Starhawk

Алексей Карпенко (редакция) 8.0

Уникальный научно-фантастический вестерн с мутантами, боевыми роботами и самым необычным мультиплеером среди экшенов с видом от третьего лица

Эксклюзивы для PS3 — это почти всегда что-то особенное. Именно на PlayStation 3 мы отправили в последний бой Солида Снейка, три раза спасли шкуру Натана Дрейка, изничтожили хелганскую армаду и победили химер. Конечно, не все PS3-эксклюзивы одинаково успешны: например, Warhawk откровенно не повезло. Игру ориентировали исключительно на мультиплеер и толком не отшлифовали к релизу. Ее довели до ума через несколько патчей, и лишь тогда аудитория оценила проект по достоинству. Через пять лет Sony решилась-таки выпустить его идеологическое продолжение — Starhawk.Там нашлось место не только мультиплееру, но и одиночной кампании, и даже кооперативу.

Всем режимам авторы проекта уделили много внимания, так что сюжет здесь не в роли довеска, а в качестве полноценной части игры. Его хватает на 6-7 часов, и этого более чем достаточно, чтобы познакомиться с виртуальным миром, игровой механикой и по самые уши окунуться в необычный антураж научно-фантастического вестерна. Starhawk напоминает Red Faction: Armageddon, а дизайн явно навеян сериалом «Светлячок». Вообще игра очаровывает буквально с первых минут. Анимированные комиксы, колоритные персонажи, и огромные локации, по которым можно покататься под свист ветра. Заманчиво, не так ли? Прибавьте к этому обилие техники и стратегическую составляющую. Далеко не каждый современный шутер может похвастаться чем-то подобным.

Все это не постановочные сцены, а реальные кадры из игры. Стильная картинка, масштабные баталии 16 на 16 игроков и уместная строительная система

Творение LightBox Interactive и Santa Monica Studio нельзя назвать шутером в привычном смысле. Стандартные перестрелки занимают от силы половину игрового времени. Другая половина отводится на пилотирование роботов «Ястребов» и возведение разнообразных зданий. В одиночной кампании дается множество подсказок, но в кооперативе и мультиплеере царят законы Дикого запада — помощи ждать неоткуда. Любое решение приходится обдумывать. Где установить смотровой пункт? Чем закрыть брешь в скалах? Как уберечь товарищей от вражеской артиллерии? Всем этим управляет игрок. Лучше всего работают нестандартные методы. Скажем, лазерные турели формально предназначены для уничтожения техники, но в умелых руках они прекрасно справятся и с юркой пехотой. Или, например, «Ястребы» — опытный игрок проведет матч, вообще не выходя из робота. А ведь строения и транспорт в Starhawk недолговечны. Несколько выстрелов, и на месте бункера останется лишь пепелище да горстка трупов.

Четкого разделения персонажей на классы нет, поэтому каждый волен заниматься, чем пожелает. Градостроители возводят необходимые здания, снайперы устраиваются на смотровых башнях, пилоты контролируют воздух и т. д. Ничто не мешает «на лету» переквалифицироваться из танкиста в снайпера, из снайпера — в штурмовика, а из штурмовика — в пилота. Удивляет другое: разработчики так выстроили баланс, что даже гордые одиночки могут послужить команде. За время, пока мы тестировали игру, некоторым «дезертирам» случайно удавалось своровать вражеский флаг или мимоходом захватить важные позиции. Вроде и сами развлеклись, и товарищам помогли. Некоторые игроки устраивали такие сражения в небе, что основательно портили жизнь врагам. При этом пользователи не договаривались между собой: человек просто присоединялся к матчу, выбирал роль и начинал играть, как ему заблагорассудится. Складывается впечатление, что среди разработчиков оказались гениальные психологи. Им удалось создать самый доступный и веселый многопользовательский экшен.

«Ястребы» прекрасно чувствуют себя не только на земле и в воздухе, но и в открытом космосе. Сражения на орбите — самые зрелищные и непредсказуемые

Как и в любом онлайн-боевике, в Starhawk не обошлось без прокачки и перков. Последние приобретаются в соответствующем разделе меню прямо во время сражений. Умения позволяют снизить отдачу от выстрелов, уменьшить стоимость зданий, увеличить боезапас и далее по списку. Все манипуляции с героем, переходы из одного режима в другой и даже вступление в клан осуществляются посредством одного-единственного меню. Никаких дополнительных проблем — все в одном месте, буквально в «шаговой» доступности. Есть и удобный редактор внешности с богатыми возможностями. Чтобы добыть все аксессуары, придется как следует попотеть, но и базовые модели бойцов выглядят презентабельно. Думаете, что без подключения к Интернету в Starhawk нечего делать? Как бы не так! Можно поиграть и вместе с другом на разделенном экране, причем как в мультиплеере, так и в кооперативе. В первом режиме не хватает ботов, поэтому приходится довольствоваться боями один на один, но они весьма увлекательны. В кооперативе же вам предстоит отбиваться от наседающих противников. Он напоминает режимы Horde и Firefight из Gears of War и Halo.

Столь амбициозный и многогранный проект не обошелся и без досадных недоработок. Необычная игровая механика с удобным взаимодействием игроков — это прекрасно. Но почему в некоторых ситуациях один несчастный «Ястреб» может стереть с лица земли огромную базу и все живое вокруг? Зачем увеличивать шкалу здоровья персонажей так, что на врага уходит по две обоймы из стандартного автомата? Наконец, кому пришла в голову идея сделать владельцев ракетных ранцев настолько шустрыми, что в них попасть невозможно? Дыры в балансе есть, причем здоровенные. Но какой мультиплеер обходится без них? К счастью, разработчики уже создают патчи и доводят до ума баланс. А вот с простоватым сюжетом уже ничего не поделаешь. Классический набор штампов устроит поклонников вестернов, но всем остальным история Starhawk, скорее всего, покажется слишком поверхностной.

Изгои — главные противники на протяжении всей сюжетной кампании, они же выступают как одна из конфликтующих сторон в мультиплеере

Напоследок — приятный сюрприз. LightBox Interactive официально заявила, что все выходящие для игры DLC будут бесплатными. Только вдумайтесь! Сегодня разве что ленивый не пытается содрать с покупателей деньги за каждую мелочь, а разработчики Starhawk обещают выпустить новые карты безвозмездно. После такого волей-неволей проникаешься уважением к людям, которые действительно ценят свою аудиторию. Нынче это большая редкость.

Starhawk — игра во многом новаторская, и по вкусу придется отнюдь не всем. Своеобразный антураж, необычная механика, необходимость постоянно обдумывать тактику — после очередной Call of Duty такие сложности заинтересуют немногих. Но на проект стоит обратить внимание. В конце концов, сюжетная кампания будет интересна поклонникам вестернов и фантастики, кооператив тут вполне «хардкорный», а мультиплеер увлекает на долгие часы. Главное теперь — дождаться патчей и новых карт — без них будущее Starhawk видится туманным.

***

Скачать Starhawk можно в PSN.

Смотрите также
Starhawk — трейлер загружаемого дополнения
Трейлер
Starhawk — трейлер загружаемого дополнения
Starhawk — Launch Trailer
Трейлер
Starhawk — Launch Trailer
Starhawk
Превью
Starhawk
Дата выхода

Starhawk

PlayStation 3
Альтернативное название: Звездный ястреб
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
Одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
май 2012 (PlayStation 3)
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться