Star Fox Zero

Адиль Саберов (пользователь) 6.5

Отчаянная и уже совершенно ненужная попытка Nintendo доказать самим себе смысл существования геймпада Wii U

Новой частью некогда популярного сериала Сигеру Миямото заинтриговал еще на Е3 2014, — тогда в конце презентации японского платформодержателя было показано короткое обращение мэтра, на котором он впервые и анонсировал долгожданное продолжение Star Fox. Однако полноценный показ игры произошел годом позже: мы увидели впервые ее внешний вид, который вызвал множество споров и насмешек, примерно познакомились с игровой механикой и вновь встретились с Фоксом МакКлаудом и его командой.

Первое мое знакомство с игрой произошло на последней выставке ИгроМир. Тогда мне удалось испытать причудливую механику, обязывающую вас пользоваться обоими экранами, в самом первом уровне. Составить цельное мнение оказалось очень непростым занятием, так как в голову лезло одно единственное слово «неудобно». Впрочем, на это жаловались многие игроки и журналисты, и, видимо, в Nintendo осознали, что в таком виде возрождать культовую (не в нашей стране) серию нельзя, поэтому и перенесли релиз. Platinum Games и Nintendo, союз которых уже подарил нам такие замечательные проекты как The Wonderful 101 и Bayonetta 2, явно не тратили время попусту, и многое действительно стало лучше, но, к сожалению, оказалось, что Star Fox Zero требует большего.

Так как большинство из вас никогда не слышали об этой серии, давайте немного ознакомимся с ее историей. Первая игра вышла на SNES в 1993 году и сразу же привлекла к себе всеобщее внимание. Во многом она обязана своему технологическому совершенству, — согласитесь, 3D-модели в то время были способны вскружить голову любому игроку. Но все же Star Fox обрела столько фанатов благодаря своему захватывающему, динамичному геймплею. Следующие части для Nintendo 64 и GameCube (Star Fox: Adventures сильно отличалась от предыдущих игр) лишь закрепили успех серии, однако затем последовали два не самых успешных выпуска (Assault и, в особенности, Command), и о Star Fox забыли почти на десять лет.

В основе новой игры легла инновационная механика, которая на полную мощь использует второй экран Wii U. Если кратко, в то время, как на телевизоре у вас отображается классический вид от третьего лица, то на экране геймпада — вид от первого, для более точного прицела. На словах все это звучит заманчиво, однако на деле испытываешь сильные неудобства. Головную боль, прежде всего, вам доставят «All-Range Mode»-уровни, — когда управление полностью переходит вам в руки. Сам Arwing (боевой корабль Фокса) довольно неповоротлив, врагов очень много, стрелять надо, целясь из геймпада, а управлять, оглядываясь на монитор. При этом часто бывают какие-либо задания на время, а вы больше тратите его не на врагов, а на выравнивание камеры. Весь этот сумбур по определению не может доставлять радость. Хотя, конечно, потратив на освоение механики уйму времени, вы научитесь получать, пускай извращенное, но удовольствие. Другое дело — классические рельсовые уровни и битвы с боссами. В этих случаях наоборот инновации принесли свои плоды, и геймплей становится по-настоящему захватывающим, как и задумывали разработчики. Плюс ко всему нельзя не отметить потрясающий дизайн боссов и уровней (особенно в открытом космосе) — во многом благодаря опыту Platinum Games, удалось, несмотря на наличие 60fps на обоих экранах, заставить выглядеть игру эффектно.

Рельсовый шутер в нынешнее время и без того воспринимается как необычный жанр, поэтому такие рискованные инновации кажутся лишними. Но Nintendo не остановились и на этом: помимо Arwing'а, в игре есть еще три совершенно разных вида техники. Landmaster — медленный, но крайне мощный танк; Walker — своеобразная замена пешим уровням; наконец, Gyrowing — центральное зло всей игры, уровни с его участием были раскритикованы почти всеми. И не просто так: если вы способны заставить себя пройти эти эпизоды — это первый звоночек о вашей склонности к мазохизму. Бесконечно медленные, скучные, однообразные полеты, столь же увлекательные взломы компьютерных систем. На такие вещи в последнюю очередь желаешь тратить время в экшн-игре про космические баталии. К счастью, разработчики не посчитали необходимым часто вставлять эти секции в сюжетку — уж слишком инновационные они.

Но в чем Star Fox Zero действительно сможет порадовать фанатов — это очень высоким уровнем реиграбельности. Повсюду разбросано очень много секретов — монеты, медали, негласные дополнительные задания и, самое главное, секретные развилки. Найдя такую, вы не просто откроете ранее невиданную часть уровня — пройдя его, вы разблокируйте совершенно новый, вслед за которым последуют еще несколько других и так далее. Таким образом сплошное прохождение у вас может занять каких-то два часа (да и до true-ending'а вы не доберетесь), однако полное изучение игры может растянуться на десять и более часов. Пожалуй, именно это — сильнейшая сторона всего проекта.

Что же до сюжета — он очень слабый и не вызывает никакого интереса, однако выпущенная недавно короткометражка показала, что более ответственное отношение к повествованию в Star Fox может привести к очень положительному исходу. Схожее можно сказать и о музыкальном сопровождении. Взять хотя бы «Звездных войнов» — у многих одно упоминание франшизы моментально вызывает ассоциации с такими шедеврами как «Имперский марш» или с той же главной темой. У Star Fox же OST... ну, шумный, но ни одной запоминающейся достойной композиции. А изумительным космическим пейзажам в игре музыкальной поддержки порой очень не хватало.

Гуляющее в сети высказывание о «несостоявшемся шедевре» на 100% верно. В Star Fox Zero есть все задатки великолепного блокбастера, но Nintendo не в нужный момент предпочла «инновации», вместо чего-то более употребимого. Вообще, увы, но это именно та компания, которая долгое время может принимать какое-то решение и выбрать не лучший вариант, а наиболее интересный. Плохо ли это? — пускай каждый решит сам для себя.

Дата выхода
Оценка редакции
6.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Nintendo
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
Цифровая доставка
Дата выхода
(Wii U)
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться