StarCraft II: Wings of Liberty

Роман Епишин (редакция) 9.0

Ни один из недостатков в действительности не мешает получать колоссальное удовольствие от феерических баталий в далеких мирах.

В кают-компании можно поболтать с приятелем и сыграть в космическую аркаду Lost Viking

После выпуска второй части StarCraft компания Blizzard может отойти от разработки игр. И вовсе не потому, что StarCraft II оказался пределом совершенства, апогеем качества и лебединой песней — это не так. Просто свое дальнейшее безбедное существование Blizzard при желании легко обеспечит платными мастер-классами на тему «Как сделать самый правильный сиквел».

Насколько бездарным продолжением именитой серии оказался Command & Conquer 4, настолько блестящим получился StarCraft II. Мастера из Blizzard пошли диаметрально противоположным путем: они не стали пытаться впихнуть в игру побольше инноваций, а решили вводить новшества строго дозированно — так, чтобы на первый взгляд сиквел почти не отличался от оригинала.

Ничего не меняется

За прошедшие годы подростки, прожигавшие за «Стариком» дни и ночи, успели выучиться и сделать карьеру. Их место за мониторами заняли современные тинейджеры, о StarCraft читавшие только в журналах. Жанр стратегий в реальном времени изменился вместе с аудиторией: собирать ресурсы и строить базу давно не модно, на первый план вышло тактическое планирование, ролевые элементы, борьба за контрольные точки и голосовое управление.

В Blizzard не побоялись перечеркнуть почти все эти достижения. От именитого предшественника сиквел заимствовал не только стилистику, но и самую суть. Терраны (люди), зерги и протоссы должны по старинке строить базы, добывать кристаллы и газ, проводить исследования и создавать несметные полчища разномастных юнитов — у кого «несметнее», тот и прав.

Компания не просчиталась. Возможно, среди игроков новой эпохи величие StarCraft II сумеет оценить не каждый, но бывшие подростки гарантированно вернутся в счастливую юность. Долгожданное продолжение выбивает из реальности ничуть не хуже своего предшественника. И вряд ли эффект был бы столь сильным, не проведи авторы ювелирную работу по модернизации старой игры. Совсем не изменившийся на первый взгляд проект на самом деле скрывает в себе массу сюрпризов.

У протоссов в StarCraft II отчетливо проявилась гигантомания

У протоссов в StarCraft II отчетливо проявилась гигантомания

Ролевой StarCraft

Сильнее всего эта модернизация заметна в «главном меню». В этом отношении разработчиков никак нельзя упрекнуть в ретроградстве — напротив, их идеи полностью соответствуют новейшим тенденциям и вызывают ассоциации с дилогией Mass Effect. Перерывы между миссиями игрок вместе с главным героем Джимом Рейнором коротает на борту крейсера «Гиперион». Там бывалый звездный волк может поболтать с друзьями и посмотреть новости в кают-компании, провести исследования в лаборатории, модернизировать войска в арсенале и определиться с очередным заданием на мостике.

Миссии теперь можно выбирать, причем каждая из них приносит определенное количество «кредитов», на которые покупаются улучшения для бойцов и зданий. Можно увеличить зону поражения огнеметчиков, добавить здоровья морпехам, оснастить автоматическими турелями бункеры, повысить эффективность медиков… Вариантов много, денег на все не хватает.

Помимо основных задач, в ходе боевых операций появляются дополнительные цели, связанные с захватом тех или иных артефактов чужой расы. За них дают очки исследований, которые рассеянный очкарик в белом халате — местный лаборант — превращает во вполне конкретные открытия. Практически каждый такой прорыв оборачивается для игрока новой боевой единицей или сооружением. Стимул не отсиживаться за баррикадами очевиден — если не добудешь ценный для науки образец, останешься без «плюшек».

В лучших традициях Mass Effect, каждый ключевой персонаж на борту «Гипериона» — не просто источник полезных сведений или статист, но яркая индивидуальность с характером. С верзилой Тайкусом Финдли всегда можно пошутить, между симпатичной начальницей лаборатории и Рейнором проскакивает искра симпатии, коренастый завхоз в арсенале исправно веселит своей гипертрофированной заботой о подотчетном хозяйстве.

Тактика тактикой, но генеральные сражения сводятся к привычному «Поднажмем всей гурьбой!»

Тактика тактикой, но генеральные сражения сводятся к привычному «Поднажмем всей гурьбой!»

Мясорубка в HD

Зато на поле боя StarCraft 2 волшебным образом перевоплощается в старомодную стратегию. Но и здесь, если присмотреться, можно обнаружить массу живительных перемен и бодрящих нововведений. Чего стоит хотя бы уровень детализации — на гибель гидралисков под огнем тяжелых штурмовых винтовок можно смотреть бесконечно. Верхняя часть тела тварей разлетается кровавыми брызгами, хвост же еще какое-то время извивается в луже омерзительной жижи. А всепожирающая струя огнемета превращает зерга в пунцово-багрянеющий бифштекс.

Гибель землян бывает не менее зрелищной. Особенно красиво гибнет техника. У поверженной боевой машины из всех щелей наружу устремляются жадные языки пламени, и лишь после пожара полыхает взрыв. Вообще, взгляд то и дело выхватывает какие-нибудь штуки, заставляющие удивленно хмыкать и довольно причмокивать. Вороны над телами погибших, диковинные звери на экзотичных планетах, красивые погодные эффекты. Атака зергов на Мар-Сару под дождем заставляет вспомнить кадры из «Чужих».

Бункер с шестью морпехами и спаренной турелью на крыше — результат продуманной модернизации

Бункер с шестью морпехами и спаренной турелью на крыше — результат продуманной модернизации

Если присмотреться

Самое интересное, что при всей похожести двух частей StarCraft нововведения не исчерпываются обогащенным визуальным рядом. Напротив, их можно отыскать и в балансе, и в дизайне миссий. К привычным заданиям из разряда «Продержись N минут под натиском зергов» добавилась такая экзотика, как, например, сейсмическая активность. В одной из операций нужно добывать ресурсы в низинах, периодически заполняемых лавой. Прозевал сигнал тревоги, увлекся сражением, и все добытчики кристаллов сварились заживо. Зато если заманить в низину врага, можно моментально поджарить всю его армию.

У землян появились «головорезы» — этакий прыгучий десант. Оснащенные ракетными дюзами бойцы легко взлетают на стены и утесы, подбираясь к врагу оттуда, откуда он угрозы совсем не ждет. При удачном раскладе можно разгромить половину неприятельской базы, уютно устроившись на недосягаемом для вражеских отрядов пригорке.

Зерги стали ощутимо сильнее в обороне. Их сторожевые «башни» теперь не колют нападающих «корнями» из-под земли, а жалят длиннющим языком, разрывая морпеха на куски в два касания. У протоссов появилось силовое заграждение, непреодолимое для вражеских юнитов ближнего боя. Если в отряде не окажется кого-то, кто может бить на большие дистанции, незадачливых налетчиков передавят, как тараканов.

Помимо стандартных боевых единиц, в игре есть еще и элита. На терранском крейсере «Гиперион» дежурит агент, предлагающий услуги наемников. За энную сумму можно получить в свое распоряжение продвинутую версию морпехов, огнеметчиков и других типовых юнитов. Элитные отряды отличаются зверским здоровьем и повышенной огневой мощью.

Низины с кристаллами периодически заливает лава, при этом красиво меняется все освещение

Низины с кристаллами периодически заливает лава, при этом красиво меняется все освещение

Дружелюбный мультиплеер

Разобраться во всех тонкостях баланса помогает грамотно спланированная одиночная кампания. Каждая миссия, как кусочек мозаики, открывает что-то новое и при этом не дает скучать даже тем, кому основы StarCraft давно известны. А чтобы как следует подготовиться к сетевым баталиям и освоить более замысловатые тактические приемы, можно пройти испытания. В этом режиме обыгрываются различные боевые ситуации с участием разных войск.

Впрочем, даже если сунуться в мультиплеер сразу, без обстоятельных тренировок, катастрофы все равно не случится. Новая версия сетевой службы Battle.net, которую разработчики не устают расхваливать на все лады, действительно очень дружелюбна к пользователям. В частности, она позволяет подбирать противников, гарантированно сопоставимых друг с другом по опыту. Матерые «отцы» больше не смогут издеваться над молодняком, если, конечно, тот сам не захочет.

Играть можно один на один или в командах вплоть до 4Х4, а главное — за любую из трех рас. В сюжетном режиме есть только люди, и это — одно из крайне спорных «организационных» решений. Сославшись на чересчур большое количество контента, Blizzard разделила один StarCraft II на три полновесных игры. Первая откроет сюжет за людей, вторая — за зергов, третья — за протоссов, и за каждую придется платить.

Летучий десант «головорезов» запросто измотает и прикончит бруталиска, не понеся потерь

Летучий десант «головорезов» запросто измотает и прикончит бруталиска, не понеся потерь

…А служба службой

«Полосу препятствий» продолжает пресловутая Battle.net, которая при всем своем удобстве работает с ощутимыми перебоями. По крайней мере, в течение первых двух недель после релиза ситуации, когда игрок не мог войти в свою учетную запись, отнюдь не были редкостью. Играть, конечно, можно и вне сети, но модные «достижения» в этом случае никак не фиксируются.

Наконец, особую свинью разработчики подложили отечественным поклонникам. В России игру можно легально купить за 499 и 999 рублей, но работать она будет только четыре и двенадцать месяцев соответственно, после чего потребует абонентской платы или единовременного отчисления за пожизненную активацию. Ну и на десерт: несмотря на шумные протесты фанатов, разработчики благополучно зарезали битвы по локальной сети. Благодаря списку друзей, устроить матч «для своих» можно и в Battle.net, но для этого потребуется выход в интернет.

Такие досадные мелочи раздражают, однако ни один из перечисленных недостатков в действительности не мешает получать колоссальное удовольствие от феерических баталий в далеких мирах. А идеально прослеживающаяся преемственность с первым StarCraft возвращает преданных поклонников в прошлое и помогает вспомнить, что значит не спать по ночам из-за непрерывных протосских атак.

Дата выхода

StarCraft 2: Wings of Liberty

PC (Windows), MAC
Альтернативное название: StarCraft 2: Terrans - Wings of Liberty
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Blizzard
Режимы игры
одиночный режим, локалка, обычная игра в интернете
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), MAC)
(PC (Windows), MAC)
Системные требования
Минимальные
CPU 2,6GHz, RAM 1GB, VRAM 128MB
Рекомендуемые
CPU 2x2,4GHz, RAM 2GB, VRAM 512GB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться