Star Fox Zero

Адиль Саберов (пользователь) 6.5

Отчаянная и уже совершенно ненужная попытка Nintendo доказать самим себе смысл существования геймпада Wii U

Новой частью некогда популярного сериала Сигеру Миямото заинтриговал еще на Е3 2014, — тогда в конце презентации японского платформодержателя было показано короткое обращение мэтра, на котором он впервые и анонсировал долгожданное продолжение Star Fox. Однако полноценный показ игры произошел годом позже: мы увидели впервые ее внешний вид, который вызвал множество споров и насмешек, примерно познакомились с игровой механикой и вновь встретились с Фоксом МакКлаудом и его командой.

Первое мое знакомство с игрой произошло на последней выставке ИгроМир. Тогда мне удалось испытать причудливую механику, обязывающую вас пользоваться обоими экранами, в самом первом уровне. Составить цельное мнение оказалось очень непростым занятием, так как в голову лезло одно единственное слово «неудобно». Впрочем, на это жаловались многие игроки и журналисты, и, видимо, в Nintendo осознали, что в таком виде возрождать культовую (не в нашей стране) серию нельзя, поэтому и перенесли релиз. Platinum Games и Nintendo, союз которых уже подарил нам такие замечательные проекты как The Wonderful 101 и Bayonetta 2, явно не тратили время попусту, и многое действительно стало лучше, но, к сожалению, оказалось, что Star Fox Zero требует большего.

Так как большинство из вас никогда не слышали об этой серии, давайте немного ознакомимся с ее историей. Первая игра вышла на SNES в 1993 году и сразу же привлекла к себе всеобщее внимание. Во многом она обязана своему технологическому совершенству, — согласитесь, 3D-модели в то время были способны вскружить голову любому игроку. Но все же Star Fox обрела столько фанатов благодаря своему захватывающему, динамичному геймплею. Следующие части для Nintendo 64 и GameCube (Star Fox: Adventures сильно отличалась от предыдущих игр) лишь закрепили успех серии, однако затем последовали два не самых успешных выпуска (Assault и, в особенности, Command), и о Star Fox забыли почти на десять лет.

В основе новой игры легла инновационная механика, которая на полную мощь использует второй экран Wii U. Если кратко, в то время, как на телевизоре у вас отображается классический вид от третьего лица, то на экране геймпада — вид от первого, для более точного прицела. На словах все это звучит заманчиво, однако на деле испытываешь сильные неудобства. Головную боль, прежде всего, вам доставят «All-Range Mode»-уровни, — когда управление полностью переходит вам в руки. Сам Arwing (боевой корабль Фокса) довольно неповоротлив, врагов очень много, стрелять надо, целясь из геймпада, а управлять, оглядываясь на монитор. При этом часто бывают какие-либо задания на время, а вы больше тратите его не на врагов, а на выравнивание камеры. Весь этот сумбур по определению не может доставлять радость. Хотя, конечно, потратив на освоение механики уйму времени, вы научитесь получать, пускай извращенное, но удовольствие. Другое дело — классические рельсовые уровни и битвы с боссами. В этих случаях наоборот инновации принесли свои плоды, и геймплей становится по-настоящему захватывающим, как и задумывали разработчики. Плюс ко всему нельзя не отметить потрясающий дизайн боссов и уровней (особенно в открытом космосе) — во многом благодаря опыту Platinum Games, удалось, несмотря на наличие 60fps на обоих экранах, заставить выглядеть игру эффектно.

Рельсовый шутер в нынешнее время и без того воспринимается как необычный жанр, поэтому такие рискованные инновации кажутся лишними. Но Nintendo не остановились и на этом: помимо Arwing'а, в игре есть еще три совершенно разных вида техники. Landmaster — медленный, но крайне мощный танк; Walker — своеобразная замена пешим уровням; наконец, Gyrowing — центральное зло всей игры, уровни с его участием были раскритикованы почти всеми. И не просто так: если вы способны заставить себя пройти эти эпизоды — это первый звоночек о вашей склонности к мазохизму. Бесконечно медленные, скучные, однообразные полеты, столь же увлекательные взломы компьютерных систем. На такие вещи в последнюю очередь желаешь тратить время в экшн-игре про космические баталии. К счастью, разработчики не посчитали необходимым часто вставлять эти секции в сюжетку — уж слишком инновационные они.

Но в чем Star Fox Zero действительно сможет порадовать фанатов — это очень высоким уровнем реиграбельности. Повсюду разбросано очень много секретов — монеты, медали, негласные дополнительные задания и, самое главное, секретные развилки. Найдя такую, вы не просто откроете ранее невиданную часть уровня — пройдя его, вы разблокируйте совершенно новый, вслед за которым последуют еще несколько других и так далее. Таким образом сплошное прохождение у вас может занять каких-то два часа (да и до true-ending'а вы не доберетесь), однако полное изучение игры может растянуться на десять и более часов. Пожалуй, именно это — сильнейшая сторона всего проекта.

Что же до сюжета — он очень слабый и не вызывает никакого интереса, однако выпущенная недавно короткометражка показала, что более ответственное отношение к повествованию в Star Fox может привести к очень положительному исходу. Схожее можно сказать и о музыкальном сопровождении. Взять хотя бы «Звездных войнов» — у многих одно упоминание франшизы моментально вызывает ассоциации с такими шедеврами как «Имперский марш» или с той же главной темой. У Star Fox же OST... ну, шумный, но ни одной запоминающейся достойной композиции. А изумительным космическим пейзажам в игре музыкальной поддержки порой очень не хватало.

Гуляющее в сети высказывание о «несостоявшемся шедевре» на 100% верно. В Star Fox Zero есть все задатки великолепного блокбастера, но Nintendo не в нужный момент предпочла «инновации», вместо чего-то более употребимого. Вообще, увы, но это именно та компания, которая долгое время может принимать какое-то решение и выбрать не лучший вариант, а наиболее интересный. Плохо ли это? — пускай каждый решит сам для себя.

Дата выхода
Оценка редакции
6.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Nintendo
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
Цифровая доставка
Дата выхода
(Wii U)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться