StarCraft 2: Heart of the Swarm

Altermann (пользователь) 9.0

В очередной раз нам подают живую классику, площадку для крупнейших кибер-спортивных чемпионатов, и при этом – не более чем просто неплохую стратегию

Игровое пространство Близзард можно сравнить с хорошей кофейней, где вам всегда рады. Вернувшись туда спустя годы, вы не обнаружите на ее месте Макдональдс, а всё то же старенькое заведение с тем же добротным кофе, уютной обстановкой и веселой компанией.

Новая часть целиком посвящена самому противоречивому персонажу мира StarCraft – королеве зергов Саре Керриган. Это уже второй раз, когда она выходит на первый план и борется за власть над зергами и за власть зергов над остальными. В вышедшей в 1998 году StarCraft: Brood War общий фон событий был куда прозаичнее: противостояние трех космических цивилизаций, и мотивы Сары Керриган были понятнее.

Сара Керриган не теряла времени зря

Но в сюжете был толстый намек, что в следующих частях сценаристы пойдут намного дальше и борьба выйдет за все рамки научной фантастики. «Я агент далёких сил, которые дремали бессчетное количество веков» – говорил Самир Дюран, предавший и землян, и зергов, и уж точно никогда не бывавший другом протосов. Но кому он служил, загадочным Зел-Нага, о которых изредка упоминалось в кампании? Среди фанатов зародились смелые предположения, что в StarCraft 2 появится четвертая игровая раса.

Этого не случилось, четвертая сила это не одна из космических рас: сущность из темноты, которая является нам во время прохождения побочных миссий, не будет ломать копья со своими детьми, она имеет власть над всей жизнью на всех планетах. Это и творец, и дьявол. Керриган еще не осознает своей исключительной роли. Являясь наследницей Надмозга, она всё же человек, и несет в себе человеческую свободу воли, которой у зергов никогда не было, даже у изначального их повелителя.

К слову, если богатейшая мифология игры вас не волнует и вам нравится проходить миссии пропуская диалоги, и даже если вы про-геймер и StarCraft для вас только кибер-спортивная дисциплина, то проявить уважение к сюжету всё же стоит. Ведь именно сюжет определил основные расовые различия, которые стали игровыми: плодовитость зергов и заражение ими территорий, энергетическую зависимость протосов и свойства их щитов, технократию землян.

* * *

Какой бы интересной не была кампания, именно сетевая игра делает StarCraft не умирающей классикой. Не так много лет назад (хотя по игровым меркам – целую вечность), когда мобильными телефонами можно было колоть кокосовые орехи, компьютеры в домах были почти такой же роскошью, а для игры в компьютерном клубе нужно было отстоять очередь, на стол админа одного из таких клубов легла толстая распечатка, скачанная из Интернет(тогда это слово еще не склонялось и писалось с большой буквы).

Т.н. «игровая элита» клуба, считавшая себя невообразимыми мастерами, повесила носы. Они-то изучили StarCraft вдоль и поперек, все игровые ситуации были просчитаны, все варианты боя предугаданы. А тут на тебе – двадцати страничная папка под названием «введение в тактику игры за терранов». Всего лишь введение, и всего лишь за одну из рас. В каждом компьютерном клубе в собственном соку создавались и шлифовались свои тактики. Когда интернет стал доступнее и соединил миллионы игроков, стало понятно, что тактические возможности неисчерпаемы.

Как построить здания, чтобы закрыться от врага? Как сбросить десант на рабочих, оставаясь незамеченным до последнего момента? Как с помощью одной зарытой собаки нет дать врагу построить вторую базу? Как осознать, что самый ценный ресурс в игре это не минералы и даже не газ, а минуты и секунды? Это и многое другое приходило с годами и по большей части осталось актуальным в StarCraft 2.

Малоизвестный факт: теперь танк в осадном положении наносит намного меньше урона за единицу времени, чем в походном. Но выглядит по-прежнему круче

А специально для новичков теперь появилось огромное число тренажеров и гибкий, настраиваемый под себя ИИ, который позволит умалить пропасть между новым поколением игроков и теми, кто помнят Сару Керриган рыжей. Вообще, дополнение Heart of the Swarm привнесло в игру не больше и не меньше новшеств, чем всегда привносит Близзард в аддоны к своим стратегиям. Каждой расе досталось по два новых юнита (протосам – два с половиной), а некоторые из существующих подверглись ревизии. Среди молодого пополнения нет тяжелых машин смерти на все случаи жизни, они весьма специфичны, и нужно четко представлять цели, для которых их строишь. Каждый из них заслуживает персонального разбора.

Геллитрон – образцовый пехотинец-огнеметчик. Лекарство от хронической перенаселенности зерлингов. Юнит живуч, его можно как чинить, так и лечить. За немалые деньги приобретает способность становиться на шасси и превращаться в геллиона… только зачем?

Мина «вдова» изначально планировалась как прилипала, которая через несколько секунд взрывается сама и взрывает реципиента, а заодно и тех, кто рядом. В финальной версии игры она уже перестала самоуничтожаться, а превратилась в некое подобие подземной турели, которая выпускает ракету раз в полминуты. Уникальный юнит не только для Близзард, но и вообще для стратегий.

Ураган. «Ну почему лучшие штуки всегда у десептиконов» – к/ф Трансформеры. Время покажет, насколько этот юнит эффективен в реальном бою, но сама концепция угрожающая: воздушная артиллерия с беспрецедентной дальностью огня. Один такой аппарат заставит врага покинуть свои укрепления и броситься в бой, ибо ответить Урагану, не сокращая дистанции, нечем.

Оракул – довольно странный юнит. Изначально был ориентирован исключительно на подрыв экономики врага и мог накладывать санкции на добычу минералов. До финальной версии эта способность не дожила, вероятно, ее сочли слишком сильной. Однако у него остался огромный урон против легкой брони, и пара-тройка Оракулов за пятнадцать секунд может прилететь к врагу на базу, уничтожить всех рабочих и улететь с чувством выполненного долга. Также хороший разведчик.

Ядро материнского корабля не совсем новый юнит. Это миниатюрная, мобильная версия Материнского Корабля, который всегда был насколько мощной, настолько и непрактичной боевой единицей, и про нее вспоминали лишь при затяжной игре(да и в этом случае не часто).

Стрекоза – возможно, самый сложный в управлении юнит. Его способность выдергивать вражеские танки из удобных позиций это еще и ужасное психологическое оружие. Кто уже испытал на себе Стрекозу в сетевых боях, тот знает. Тенденция Близзард расширять арсенал средств, разбивающих защиту врага, не может не радовать, ведь слишком многие играли от обороны. А навык Стрекозы «ослепляющее облако» не нуждается в комментариях – это стандартная дымовая завеса, с которой начинается атака в штыковую.

Роевик – землеройка зергов, отдаленно напоминающая легендарного Люркера из первой части. Тоже атакует только из-под земли, оставаясь незамеченным, но без шипов: он генерирует мелких пакостников, которые рвутся на врага. В малых количествах Роевики крайне неубедительны, но в больших группах и на открытых пространствах незаменимы против любых наземных войск. Роевики отлично подходят для изматывания окапавшегося врага.

* * *

Здесь должен был быть разбор таких аспектов StarCraft 2: Heart of the Swarm, как графика, звук и видеоролики, но в этом плане игра продемонстрировала абсолютную стабильность. Звуки очень богаты, озвучка колоритная(хотя для этого вывода следовало бы поиграть в английскую версию). Музыка, возможно, стала немного более заметной. Над графикой посмеивались еще за три года до выхода первого эпизода StarCraft 2, когда в сети появились скриншоты. Она предельно простовата, но аккуратна. И служит эффективности, чтобы избавить игроков от необходимости искать своих юнитов среди текстур. Отдельное спасибо дизайнерам за то, что не сделали цветовую гамму такой безвкусной, как в Diablо3. Ролики, как всегда, задают высочайшую планку в плане качества и детальности, в каждом кадре чувствуется придыхание и фирменная помпезность.

* * *

Игра заслуживает самой высокой оценки, но с той оговоркой, что ни одна другая не баллотируется на пост лучшей стратегии реального времени. Конкурентов просто нет. Слава StarCraft выходит далеко за пределы игр, примеры повсюду. Огромное количество людей, вообще не игравших ни во что кроме пасьянса, с уважением кивают, слыша это название. Введите в поисковике google фразу «ZERG RUSH» и понаблюдайте за реакцией. А, например, в Корее обругать StarCraft это почти тоже, что в арабских странах осквернить Коран.

Но эта слава расслабила Близзард, промежутки в 3 года между эпизодами одной игры это слишком. В 2010 были «Крылья свободы», теперь вышло «Сердце роя», а примерно во времена первого полета человека на Марс нас ждет «Наследие Пустоты». Не исключено, что Близзард заготовила кучу игр впрок, как дрова, и будет время от времени подкидывать их в топку. Между первым и вторым WarCraft прошло чуть больше года, а это были совершенно несопоставимые игры. Столько же времени прошло между двумя эпизодами первого StarCraft, также было с третьим WarCraft и его дополнением. Поэтому да, я фанат Близзард, но только их творческой группы, которая создает игры и вкладывает в них душу. Они не имеют отношения к боссам, для которых StarCraft лишь продукт, нуждающийся в максимально прибыльной реализацией.

Смотрите также
StarCraft 2: Heart of the Swarm (+видеообзор)
Рецензия
8.5 StarCraft 2: Heart of the Swarm (+видеообзор)
StarCraft 2: Heart of the Swarm
Рецензия
9.0 StarCraft 2: Heart of the Swarm
StarCraft 2: Heart of the Swarm
Рецензия
8.5 StarCraft 2: Heart of the Swarm
Дата выхода

StarCraft 2: Heart of the Swarm

PC (Windows)
Альтернативное название: StarCraft 2: Zerg - Heart of the Swarm
8.5
Оценка редакции
8.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Blizzard Entertainment
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Pentium 4/Athlon XP 2.6 ГГц 1 Гб памяти GeForce 6600/Radeon 9800 Pro
Рекомендуемые
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.4 ГГц 4 Гб памяти GeForce 8800/Radeon HD 3870
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться