The Boston Major 2016 Перейти

Steel Battalion: Heavy Armor

QTarantello (пользователь) 6.0

Первый в истории хардкорный проект для контроллера Kinect наглядно демонстрирует, что популярному девайсу от Microsoft так и стоит оставаться пристанищем лишь для аркадных танцевальных симуляторов

Steel Battalion: Heavy Armor — третий эксклюзивный проект для приставок Microsoft в популярной (в узких кругах) вселенной про огромных человекоподобных роботов. Оригинальная Steel Battalion (как, впрочем, и сиквел) была уникальной игрой, так как поставлялась она исключительно с монструозным 40-кнопочным контроллером, размер которого был сопоставим с тумбой. Выпуск подобного проекта был достаточно смелым шагом со стороны Capcom, особенно учитывая его высокую стоимость, переваливающую отметку в 200$. Но тем не менее, игра сумела найти своего покупателя, поэтому обзавелась аж двумя продолжениями. О последнем, собственно, и пойдет речь.

Вот так, собственно, и выглядит внутреннее убранство вашего робота

Steel Battalion: Heavy Armor, ровно как и предыдущие части, по жанру является крайне суровым симулятором гигантского боевого робота (в данной серии они именуются «вертикальными танками»). Несмотря на то, что огромных размеров контроллер здесь заменяет лишь небольшая коробочка с парой камер, игра предоставляет довольно обширный простор для различных возможностей. Управляя танком, вы собственноручно (в прямом смысле) будете запускать двигатель, регулировать скорость, менять тип зарядов, открывать люки и смотровые окна (изображая при этом дергание кучи рычагов, ручек и нажатия кнопок), даже следить за состоянием вашего экипажа, вообщем, взвалите на себя все тяготы командира настоящей боевой машины. Но важнейшие функции вашего робота — стрельба и передвижение, выполняет стандартный геймпад, поэтому его всегда необходимо держать под рукой. Несмотря на кажущуюся сложность, краткий режим обучения в виде начальной миссии быстро расскажет обо всех нюансах управления, а также расскроет кое-какие подробности сюжета.

Не отчаивайтесь в случае гибели своих напарников, достойная замена всегда найдется

Итак, на дворе 2082 год. Человечество давно ведет кровопролитную войну за мировое господство, и в этом плане преуспевают лишь две державы: США и Китай. Игрокам достается роль бравого командира небольшого отряда американской армии, призванного помочь в оказании решающего удара по позициям противника. Завязка, конечно, банальна, но сценаристам стукнул в голову довольно неплохой сюжетный ход, который, если не особо углубил историю, то, как минимум, поспособствовал общей стилистике проекта. По задумке авторов, в мире появился особо опасный вирус, пожирающий всю существующую электронику. По этой причине высокотехнологичные мехи из предыдущих частей канули в Лету, а им на смену пришли ходячие танки, работающие исключительно на механике. Благодаря столь необычной затее сценаристов, Steel Battalion: Heavy Armor выглядит и воспринимается как игра о событиях Второй Мировой войны, от чего проект только выигрывает. К сожалению, про сюжет подобного не скажешь: рассказанная история никак не цепляет да и к персонажам не имеет ни малейшего отношения. Вся интрига крутится лишь на том, что китайцы разрабатывают какое-то сверхмощное секретное оружие.

Удивительно, но мирные сценки в виде задушевных бесед и солдатских хохм тут не редкость да и обыграны они достаточно убедительно

Но к черту сюжет. На самом деле, стоит радоваться, что в симулятор про боевых роботов он вообще был завезен. Куда интереснее здесь обстоят дела с геймплеем. Итак, управляя танком и его экипажем, вы на протяжении около двадцати коротеньких миссий в основном будете заниматься продвижением из точки A в точку B, попутно отстреливая встречающихся противников. Стандартные задания, вроде уничтожения всего живого на локации и защиты важного объекта, также прилагаются. Звучит безумно скучно, но при этом проект умудряется постоянно генерировать множество уникальных игровых ситуаций. Скажем, попав в напряженную заварушку, член вашего отряда, отвечающего за перезарядку основного орудия, получил серьезное ранение. Вы суматошным размахиваем рук переключаетесь с перископа на раненого и пытаетесь собственными руками вытащить осколок из его пуза или придержать рану. Ваш танк обстреливают со всех сторон, напарники истошно орут и матерятся, а вы всеми силами пытаетесь спасти человека — ощущения, которые вы бы испытали, находясь в таких ситуациях, непередаваемы. При этом ни о каких скриптах речи не идет, подобные моменты происходят случайно, в зависимости от того как вы играете. В другой ситуации, тот же напарник мог погибнуть сразу, но игра при этом не завершилась бы поражением. Просто осуществлять перезарядку основного орудия вам пришлось бы своими руками (вытаскивая стреляный заряд и вставляя новый). А на место погибшего члена вашего отряда вскоре прибудет абсолютно новый персонаж со своей персональной историей.

Подобные ситуации встречаются тут сплошь и рядом. В данном случае предусмотрено аж два выхода

И подобных случайных ситуаций в игре бесчисленное множество. Добавьте к этому заранее срежиссированные сцены, возможность взаимодействовать с персонажами, а также ощущения того, что вы собственноручно управляете огромной махиной, осмысленно дергая кучи рычагов и давя на кнопки, — и мы получаем чуть ли не революцию в истории компьютерных игр в плане погружения в игровой процесс. Слишком хорошо, чтобы быть правдой, поэтому Kinect быстро решает опустить нас с небес на землю, причем весьма жестоким образом.

Обычная пехота вашему меху не помеха. Только, если среди них не засел солдат в обнимку с РПГ

Игроки, сумевшие пройти Steel Battalion: Heavy Armor до победного конца, — обладатели воистину самурайской выдержки. Ведь для более-менее успешной игры вам необходимо выбросить мягкое кресло, заменив его табуреткой, приучить себя лишний раз не размахивать руками и сидеть, гордо выпрямив спину. Но даже подобные мазохисткие условия не способны полностью избавить вас от косяков управления: ваш протеже по ту сторону экрана все также будет тянуть не те рычаги, жать не те кнопки и с десятой попытки переключаться на геймпад. Просто случаться это будет несколько реже обычного. Аналогичная ситуация просходит и во время скриптовых сценок, когда герой неожиданно покидает танк, чтобы спасти раненых, активировать заложенный динамит или даже вытащить младенца из-под завалов. В эти моменты вы своими движениями изображаете необходимые действия, чувствуя себя при этом настоящим Рэмбо. Но как только Kinect начинает зверзки тормозить (а просходит это, как вы поняли, регулярно), неверно обрабатывая ваши движения, вся магия мгновенно улетучивается, оставляя лишь осадок в виде неприкрытой злобы. Стоит ли говорить, что прохождение игры в подобных условиях превращается в дьявольски изощренную пытку, ведь погибать вы будете постоянно, в какой бы ситуации не оказались.

Итог неутешителен. Огонь революции в лице Steel Battalion: Heavy Armor был нещадно потушен. Самым разумным решением со стороны разработчиков и издателя было бы ожидание следующего поколения консолей. Глядишь, новая версия контроллера Kinect позволила бы на должном уровне реализовать возможности, заложенные в игру. К сожалению, в нынешнем виде Steel Battaion: Heavy Armor абсолютно не играбелен, что сводит на нет абсолютно все старания его создателей.

Дата выхода
4.0
Оценка редакции
6.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Capcom
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(Xbox 360)
(Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться