StarCraft 2: Legacy of the Void

Светлана Карачарова (редакция) 9.0

Отличное завершение истории, начавшейся 17 лет назад — и самая мощная за последние годы игра в жанре стратегий в реальном времени

StarCraft — одна из тех редких игр, о которых знают даже люди старшего возраста: в основном, конечно, потому, что первая стратегия под таким названием вышла в 1998 году, сразу став культовой. За 17 лет фанаты успели вырасти, обзавестись дорогими машинами, престижной работой и собственными детьми. Сегодня они проходят заключительную кампанию и рыдают от счастья — ведь уровень фансервиса в Legacy of the Void поднят на немыслимую высоту. Неважно, за что вы полюбили StarCraft, в заключительной кампании вы непременно это найдете: тут и долгожданное окончание истории Сары и Джима, и возможность собрать армию, состоящую только из сторонников темных тамплиеров или талдаримов (поклонники лора StarCraft будут в восторге от такой возможности), и внутренние шуточки для своих, и куча сносок на все более-менее значимые произведения массовой культуры — ну и, конечно, протоссы.

Перворожденные мира StarCraft всегда были фракцией, с которой в равной степени ассоциировались два понятия: честь и пафос. В Legacy of the Void протоссы уже не выглядят стопроцентно предсказуемыми заносчивыми болванами, по рукам и ногам связанными иерархией и традициями. Даже насквозь положительный главный герой, иерарх Артанис — и тот постоянно идет поперек заветов предков (в том числе защищает людей, примитивных с точки зрения протоссов созданий, которые общаются при помощи отверстий на лице). Но самая большая удача сценаристов LotV — талдарим Аларак. Таких протоссов игроки еще не видели: властолюбивый, циничный, себе на уме — ни капли благородства, сплошной расчет и концентрированная злость.

Сюжет рассказывает о том, как Артанис собирает воедино расу протоссов, чтобы дать отпор древнему зел-нага Амуну, который решил «прервать цикл» — попросту говоря, уничтожить все живое

В целом геймплей Legacy of The Void ничем существенно не отличается от предыдущих игр серии. Это все та же стратегия в реальном времени, где игрок всегда занят одним из двух действий: либо дерется, либо планирует драку. В режиме планирования надо отстраивать древний корабль протоссов «Копье Адуна» — и одно из самых больших новшеств состоит в том, что база теперь не просто «дом», где тренируются войска, а соратники то и дело пытаются перегрызть глотки друг другу. База теперь еще и мощное оружие, которое помогает почти в каждом бою. Способов использования — около двух десятков: можно, например, запросить с корабля массированную бомбардировку или ненадолго вызывать на поле боя одного из соратников.

Способности «Копья Адуна» открываются постепенно по мере прохождения сюжета, а их использование расходует соларит — специальный ресурс, который добывается в дополнительных заданиях. Перед каждой миссией вы можете перераспределять соларит, чтобы получить новый набор способностей и попробовать другую тактику. Кроме того, разрешается менять набор войск — каждая из присоединившихся фракций протоссов постепенно дает доступ к бойцам с уникальными способностями. При этом почти все миссии в игре предполагают как минимум несколько способов прохождения — так что в мире, наверное, не существует даже пары людей с одинаковым опытом прохождения Legacy of the Void.

Сложность в кампании нарастает поэтапно: первая миссия элементарна и существует только для того, чтобы вы осознали всю силу протоссов

Плохо лишь то, что большинство миссий LotV, рассчитанных на атаку, однотипны — чуть ли не всякий раз, когда надо нарушить планы врага, вы будете разрушать энергетические установки. Неважно, что нужно сделать на самом деле: уничтожить артефакт, открыть ворота храма, добраться до неуязвимого бога — начинать вы будете со штурма источников энергии. В принципе, конечно, этому решению не откажешь в логике, да и протоссы сами по себе всегда были расой, помешанной на энергии, но выполнив с десяток однотипных заданий, начинаешь терять терпение даже на безупречно продуманных картах.

К счастью, среди более чем 20 миссий есть и более интересные — и особенно хороши миссии эпилога. Кроме протоссов, в эпилоге внезапно придется управлять терранами и зергами, на больших картах, с полной прокачкой баз. Это крайне серьезная проверка способностей, особенно если вы выбрали не самый простой уровень или просто ни разу раньше не играли в StarCraft 2 (кстати, в последнем случае настоятельно советуем отложить LotV, пройдя две предыдущих игры — только так вы получите от серии максимум удовольствия).

Лучше всего понимаешь, насколько важна поддержка с корабля, в миссии, где она внезапно становится недоступна

Кампания LotV проходится в среднем часов за 15, и финал ее достаточно хорош, чтобы вы почувствовали себя вознагражденным за 17 лет терпеливого ожидания. Он хорош настолько, что фанаты даже родили конспирологическую теорию о том, что на самом деле все кончилось совсем плохо — благо финальный ролик оставляет некоторое поле для догадок. Как бы то ни было, история Сары и Джима завершилась. Разумеется, в Blizzard не собираются прекращать поддержку игры — уже в следующем году начнут выходить небольшие сюжетные дополнения. Первое появится весной, а его героиней станет известная разведчица Нова.

Но жизнь StarCraft 2, конечно же, будет продолжаться не столько в аддонах, сколько в мультиплеере. В ту минуту, когда пишется этот текст, в мире идет одновременно почти 12 тысяч матчей. Система подбора соперников работает безупречно, поэтому врага по силам найдут даже те, кто вообще никогда не пробовал сетевой режим.

В совместном режиме вы можете ставить свои пилоны даже на территории, зараженные зергами, если ими играет друг

Но если вы терпеть не можете соревновательный мультиплеер, StarCraft 2 для вас все равно не закончится прохождением сюжета — в игре появились кооперативные миссии. Вы можете выбрать одного из шести героев (по два для каждой расы) и играть против компьютера, командуя войсками вместе с другом или со случайным напарником. Задания самые разные: иногда надо продержаться определенное время против превосходящих сил врага, иногда — уничтожить какое-то строение на карте. Герои в этом режиме прокачиваются, получая новые возможности, что будет дополнительным стимулом для повторного прохождения задания.

Пять лет ушло у Blizzard на то, чтобы завершить трилогию StarCraft 2. Отвечающее за стратегии подразделение компании теперь свободно, однако об его планах — будет ли это StarCraft 3, WarCraft 4 или что-то совсем новое — мы вряд ли узнаем раньше, чем через год. Поэтому, пока давайте считать, что долгая история StarCraft завершилась, причем на высокой ноте. Прощайте, Джим и Сара, нам будет не хватать вас.

Смотрите также
Звездные войны на орбите Земли
Фичер
Звездные войны на орбите Земли
Sword Coast Legends
Рецензия
5.0 Sword Coast Legends
Мир на грани: как Fallout чуть не стал реальностью
Фичер
Мир на грани: как Fallout чуть не стал реальностью
Дата выхода

StarCraft 2: Legacy of the Void

PC (Windows), MAC
Альтернативное название: StarCraft 2: Protoss - Legacy of the Void
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Activision Blizzard
Локализатор
Blizzard Entertainment
Режимы игры
одиночный режим, локалка, обычная игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), MAC)
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Duo, 2 GB RAM, NVIDIA GeForce 7600 GT
Рекомендуемые
Intel Core i5, 4 GB RAM, NVIDIA GeForce GTX 650
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться