Где поиграть
State of Decay

State of Decay

Петр Носков (пользователь) 7.5

Песочница, в которой мы будем выживать и обустраивать свое убежище во время очередного зомби-апокалипсиса

Казалось бы, тема зомби настолько часто встречается в нынешних играх, фильмах и книгах, что должна бы уже надоесть абсолютно всем. Сколько можно? Такое ощущение, что если завтра начнется тот самый зомби-апокалипсис и по улицам начнут ходить мертвецы, всем еще живым будет абсолютно плевать — никто и не заметит. Но фильмы все снимаются, книги печатаются, игры выходят. Привносить что-то новое становится практически невозможно – такое ощущение, что уже было перепробовано все. А вот разработчики State of Decay и не пытались как-то освежить тему про зомби. Вместо этого, они решили собрать все уже реализованные в разных играх идеи воедино и сделать большую песочницу, где у игрока одна цель – выжить.

По началу игра может показаться мертвецки скучной. В руках у героя палка – ходи, лупи всех по головам, да уворачивайся от смертельных объятий не живых людей. Ограничивает возможности по применению насилия в отношении зомби лишь выносливость персонажа – как только она подходит к концу, герой просто не сможет ничего сделать, кроме как наклониться и отдышаться или медленно, шатаясь, убегать.

Зомби убивать довольно легко до тех пор, пока не кончится выносливость

В перерывах между избиением и так невезучих уже мертвых людей, нам расскажут, что мы вольны идти, куда хотим, но вообще лучше бы искать места, где можно добыть припасы для выживания. Для облегчения этой задачи можно забраться на какую-нибудь вышку – откуда мы и изучим окружающую местность на предмет наличия брошенных домов, лагерей и транспорта. Дома, конечно, нужно обыскивать – мало ли что тут бывшие хозяева забыли — еду, оружие, медикаменты.

Сюжет какой-никакой в игре есть и развивается он благодаря квестам. По мере их прохождения мы будем собирать команду выживших, а также находить новые места для создания своего лагеря. Лагерь можно обустраивать под свои нужды. Много народу – нужно больше спальных мест. Есть совсем нечего – необходимо вспахать участок земли и посадить там овощи. Хочешь производить усовершенствования для оружия – построй мастерскую. Конечно, на все это необходимо побольше строительных припасов. Но это далеко не все, что необходимо для выживания вашей компании – эти наглые живые еще и еду требуют, различные таблетки и топливо! В их поисках мы и будем колесить по маленькому городку.

Построил сад — и магазины грабить не надо

Со временем вы сможете переключаться практически за любого человека из компании – у каждого из героев свой характер, возможности и умения. Кто-то, например, хорошо готовит – он сможет сварить вкусную похлебку, что, кстати, повысит показатель выносливости и жизни всем остальным. А кто-то хороший боец – он сильно бьет и медленнее выдыхается. Другой, например, вообще алкоголик и мало что умеет – играя за него, особо не побегаешь и не подерешься. Каждому персонажу можно эти самые возможности прокачивать: хочешь, чтобы он был выносливый – бегай больше; хочешь, чтобы сильнее бил – иди убивай мертвых; нужно, чтобы он смог менее шумно рыться в домах – набирайся опыта, больше ройся. В итоге, у героя прокачиваются определенные атрибуты, и он даже может получить какие-то особенные способности и специализации – например, сильнее бить режущим оружием, точнее стрелять из винтовки и так далее.

Развивая свой лагерь, вам предстоит основывать аванпосты в соседних домах – по их периметру при этом устанавливаются мины, и если по ним пройдется орда зомби – вы увидите красочный феерверк из огня и крови. На установку мин, конечно, тоже нужны ресурсы.

Автомобиль — самый безопасный способ передвижения по вымершему городу

Вскоре мы понимаем, что поиск ресурсов для выживания – это лишь малая доля того, что нам нужно успеть сделать. По рации нам будут сообщать о возможности сделать какой-либо квест. То такой-то товарищ попал в беду и ему срочно нужна помощь (кстати, если ему довольно долго не помогать, то он в конце-концов и умереть может, а может и сам спастись и добраться до дома раненный), то какой-то сумасшедший из выживших решил устроить охоту за зомби и ему нужна поддержка, то кому-то грустно или страшно стало и единственный способ излечить его от депрессии – конечно, убить парочку зомби. Кроме того, необходимо постоянно следить за состоянием морали в вашем лагере – люди радуются, когда вы приходите домой с мешком, полным припасов, когда убиваете всю орду зомби, слонявшуюся под окнами, или когда помогаете очередному нытику избавиться от депрессии.

Выключив игру, отдохнув, и зайдя в нее на следующий день, вы обнаружите, что часть еды съедена, мораль упала, ресурсы использованы, кто-то ранен, кто-то, возможно, вообще убит – да, да, все это произошло в ваше отсутствие. Игра продолжается, даже когда вы вроде бы ее прекратили. Поэтому каждый день надо будет именно успевать сделать все, что запланировано.

Со временем мы понимаем, что игра, с которой мы познакомились в начале, переросла во что-то более глобальное – автомобили, на которых мы ранее бесстрашно рассекали по местным дорогам, сшибая всех подряд, теперь стоят на улицах и дымятся – кататься на них отныне опасно, а чтобы починить, необходим гараж, а для него в свою очередь нужны припасы, а припасы в окрестностях мы уже давно использовали на создание коктейлей молотова. Теперь припасы и транспорт нужно искать в соседнем городе, до которого довольно далеко ехать. Соседи, живущие недалеко на ранчо и которых мы рады были видеть, теперь предлагают напасть на других людей, чтобы отнять все, что у них есть – и решать их судьбу, конечно же, нужно нам.

Зомби перестают быть просто грушами для биться – с каждым днем появляются все новые виды (эдакие мини-боссы), для убийства каждого из которых нужна своя тактика, и если ты не подготовлен и тебе негде спрятаться, то скорее всего, можешь попрощаться с персонажем.

Это, безусловно, делает игру интересной, однако проведя в ней еще немного времени, остается чувство какой-то не завершенности игры, как будто это не релиз, а бета-версия. К сожалению, на данный момент игра имеет серьезные минусы, влияющие на общее впечатление. Больше всего обращаешь внимание на недостаточную оптимизацию – когда едешь на машине по шоссе, пейзаж и модели вокруг не успевают прорисовываться, как следствие – проседает fps, процесс напоминает слайд-шоу (а однажды из-за этого я каким-то образом врезался в невидимую кочку, и моя машина загорелась).

Выстрелили? Тогда мы бежим к вам!

Огнестрельное оружие в игре не то, чтобы полезно, а наоборот способно навредить игроку – выстрел привлекает внимание зомби и они после этого нападают толпами. Поэтому его использование даже в критических ситуациях весьма сомнительно (другие персонажи стреляют, только находясь на вышке в лагере, тем самым привлекая еще больше зомби – а потом мораль всей команды падает, ибо «слишком много стрельбы в последнее время»). Конечно, можно сделать глушители, но их не на каждое оружие установишь, да и припасы на них нужны, коих и так не хватает.

Самым большим разочарованием для меня стала невозможность просто так собираться в группу и идти на задание всей компанией. Вместе с напарником вы будете ходить лишь тогда, когда ему станет грустно или страшно, и он попросит вместе с ним выехать на определенное место и убить там зомби, после чего обязательно доставить домой целым и невредимым. То есть путешествовать и изведывать этот мир можно будет только одному.

В записной книжке игрока хранится вся информация о доступных ресурсах, характеристиках персонажей и квестах

Искусственный интеллект напарников, кстати, мало чем отличается от интеллекта зомби – и те, и другие без мозгов. Первые могут просто так стоять и ничего не делать, когда на игрока напала стая зомби, или бежать в машину, вместо того, чтобы сесть в нее. Вторые будут ломиться в заколоченные окна вместо того, чтобы зайти в открытую дверь (по неведомым мне причинам, дверь в игре заколотить нельзя) – но они-то хоть зомби, им простительно.

Физика автомобилей напоминает гонки на Денди – можно разогнаться до предельной скорости и затормозить за секунду – никакой инерции. Да и вообще, если бы не звуки, я бы подумал, что все машины там сделаны из картона. Из мультиплеера в игре только доска рекордов. Даже никакого кооператива. Хотя я где-то слышал, что изначально игра задумывалась, как многопользовательская.

State of Decay – игра, которая в очередной раз покажет нам все ужасы зомби-апокалипсиса, расскажет о характерах людей, об отношениях, дружбе и предательстве. Она могла бы стать замечательной песочницей, если бы все-таки содержала в себе что-то новое и не казалась бета-версией игры, релиз которой состоится еще не скоро.

Смотрите также
State of Decay
Рецензия
6.0 State of Decay
State of Decay
Рецензия
8.0 State of Decay
Дата выхода

State of Decay

PC (Windows), Xbox 360, Xbox One
6.0
Оценка редакции
7.2
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Microsoft Studios
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(Xbox 360), (PC (Windows)), (Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться