета Стэнли, дабы вновь искать возможность выбора. Наша необычность либо оттолкнет, либо захватит твое сознание. И тогда уже не только Стэнли будет следовать моей истории. А ради такой возможности я даже готов простить тебе разрушение моего маленького мира.

P. S. Думаю, никто бы лучше не рассказал о Stanley Parable, чем сам Рассказчик. Да и такой метод позволил избежать огромного количества спойлеров, которыми тут могут являться даже самые обычные вещи. Немного добавлю от себя. Данное произведение трудно отнести к какой-либо категории. Это игра с огромной натяжкой, но и интерактивным кином историю Стэнли не назовешь. И даже если Stanley Parable не станет для вас новым игровым опытом, то одно важное достоинство у неё есть. Она возводит в абсолют пресловутые «моральные дилеммы», которые теперь используют на каждом шагу. Мы делаем выбор, который ни на что не влияет, чтобы добиться результата, которого мы не хотим. Не правда ли, Стэнли?

Смотрите также
The Stanley Parable
Рецензия
8.0 The Stanley Parable
Stanley Parable, The
Рецензия
9.0 Stanley Parable, The
Stanley Parable, The
Рецензия
8.5 Stanley Parable, The
Дата выхода
8.0
Оценка редакции
9.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Galactic Café
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться