Star Wars: The Old Republic

Светлана Карачарова (редакция) 9.0

Эта игра поставила рекорд по скорости роста базы подписчиков, попала в книгу рекордов Гиннеса и за месяц заработала потраченные на нее 300 миллионов долларов. Это шедевр. В перспективе.

Star Wars: The Old Republic — прекрасная ролевая игра. Она хороша настолько, что я без малейшего сомнения готова порекомендовать ее любому, кто считает себя любителем классических RPG. 1200 рублей (стоимость коробки с игрой) за миллион строк озвученных диалогов и несколько принципиально разных классовых сюжетных линий, обеспечивающих полтысячи часов отыгрыша, — это хорошая сделка.

Хотелось бы мне закончить прямо сейчас, поставить игре десять баллов из десяти и пойти заняться своими делами на Альдераане. Но SW:TOR все-таки не Knights of the Old Republic и не Mass Effect. Это онлайн-игра, так что и судить ее придется по правилам онлайна. И как бы мне ни хотелось пропустить следующие несколько абзацев — они такая же правда об игре, как и все остальное.

Если хотите всерьез играть в SW:TOR, запоминайте: тут все не «правильно» или «неправильно», а «лорно» или «нелорно» (от слова lore, буквально — соответствует или не соответствует духу и букве вселенной «Звездных войн»). Вот это, например, очень «лорное» место

Опыта создания и обслуживания MMORPG у BioWare до сего момента не было. Неудивительно, что, запуская SW:TOR, они наступили на все грабли, какие только существуют в мире онлайн-игр. Игроки получили по полной программе: видели и очереди на вход в игровой мир по 600 человек, и незапланированные длительные отключения серверов на техобслуживание, и массовые баны за использование незапрещенных возможностей (сбор сундуков мелкими персонажами на высокоуровневых планетах), и внезапные нерфы «слишком денежных» профессий (слайсинг).

Кое-что с нами и поныне. Баланса нет: всех рвут мародеры, чуть хуже зажигают оперативники, другие классы вздыхают и ждут патчей. Клиент оптимизирован криво — даже топовые машины выдают 10 fps на бэтлграундах. Тому, кто реализовал в SW:TOR карту и систему перелетов, нужно в качестве наказания запретить летать на самолетах прямыми рейсами. Только с пересадками. И чтоб так, что прилетаешь в один конец города, а потом надо идти через весь город пешком, чтобы улететь из другого конца.

А тот, кто запретил ввести в игру систему поиска группы для прохождения флешпойнтов, «потому что нелорно», должен сейчас встать и выйти вон. Позор.

До недавнего времени в игре был такой веселый баг: танцующих персонажей не били монстры. Кто знал, тот пользовался и «протанцовывал» флешпойнты

В мелочах SW:TOR иногда страшно раздражает. Угадать, сколько и каких кнопок нажать, чтобы купить у вендора не одну вещь, а сразу пачку, сможет только самый сообразительный. А однажды я купила лишний скутер. Дорогую штуку. Случайно. Потому что стоп-системы, спрашивающей: «А вы уверены, что хотите потратить так много денег?», тут тоже нет.

И такие мелкие казусы — кругом. На аукционе есть опция «искать предмет», но еще ни один человек не угадал, как ею пользоваться. На планетах полно ресурсов, которые невозможно собрать, хотя они выглядят как настоящие и даже отображаются на карте. Сравнение предметов не всегда работает корректно. В окошке крафта не всегда правильно считаются вещи. Спутник иногда ложится на пол — устает наверное, бедолага — прямо посреди драки. Ныть, короче, можно бесконечно.

Вопрос в другом: стоит ли?

Кроме мелких недочетов, в игре есть и мелкие удобства. Например, каждый класс имеет возможность лечиться вне боя. И не надо таскать с собой бинты или еду. Еды тут нет, кстати. Выпивки тоже нет. Зато есть джавы!

На мыло BioWare! — кричат на форумах игры самые «крутые» игроки, которые вкачали уже трех пятидесяток, зафармили все что фармится (несколько героиков и целый один рейд) и теперь маются, не зная, чем бы себя занять, и жалуются, что в игре «мало контента». Не советую их слушать. Если у вас есть семья, работа, учеба, любимый человек — то вы за месяц внимательной игры доберетесь до средних уровней. Пытаться оценивать топ-контент в первый месяц существования проекта — бредовая затея.

В Star Wars: The Old Republic надо играть не спеша. Понемногу. Она затягивает, как любая настоящая ролевая игра. Она в конце концов откроется вам — так, что на все эти технические проблемы захочется просто махнуть рукой и улыбнуться: ну поправят же, рано или поздно. Добавят все, чего сейчас не хватает. И гильдейский банк введут, и межсерверные бэтлграунды сделают, и систему достижений прикрутят, и аддоны разрешат подключать, а там — чем черт не шутит — может, и писать по-русски в чате можно будет?

В SW:TOR всего четыре типа космических миссий, которые всем уже смертельно надоели. BioWare клянутся, что скоро добавят новых

Хотите получить от SW:TOR удовольствие — не торопитесь. Ни в коем случае не пропускайте диалоги. Они тут хороши и прекрасно озвучены. Если вы не особенно сильны в английском — включите субтитры. Отыгрывайте роль. Выберите ее себе заранее: зло или добро, темная или светлая сторона силы, и неуклонно следуйте изначальному выбору. Иногда это будет сложно. Но вас ждет награда — возможность носить все более мощные вещи и, в конце концов, красивое звание. Пройдя соответствующую квестовую цепочку и закончив сюжетную историю, игрок даже сможет добавить к своему имени гордую приставку «Дарт».

Исследуйте планеты. Где-то на 15-17 уровнях — в зависимости от вашей скорости прокачки — вам станет доступен космический корабль. В игре нет ограничений на уровень полетов: только получив кораблик, можете сразу нестись хоть в самый «хайский» мир, если вам интересно. Правда, высовывать нос за границы космопорта не советую: убьют. А вот на планетах своего уровня очень полезно облазить все закоулки — можете найти специальные кубы, которые повышают характеристики персонажа. Ну и кучу «лорных» объектов, записи о которых потом можно изучать в энциклопедии.

Есть ли в SW:TOR нудная прокачка или нет — вопрос дискуссионный. Но точно можно сказать, что ни в одной игре убийство 20 монстров «по дороге» не оформлено так изящно

По мере набора уровней и прохождения сюжета у вас будут появляться компаньоны: первый где-то на десятом уровне, дальше в среднем по одному на 10 уровней. С каждым придется повозиться: дарить подарки, выполнять квесты, развлекать разговорами. Практическая польза от товарищей весьма велика. Они здорово помогают в бою: один умеет танковать, второй круто стреляет, третий лечит — жаль, нельзя выпустить всю компанию разом и бегать только подбирать лут. Характеристики свои спутник повышает сам, от хозяина ему нужны лишь одежда и оружие.

Вторая практическая польза от спутников — они помогают в крафте. И если первые миссии, на которые вы пошлете их, будут занимать 2-3 минуты, то по мере роста навыка время их отлучек начнет расти. Самые сложные миссии последних уровней могут длиться почти три часа. К счастью, вас никто не заставляет в этот момент сидеть в игре. Можете и вообще в нее не заходить. Настройте планшет или смартфон, и отдавайте приказы хоть из-за руля, по дороге на работу.

Этот флешпойнт рассчитан на четверых, но мы прошли его втроем. Свободное четвертое место занял компаньон лидера

Однажды вы пройдете SW:TOR. Именно так: пройдете онлайновую игру. Останетесь один на один с персонажем, который выполнил свое предназначение, прошел все квесты и получил максимальный уровень. Вы можете сделать это, ни разу не заморачиваясь на поиск группы для прохождения флешпойнта или тяжелого квеста, избегая походов на бэтлграунды и обходя стороной открытые территории для PvP, не вступив в гильдию и вообще не обмолвившись словом ни с кем — кроме спутников и местных жителей.

Что делать дальше? Можно поставить коробку с игрой на полку и подождать полгода-год, пока BioWare не добавят следующий кусочек сюжета. Но вам наверняка захочется продолжить. Если вы не ярый социопат, то придется все-таки прибиться к какой-нибудь компании и начать осваивать топ-контент. Можно начать играть вторым персонажем. В SW:TOR это не только способ посмотреть на тот же мир другими глазами, но еще и возможность продвинуться в изучении Наследия — системы, которая свяжет всех ваших персонажей в одну семью. Вы прокачали мужчину-джедая? Теперь возьмите девочку-штурмовика. Дочкой или возлюбленной она ему быть не может: джедайский кодекс строг. А вот мамой или сестрой — запросто! Правда, система Наследия пока существует только в планах разработчика, но внедрить ее они обещают совсем скоро, буквально в ближайшие месяцы.

На текущий момент SW:TOR выглядит как прекрасная ролевая игра, к которой весьма небрежно приколотили онлайн-составляющую. Вероятно, в расчете на то, что игроки, проходя сюжетную часть, ничего не будут замечать как минимум пару месяцев, а BioWare за это время как-нибудь сообразят, что делать дальше. Оценка, которую мы сейчас даем игре, означает, что редакция Игр@Mail.Ru верит в BioWare и в будущее Star Wars: The Old Republic. Мы обещаем, что не раз еще вернемся к этому миру и будем время от времени рассказывать вам, что творится в далекой-далекой галактике.

Смотрите также
Star Wars: The Old Republic
Рецензия
7.5 Star Wars: The Old Republic
Star Wars: The Old Republic – Rise of the Hutt Cartel
Рецензия
6.5 Star Wars: The Old Republic – Rise of the Hutt Cartel
Star Wars: Knights of the Old Republic
Рецензия
10 Star Wars: Knights of the Old Republic
Дата выхода
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
Онлайн-игра
Мультиплеер
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка, розничная продажа, подписка
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Duo 2.0GHz, 2GB RAM, nVidia 7800
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться