Star Wars: Empire at War

Кирилл Волошин (редакция) 7.0

Соблазн с ходу заклеймить Empire at War, на самом деле, вполне преодолим. Достаточно отбросить предвзятое отношение к "звездному" сеттингу и заставить себя объективно посмотреть на творение Petroglyph Games, как понимаешь — перед нами вполне играбельная и завернутая в красивую обертку стратегия. Другой вопрос, что вселенная Star Wars заслуживает большего, чем цветастый фантик с посредственным содержимым.

Сказочная, почти лубочная вселенная, расцветавшая под хруст попкорна в кинотеатрах, сделавшая владельцев первых советских видеосалонов бизнесменами и ставшая музой для десятков пародистов, быть может, заслуживает того же и в жанре стратегических игр. Возможно, она достойна лишь сугубо поверхностной, "попсовой" реализации, рассчитанной на визуальный "эффект узнавания", быстрые деньги и фактического удовлетворения фанатов. Если так, то бренду Star Wars противопоказаны стратегии, несущие в себе искру озарения и гениальности. Но, похоже, осознание этого факта к сотрудникам Petroglyph Games пришло не сразу.

О пользе просмотра первоисточника

Поначалу, наученные опытом своего участия в Command & Conquer, они хотели сделать что-то действительно серьезное и поражающее глубиной тактико-стратегических возможностей. Как следствие — дебютный проект "петроглифов" под завязку наполнен начинкой. Здесь вам и широкий выбор режимов игры — две одиночных кампании за Империю и Повстанцев, и непременный "скирмиш", и даже нечто под названием Galactic Conquest, где мы покоряем галактику в духе Total War. Ради последнего игру наполнили безумным количеством всевозможных построек, юнитов и разнообразных бонусов. Вдобавок из отпусков и гастролей вызвали практически всех основных действующих лиц, начиная с Хана Соло и заканчивая Дартом Вейдером. Каждому из них дали по спецвозможности, а игроку вручили практически все известные средства управления отрядами и строительством. Казалось бы, вот он, стратегический исполин, рожденный вселенной Star Wars.

Но, пересмотрев еще раз все серии киносаги и выслушав наставления кураторов, авторы решили не ломать голову и не обременять себя лишним хлопотами. Какие могут быть осознанные и адекватно управляемые бои, если в первоисточнике творится лазерное шоу? Какие очки опыта, какая еще выверенная "прокачка" героев с использованием долго перезаряжающихся спецспособностей, если в фильмах тот же Дарт Вейдер безо всяких перезарядок играючи отбрасывал от себя толпы повстанцев? Дипломатия и размеренное строительство — вещи суть вовсе лишние, когда сам бренд ассоциируется с огромным количеством единовременно присутствующей на экране техники и пластмассовых штурмовиков. Пусть лучше игрок поскорее наштампует все, что можно, и уставится на ближайшие полчаса в шикарный Cinematic mode, выхватывающий лучшие ракурсы из творящегося на экране хаоса.

Ода бесполезности

В итоге, как стратегия Star Wars: Empire at War оказывается слишком поверхностна и молниеносна. Она элементарно не успевает заматереть и превратиться в нечто более серьезное, чем унылая смесь "раша", массовой штамповки и столь же массового избиения самого сильного противника всей толпой. Бои на земле наскучивают мгновенно — нас раз за разом заставляют зачищать карту по отработанной схеме; они же в космосе практически невменяемы — рано или поздно игрок отдается на поруки компьютерного разума и поручает ему разобраться с планетой. Кремниевый мозг откровенно тормозит, принимает неадекватные решения, а на глобальной карте и вовсе впадает в истерику, напрочь теряя логику в поступках.

Что самое обидное — здесь есть почти все необходимое для тактических маневров и стратегического планирования. Но, увы, использование отрядами рельефа местности и положения "лежа", не говоря уже об особенностях планеты и погодных условиях, теряются на фоне ускоренного темпа, насквозь "дырявого" баланса и невменяемого ИИ, который даже на самом высоком уровне сложности выгоняется восвояси очередным джедаем с парой фокусов в репертуаре.

По мелочам

Иными словами, все то, чем щедрой рукой набили свою игру сотрудники Petroglyph Games, по большей части, оказалось дешевой, но очень разноцветной бижутерией, призванной услаждать в первую очередь взор и куда реже — ум. Помимо яркой внешности и отменного звука Empire at War может похвастаться лишь удобным и стильным интерфейсом, да парой приятных мелочей вроде возможности использовать аборигенов на планетах и выводить из строя отдельные отсеки космических кораблей. Весь вопрос в том, насколько быстро обычному игроку, а не фанату вселенной, наскучит процесс умиления этими милыми безделушками.

Дата выхода

Star Wars: Empire at War

PC (Windows), MAC
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
LucasArts Entertainment, 1C-СофтКлаб
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим, игра по локальной сети, игра в интернете — до 8 человек
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows)), (MAC)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться