The Boston Major 2016 Перейти

StarCraft 2: Heart of the Swarm

Jek Ker Zukutoma (пользователь) 9.0

Одна из лучших RTS нашего времени, которая, похоже, не собирается уступать свой трон никому, разве только еще не вышедшему аддону Legacy of the Void от тех же разработчиков

Игры компании Blizzard вот уже на протяжении двадцати лет отнимают у игроков все свободное время, без шансов на «Real Fife». Серия StarCraft не стала исключением из правил. Сделав фурор на рынке игровой индустрии на заре двадцатого столетия, игра практически сразу же превратилась в киберспортивную дисциплину, а разработчикам понадобилось целых двенадцать лет, на создание полноценного продолжения, подобно новой части Diablo.

Blizzard, как никто другой умеет делать лучшие трейлеры к своим играм. Мастерство не пропьешь даже спустя двадцать лет

Что ни говори, но ребята из Blizzard не зря кушают свой хлеб. Вместо того чтобы предложить игрокам прохождение всех сюжетных кампаний за три расы (в совокупности примерно шестьдесят миссий), как это было, например, в Red Alert 3, разработчики StarCraft 2 сделали из игры трилогию, разделив повествование на несколько частей, первая из которых – Wings of Liberty, рассказывала о приключениях Джима Рейнора спустя несколько лет после событий оригинала. Второй аддон – Heart of the Swarm пришлось ждать три года, но поверьте, оно того стоило.

В отличие от Wings of Liberty, где задние фоны корабля «Гиперион» к концу игры приедались, в аддоне «задники» стали меняться в зависимости от планеты, на которой пребывает Королева Роя

HotS повествует игроку историю расы зергов и их предводительницы — некогда бывшей Королевы Клинков Сары Керриган. В одиночной кампании нам предстоит возглавить Рой, став его сердцем в лице некогда добродушной девушки, месть которой не остыла спустя долгие годы к императору Арктуру Менгску.

По сравнению с первой частью, где сюжетно-сценарную составляющую игроку представляли в виде рассказа из маленького окошка в правом верхнем углу экрана, вторая часть StarCraft в этом плане скакнула на совершенно новый уровень подачи повествования: теперь все обставлено в виде шикарных роликов и кат-сцен, а потуги разработчиков сделать вменяемую и одновременно красиво поданную игроку историю в рамках всей серии оказались вполне успешными. Вдобавок ко всему, наблюдать за перипетиями героев не менее интересно, учитывая как сценаристы умело справляются с написанием в кои-то веки грамотных диалогов, продуманных живых персонажей, и отличной режиссурой.

Однако Heart of the Swarm не только про это. Когда самолично руководишь толпой зергов в триста «рыл», которые сметают все живое на своем пути – испытываешь какое-то «животное» удовольствие. Самое примечательное в аддоне то, что создатели Heart of the Swarm смогли умело разнообразить игровой процесс: каждая миссия по своей сути уникальна и не похожа на остальные, как по механике, так и по ощущениям. Вот, к примеру, игрока забрасывают на ледяную планету, где, как оказалось, войска зергов неустойчивы к холоду. Прежде чем выгнать протосов и завоевать планету, необходимо найти и отобрать ген у местных аборигенов, чтобы армия зергов приспособилась к вечной мерзлоте.

Прокачка Керриган происходит на манер какой-нибудь классической RPG: по достижении определенного уровня открываются новые умения для героини, а игрок сам в праве выбирать, что ему нужнее на поле боя

Сама Королева Клинков редко отсиживается на базе. Практически каждая миссия не обходится без присутствия Керриган. Мало того, что из главной протеже сделали хорошо продуманного сюжетного персонажа, вдобавок ко всему ее превратили в оружие массового уничтожения, которое тоже способно эволюционировать наравне с ульем. По мере роста главной героини, игроку открываются различные активные и пассивные способности. Можно, к примеру, сделать из Королевы Клинков смертоносную убийцу врагов, которая в одиночку уничтожает мелкие отряды врагов, а можно направить ее деятельность на поддержку армии, сделав из Керриган настоящую Королеву Роя.

Помимо главной героини, модернизации подвергнется и наш рой. Система покупки улучшений для армии из Wings of Liberty ушла в прошлое. Теперь каждый юнит может эволюционировать в один из двух взаимоисключающих подвида. Сделано это в виде побочных заданий, в которых нам по очереди показывают плюсы и минусы каждой эволюции. После этого нужно сделать выбор в пользу одного из предложенных улучшений. Этот выбор, в дальнейшем не косвенно повлияет на тактику ведения боя, поэтому стоит очень внимательно выбирать направление и развитие вашего «питомника» в целом.

Эволюция юнитов — очень достойная и интересная замена обычных покупок улучшений из Wings of Liberty. В результате, к концу игры ваш «рассадник» может разительно отличаться от других. Соответственно и тактика вашего тонко настроенного под себя роя так же будет отличаться от тактических уловок других игроков. Однако все это происходит в рамках одиночной игры. Если бы Blizzard разрешили переносить улучшения из сюжетной кампании в сетевую – это бы разрушило весь баланс к чертям.

***

Ну а я всегда мечтал научиться играть в мультиплеер StarCraft на должном уровне. Не для каких-либо соревнований и уж тем более не для киберспорта, а исключительно для себя, чтобы товарищи, позвав меня сыграть партейку-другую не услышали отрицательный ответ. И вот, с выходом аддона такая возможность появилась у всех. Разработчики практически полностью переделали подход к матчмейкинговой системе: теперь система поиска стала четко разграничивать новичков и ветеранов, поэтому неопытным игрокам стало намного проще жить в сетевой игре.

Мультиплеер для новичка непривычно сложен в освоении. Благо, в игре присутствует обучающий режим, подробно объясняющий азы сетевой игры

Чтобы разнообразить сражения между игроками, в Heart of the Swarm авторы добавили семь новых юнитов. Казалось бы – мало, но это с какой стороны посмотреть! Blizzard потратили на откалибровку баланса между расами целых три года(!), а все добавленные в аддоне юниты (всего их – 7) приносят в сетевую игру сотни, возможно и тысячи совершенно новых тактик, на отрабатывание которых могут уйти недели, а то месяцы реальной жизни.

***

StarCraft 2 – удивительная стратегия. В ней очень органично уживается прекрасная одиночная кампания и продуманный до мелочей сетевой режим, которые в общей сложности смогут забрать уйму драгоценного времени. Однако ждать еще три года, чтобы увидеть заключительную часть трилогии StarCraft 2 – непозволительная роскошь. Тем не менее, другого выбора у нас нет, а на данный момент Heart of the Swarm – лучшая тактическая стратегия нашего времени за не неимением достойных конкурентов.

Смотрите также
StarCraft 2: Heart of the Swarm (+видеообзор)
Рецензия
8.5 StarCraft 2: Heart of the Swarm (+видеообзор)
StarCraft 2: Heart of the Swarm
Рецензия
9.0 StarCraft 2: Heart of the Swarm
StarCraft 2: Heart of the Swarm
Рецензия
8.5 StarCraft 2: Heart of the Swarm
Дата выхода

StarCraft 2: Heart of the Swarm

PC (Windows)
Альтернативное название: StarCraft 2: Zerg - Heart of the Swarm
8.5
Оценка редакции
8.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Blizzard Entertainment
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Pentium 4/Athlon XP 2.6 ГГц 1 Гб памяти GeForce 6600/Radeon 9800 Pro
Рекомендуемые
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.4 ГГц 4 Гб памяти GeForce 8800/Radeon HD 3870
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться