The Boston Major 2016 Перейти

Stellaris

Фазиль Джинджолия (редакция) 7.5
Где поиграть
Stellaris

Проработанная до мелочей стратегия про космическую экспансию, которая надоедает задолго до порабощения вселенной

Не секрет, что Paradox Interactive делает чуть ли не самые комплексные и глубокие стратегии во всей индустрии. Пусть игры студии и не так красивы, как Civilization или Total War, но зато они могут занять на сотни часов времени, создавая все новые интересные ситуации. Чего стоит хотя бы знаменитая Crusader Kings 2 — самый, наверное, реалистичный симулятор средневекового правителя, где важно не только воевать, но и принимать участие в запутанных политических интригах и религиозных конфликтах. Логично, что такой же глубины мы ждали и от новой игры Paradox — космической стратегии Stellaris.

И сперва кажется, что все так и есть. Stellaris выглядит амбициознее предшественниц: вместо единственной планеты Земля игра охватывает сразу целую галактику с тысячами звездных систем. Игрок управляет высокоразвитой цивилизацией, которая начинает с колонизации соседних планет и постепенно создает могущественную межзвездную империю. Здесь нужно исследовать космос, изучать технологии, развивать подконтрольные планеты и, разумеется, построить сильный флот, чтобы защищаться от других империй или нападать самому.

То, что игру делала Paradox, замечаешь уже на экране выбора фракции. Даже выбор между готовыми цивилизациями может затянуться на полчаса, которые игрок будет изучать плюсы и минусы каждого варианта. Но куда интереснее создать расу с нуля. Количество возможностей впечатляет: внешний вид, форма государственного правления и еще куча опций, определяющих мировоззрение будущих покорителей космоса. Пацифисты-ксенофилы, желающие объединить весь космос в одну дружную семью? Нет проблем. Разумные грибы-милитаристы, смысл существования которых заключается в войне? Запросто.

В процессе исследования звездных систем можно наткнуться на аномалии (загадочные обелиски или инопланетные руины), которые дают различные полезные бонусы фракции игрока

Первые часы после старта — пожалуй, самые сложные и интересные. Игрок начинает с домашнего мира, колонизирует ближайшие планеты, а после ударяется в микроменджмент — на каждой планете следует возводить постройки и следить, чтобы для их функционирования было достаточно населения. Научные корабли, тем временем, будут уходить все дальше от дома, исследуя космос. Планет, на которых может жить конкретно ваша раса, в Stellaris не так много, но проблема решена очень изящно — достаточно часто встречаются молодые и еще не вышедшие в космос цивилизации, которых можно или поработить, или включить в состав империи, подтянув до нужного уровня развития.

После того, как империя подрастает, Stellaris неожиданно преображается. Игрока чуть ли не насильно заставляют поделить свои владения на секторы, управляемые губернаторами. Менеджмент планет мигом отходит на второй план — возможности по управлению секторами элементарные, да и особых проблем они не доставляют, исправно принося ресурсы. Игроку же предлагают заняться более важными вопросами — какие изучать технологии, какие глобальные законы издавать, сколько ресурсов выделить на содержание космического флота, какие модификации установить на корабли. Хватает головной боли и при контакте с другими развитыми цивилизациями. Дипломатическая система Stellaris опирается на особенности рас — так, в союз с игроком вступят только те, кто обладает близкими взглядами и ценностями. Возможны и совсем экзотические варианты — например, «попасть под крыло» более развитой цивилизации, а затем, развившись с ее помощью, попытаться вновь обрести свободу.

Проблема, однако, в том, что именно на этом месте Stellaris быстро начинает надоедать. После того, как проходит изначальный «вау-эффект» от столкновения со всеми ее геймплейными фичами, приходишь к осознанию, что Stellaris во многом даже проще других игр от Paradox. К середине кампании сюрпризов все меньше и меньше, игровая механика никак не меняется, а происходящее становится все более монотонным. В игре нет политической и религиозной борьбы внутри фракции, тут нет торговли с другими цивилизациями или между своими колониями, да и некоторые вещи, казавшиеся поначалу крутыми, начинают портить игру.

Скучные сражения Stellaris — первое, что следует улучшить авторам игры

Например, в Stellaris очень специфическая система развития. Вместо привычного древа технологий здесь три основных направления — в определенные момент в каждом из них игрок получает несколько карт, символизирующих разные технологии, из которых он должен выбрать лишь одну. Однако полезных технологий в наборе может быть две и больше, и далеко не факт, что технология, от которой игрок откажется, выпадет в следующем наборе. В итоге развитие расы выглядит хаотично — никогда нельзя быть уверенным, что через некоторое время ты изучишь все, что тебе нужно.

Не все идеально и с политической системой. В теории она выглядит великолепно, но на практике красота часто разбивается об искусственный интеллект, который, похоже, путается во всех расовых особенностях куда круче игрока. Компьютер в Stellaris слишком пассивен, а его действия временами не поддаются совершенно никакой логике — например, раса, которая выглядит идеальным союзником, может напрочь отказываться вступать с игроком в альянс. В итоге, несмотря на кучу потенциальных возможностей, реальный способ победить в Stellaris обычно один — война.

И тут игрок сталкивается с последним недостатком — полным отсутствием боевой системы. Достаточно просто выделить мышкой флот и отправить его на перехват вражеских сил. Про тактику можно сразу забыть: исход сражения определяется автоматически и зависит исключительно от численности флотов и продвинутости кораблей. Со стратегией все тоже плохо — компьютер слишком пассивен, поэтому в большинстве случаев легко получается собрать превосходящие силы и атаковать врага на своих правилах.

Создав для Stellaris невероятно сложную и при этом интересную механику, в Paradox не смогли сделать главное — научить игру играть в саму себя. Да, порой в Stellaris случаются интересные партии, когда выпавшие особенности рас и их положение в космосе создают запоминающиеся ситуации. Но чаще все выглядит иначе — настоящее удовольствие получаешь лишь в первые часы, а затем управление галактической империей превращается в рутину. Очень надеемся, что разработчики не забудут про потенциально отличную игру и выпустят к Stellaris дополнение, которое исправит самые серьезные просчеты.

Смотрите также
Самые депрессивные игры
Фичер
Самые депрессивные игры
Почему в EVE Online снова воюют?
Фичер
Почему в EVE Online снова воюют?
Мобильные игры для взрослых
Фичер
Мобильные игры для взрослых
Доиграться до звезд
Фичер
Доиграться до звезд
Дата выхода

Stellaris

PC (Windows), MAC
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Paradox Interactive
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), MAC)
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Quad 9400 2.66 Ghz,2 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce X 460 with 1024MB VRAM
Рекомендуемые
Intel Core Duo Processor 2GHz, 2 GB ОЗУ, NVIDIA Nvidia GTX 560TI with 1024MB VRAM
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться