The Boston Major 2016 Перейти

Star Wars: Battlefront

Андрей Александров (редакция) 6.5

Невероятно красивый и поначалу веселый сетевой шутер, который уже через десять часов надоедает до смерти

Прежде чем стать джедаем, Энакин Скайуокер пробыл почти десять лет в учениках у Оби-Вана Кеноби. Получив почетное звание, Скайуокер прожил еще более двадцати пяти лет, за которые успел переметнуться на темную сторону силы, воспитать с десяток учеников и сыграть важную роль в становлении Империи. В Star Wars: Battlefront боевой путь великого джедая куда короче — один из игроков команды хватает висящую над землей эмблему, в считанные секунды облачается в узнаваемые темный плащ и шлем, после чего врывается в толпу врагов и героически гибнет примерно за минуту.

Battlefront вообще очень вольно обходится с первоисточником — любой, кто хоть немного разбирается в «Звездных войнах», за считанные минуты составит приличный список несоответствий. Но, что удивительно, делать это не хочется. Разработчики идеально выдержали баланс между зрелищностью и узнаваемостью. В Battlefront, пусть и в слегка вольном изложении, есть все любимые фанатами вещи — гонки на спайдерах, штурмовики, пытающиеся набросить буксировочный трос на лапы гигантского AT-AT, и обязательные драки на световых мечах. И все это — на невероятно детализированных картах, с яркими спецэффектами и традиционно отличным звуком. С первых же минут игры создается ощущение, что вновь попал в эпоху видеосалонов начала 90-х — однако вместе с тобой путешествие во времени совершили и современные визуальные технологии.

Не менее свободно игра обходится и с другим своим прародителем — Battlefield. В Star Wars: Battlefront действительно используется механика этой серии, однако ее заметно упростили: местами из-за необходимости хоть немного соответствовать канонам «Звездных войн», местами — из-за понимания того, что игра делается для менее опытной публики. Главный и, пожалуй, единственный действительно интересный режим Battlefront называется «Атака шагоходов» и очень похож на Rush из Battlefield — разве что происходит на картах меньшего масштаба и с меньшим количеством игроков. В нем имперцы сопровождают пару уверенно прущих вперед AT-AT, стараясь отогнать повстанцев от передатчиков, которые наводят на шагоходы бомбардировщики. После атаки бомбардировщиков AT-AT на некоторое время остаются без щитов, и у повстанцев появляется возможность нанести им урон. Всего за матч бомбардировщики атакуют три раза — если за это время шагоходы не будут уничтожены, повстанцы проиграют.

Из-за более простой механики в Battlefront осваиваешься очень быстро, уже через полчаса участвуя в безудержном веселье на равных с опытными игроками. В отличие от Battlefield, здесь практически нет маскировки — бойцы разучились залегать, а росчерки бластера мигом выдают позицию стрелка. Нет отрядов, которые нужны как для координации совместной игры, так и для быстрого возрождения после смерти — играть можно лишь в группе с напарником, а карты малы настолько, что в любом случае попадаешь в бой через десяток секунд.

Деления на классы тоже нет — вместо этого можно покупать оружие и экипировку на деньги, заработанные в боях. Кроме того, множество бонусов разбросано по уровням: если повезет, то можно подобрать что-нибудь вроде турели, которую разрешается установить в любой точке карты, силового щита, возможности порулить истребителем, пострелять из башни шагохода или даже превратиться в одного из знаменитых героев — от Дарта Вейдера и до Хана Соло.

Похожая возможность была и в Battlefield, где на карте, например, размещалась техника, однако здесь разнообразные бонусы попадаются буквально на каждом шагу. Многие из них невероятно мощны — за проведенную в джедайском обличье минуту легко можно набить больше фрагов, чем за весь остальной матч. О балансе при таком подходе порой приходится забыть — когда с одной стороны выскакивает Люк Скайуокер, а с другой какой-то счастливчик начинает палить из основного калибра АТ-АТ, остальной команде остается лишь самоустраниться до момента, пока коллег «отпустит».

Поначалу эта механика даже кажется в чем-то интересной. В Battlefront любой игрок почти постоянно находится в центре событий, приносит пользу команде, зарабатывает очки, а порой еще и получает «пряник» в виде возможности бахнуть чем-нибудь вроде орбитального удара. Вокруг тем временем разворачивается эпическая битва — в небе величественно висят звездные разрушители, прямо над головами носятся крестокрылы и TIE-истребители, а за соседней сопкой отряд повстанцев пытается отбиться от Дарта Вейдера. И плевать, что баланса в происходящем почти нет, а товарищи по команде и враги действуют не сильно умнее ботов из одиночного режима – весело же!

Но затем приходит понимание, что тому, кто хочет расти, играя все лучше и лучше, делать в Battlefront особо нечего. Карт всего пять, заучиваются они буквально за вечер, а небольшие размеры мешают разыграть какую-то хитрую тактику. Класс и вовсе один, пусть и с возможностью слегка разной прокачки — тем не менее, здесь нельзя, как в Battlefield, сменить штурмовика на снайпера, получив практически новую игру. Оттачивать джедайское мастерство или навык управления крестокрылом тоже нет особого смысла — все равно нужный бонус выхватят из-под носа в 90% случаев.

Стать чуточку сильнее можно лишь одним способом — научившись очень метко стрелять. Но это, во-первых, дано не всем, а во-вторых, не сильно помогает — в Battlefront балбес со световым мечом все равно окажется сильнее даже самого опытного и умелого пехотинца.

Наконец, ни к чему хорошему не приводят и попытки сменить режим. Их здесь целых девять, но кроме атаки шагоходов какой-то интерес представляют разве что «Эскадра», целиком посвященная воздушным боям, а также два варианты битвы героев — они примитивны, но хотя бы дают возможность «вне очереди» сыграть за известных персонажей. Остальные позиции списка — стандартные сетевые режимы вроде борьбы за флаг или захвата ключевых точек, но с мелкими переделками. Еще меньше эмоций вызывают миссии, которые можно проходить в одиночку или вместе с напарником — сюжета в них нет никакого, а геймплей сводится к безостановочному уничтожению лезущих изо всех щелей врагов.

Star Wars: Battlefront очень напоминает корпоратив в пейнтбольном клубе, когда команда бухгалтерии выходит против отборных бойцов HR-отдела. Бой выглядит нелепо и очень весело, а сил сторон хватает примерно на час, после чего они организованно отступают в сторону банкетного зала. От ярких, но бессмысленных боев Battlefront устаешь примерно часов через десять — это нормально для сюжетного шутера, но никак не для мультиплеерного проекта, в который принято играть месяцами.

Смотрите также
StarCraft 2: Legacy of the Void
Рецензия
9.0 StarCraft 2: Legacy of the Void
Путеводитель по Лондону в Assassin’s Creed: Syndicate
Фичер
Путеводитель по Лондону в Assassin’s Creed: Syndicate
Звездные войны на орбите Земли
Фичер
Звездные войны на орбите Земли
Дата выхода

Star Wars: Battlefront (2015)

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
6.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel i3 6300T, 8Гб ОЗУ, nVidia GeForce GTX 660
Рекомендуемые
Intel i5 6600, 16Гб ОЗУ, nVidia GeForce GTX 970
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться