The Boston Major 2016 Перейти

Star Wars: The Old Republic

Светлана Карачарова (редакция) 9.0

Эта игра поставила рекорд по скорости роста базы подписчиков, попала в книгу рекордов Гиннеса и за месяц заработала потраченные на нее 300 миллионов долларов. Это шедевр. В перспективе.

Star Wars: The Old Republic — прекрасная ролевая игра. Она хороша настолько, что я без малейшего сомнения готова порекомендовать ее любому, кто считает себя любителем классических RPG. 1200 рублей (стоимость коробки с игрой) за миллион строк озвученных диалогов и несколько принципиально разных классовых сюжетных линий, обеспечивающих полтысячи часов отыгрыша, — это хорошая сделка.

Хотелось бы мне закончить прямо сейчас, поставить игре десять баллов из десяти и пойти заняться своими делами на Альдераане. Но SW:TOR все-таки не Knights of the Old Republic и не Mass Effect. Это онлайн-игра, так что и судить ее придется по правилам онлайна. И как бы мне ни хотелось пропустить следующие несколько абзацев — они такая же правда об игре, как и все остальное.

Если хотите всерьез играть в SW:TOR, запоминайте: тут все не «правильно» или «неправильно», а «лорно» или «нелорно» (от слова lore, соответствует или не соответствует духу и букве вселенной «Звездных войн»). Вот это, например, очень «лорное» место

Если хотите всерьез играть в SW:TOR, запоминайте: тут все не «правильно» или «неправильно», а «лорно» или «нелорно» (от слова lore, буквально — соответствует или не соответствует духу и букве вселенной «Звездных войн»). Вот это, например, очень «лорное» место

Опыта создания и обслуживания MMORPG у BioWare до сего момента не было. Неудивительно, что, запуская SW:TOR, они наступили на все грабли, какие только существуют в мире онлайн-игр. Игроки получили по полной программе: видели и очереди на вход в игровой мир по 600 человек, и незапланированные длительные отключения серверов на техобслуживание, и массовые баны за использование незапрещенных возможностей (сбор сундуков мелкими персонажами на высокоуровневых планетах), и внезапные нерфы «слишком денежных» профессий (слайсинг).

Кое-что с нами и поныне. Баланса нет: всех рвут мародеры, чуть хуже зажигают оперативники, другие классы вздыхают и ждут патчей. Клиент оптимизирован криво — даже топовые машины выдают 10 fps на бэтлграундах. Тому, кто реализовал в SW:TOR карту и систему перелетов, нужно в качестве наказания запретить летать на самолетах прямыми рейсами. Только с пересадками. И чтоб так, что прилетаешь в один конец города, а потом надо идти через весь город пешком, чтобы улететь из другого конца.

А тот, кто запретил ввести в игру систему поиска группы для прохождения флешпойнтов, «потому что нелорно», должен сейчас встать и выйти вон. Позор.

До недавнего времени в игре был такой веселый баг: танцующих персонажей не били монстры. Кто знал, тот пользовался и «протанцовывал» флешпойнты

В мелочах SW:TOR иногда страшно раздражает. Угадать, сколько и каких кнопок нажать, чтобы купить у вендора не одну вещь, а сразу пачку, сможет только самый сообразительный. А однажды я купила лишний скутер. Дорогую штуку. Случайно. Потому что стоп-системы, спрашивающей: «А вы уверены, что хотите потратить так много денег?», тут тоже нет.

И такие мелкие казусы — кругом. На аукционе есть опция «искать предмет», но еще ни один человек не угадал, как ею пользоваться. На планетах полно ресурсов, которые невозможно собрать, хотя они выглядят как настоящие и даже отображаются на карте. Сравнение предметов не всегда работает корректно. В окошке крафта не всегда правильно считаются вещи. Спутник иногда ложится на пол — устает наверное, бедолага — прямо посреди драки. Ныть, короче, можно бесконечно.

Вопрос в другом: стоит ли?

Кроме мелких недочетов, в игре есть и мелкие удобства. Например, каждый класс имеет возможность лечиться вне боя. И не надо таскать с собой бинты или еду. Еды тут нет, кстати. Выпивки тоже нет. Зато есть джавы!

Кроме мелких недочетов, в игре есть и мелкие удобства. Например, каждый класс имеет возможность лечиться вне боя. И не надо таскать с собой бинты или еду. Еды тут нет, кстати. Выпивки тоже нет. Зато есть джавы!

На мыло BioWare! — кричат на форумах игры самые «крутые» игроки, которые вкачали уже трех пятидесяток, зафармили все что фармится (несколько героиков и целый один рейд) и теперь маются, не зная, чем бы себя занять, и жалуются, что в игре «мало контента». Не советую их слушать. Если у вас есть семья, работа, учеба, любимый человек — то вы за месяц внимательной игры доберетесь до средних уровней. Пытаться оценивать топ-контент в первый месяц существования проекта — бредовая затея.

В Star Wars: The Old Republic надо играть не спеша. Понемногу. Она затягивает, как любая настоящая ролевая игра. Она в конце концов откроется вам — так, что на все эти технические проблемы захочется просто махнуть рукой и улыбнуться: ну поправят же, рано или поздно. Добавят все, чего сейчас не хватает. И гильдейский банк введут, и межсерверные бэтлграунды сделают, и систему достижений прикрутят, и аддоны разрешат подключать, а там — чем черт не шутит — может, и писать по-русски в чате можно будет?

В SW:TOR всего четыре типа космических миссий, которые всем уже смертельно надоели. BioWare клянутся, что скоро добавят новых

В SW:TOR всего четыре типа космических миссий, которые всем уже смертельно надоели. BioWare клянутся, что скоро добавят новых

Хотите получить от SW:TOR удовольствие — не торопитесь. Ни в коем случае не пропускайте диалоги. Они тут хороши и прекрасно озвучены. Если вы не особенно сильны в английском — включите субтитры. Отыгрывайте роль. Выберите ее себе заранее: зло или добро, темная или светлая сторона силы, и неуклонно следуйте изначальному выбору. Иногда это будет сложно. Но вас ждет награда — возможность носить все более мощные вещи и, в конце концов, красивое звание. Пройдя соответствующую квестовую цепочку и закончив сюжетную историю, игрок даже сможет добавить к своему имени гордую приставку «Дарт».

Исследуйте планеты. Где-то на 15-17 уровнях — в зависимости от вашей скорости прокачки — вам станет доступен космический корабль. В игре нет ограничений на уровень полетов: только получив кораблик, можете сразу нестись хоть в самый «хайский» мир, если вам интересно. Правда, высовывать нос за границы космопорта не советую: убьют. А вот на планетах своего уровня очень полезно облазить все закоулки — можете найти специальные кубы, которые повышают характеристики персонажа. Ну и кучу «лорных» объектов, записи о которых потом можно изучать в энциклопедии.

Есть ли в SW:TOR нудная прокачка или нет — вопрос дискуссионный. Но точно можно сказать, что ни в одной игре убийство 20 монстров «по дороге» не оформлено так изящно

Есть ли в SW:TOR нудная прокачка или нет — вопрос дискуссионный. Но точно можно сказать, что ни в одной игре убийство 20 монстров «по дороге» не оформлено так изящно

По мере набора уровней и прохождения сюжета у вас будут появляться компаньоны: первый где-то на десятом уровне, дальше в среднем по одному на 10 уровней. С каждым придется повозиться: дарить подарки, выполнять квесты, развлекать разговорами. Практическая польза от товарищей весьма велика. Они здорово помогают в бою: один умеет танковать, второй круто стреляет, третий лечит — жаль, нельзя выпустить всю компанию разом и бегать только подбирать лут. Характеристики свои спутник повышает сам, от хозяина ему нужны лишь одежда и оружие.

Вторая практическая польза от спутников — они помогают в крафте. И если первые миссии, на которые вы пошлете их, будут занимать 2-3 минуты, то по мере роста навыка время их отлучек начнет расти. Самые сложные миссии последних уровней могут длиться почти три часа. К счастью, вас никто не заставляет в этот момент сидеть в игре. Можете и вообще в нее не заходить. Настройте планшет или смартфон, и отдавайте приказы хоть из-за руля, по дороге на работу.

Этот флешпойнт рассчитан на четверых, но мы прошли его втроем. Свободное четвертое место занял компаньон лидера

Этот флешпойнт рассчитан на четверых, но мы прошли его втроем. Свободное четвертое место занял компаньон лидера

Однажды вы пройдете SW:TOR. Именно так: пройдете онлайновую игру. Останетесь один на один с персонажем, который выполнил свое предназначение, прошел все квесты и получил максимальный уровень. Вы можете сделать это, ни разу не заморачиваясь на поиск группы для прохождения флешпойнта или тяжелого квеста, избегая походов на бэтлграунды и обходя стороной открытые территории для PvP, не вступив в гильдию и вообще не обмолвившись словом ни с кем — кроме спутников и местных жителей.

Что делать дальше? Можно поставить коробку с игрой на полку и подождать полгода-год, пока BioWare не добавят следующий кусочек сюжета. Но вам наверняка захочется продолжить. Если вы не ярый социопат, то придется все-таки прибиться к какой-нибудь компании и начать осваивать топ-контент. Можно начать играть вторым персонажем. В SW:TOR это не только способ посмотреть на тот же мир другими глазами, но еще и возможность продвинуться в изучении Наследия — системы, которая свяжет всех ваших персонажей в одну семью. Вы прокачали мужчину-джедая? Теперь возьмите девочку-штурмовика. Дочкой или возлюбленной она ему быть не может: джедайский кодекс строг. А вот мамой или сестрой — запросто! Правда, система Наследия пока существует только в планах разработчика, но внедрить ее они обещают совсем скоро, буквально в ближайшие месяцы.

На текущий момент SW:TOR выглядит как прекрасная ролевая игра, к которой весьма небрежно приколотили онлайн-составляющую. Вероятно, в расчете на то, что игроки, проходя сюжетную часть, ничего не будут замечать как минимум пару месяцев, а BioWare за это время как-нибудь сообразят, что делать дальше. Оценка, которую мы сейчас даем игре, означает, что редакция Игр@Mail.Ru верит в BioWare и в будущее Star Wars: The Old Republic. Мы обещаем, что не раз еще вернемся к этому миру и будем время от времени рассказывать вам, что творится в далекой-далекой галактике.

Смотрите также
Star Wars: The Old Republic
Рецензия
7.5 Star Wars: The Old Republic
Star Wars: The Old Republic – Rise of the Hutt Cartel
Рецензия
6.5 Star Wars: The Old Republic – Rise of the Hutt Cartel
Star Wars: Knights of the Old Republic
Рецензия
10 Star Wars: Knights of the Old Republic
Дата выхода
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
Постоянный онлайн
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка, розничная продажа, подписка
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Duo 2.0GHz, 2GB RAM, nVidia 7800
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться