The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Still Life 2

Still Life 2

Лев Цветков (редакция) 7.5

Отличный детективный квест, пусть даже он и утратил особое изящество и шарм первой части игры.

Настоящая знойная женщина

Отличия второй части Still Life от первой легче всего проиллюстрировать на примере кинематографа. Вышедшая в 2005 году первая часть – это красивая, элегантная история про убийцу в театральной маске в духе старых нуар-триллеров. А вторая – зрелищная, хорошо поставленная, но простоватая версия американской «Пилы». Причем по форме все вроде бы осталось на месте, но начинка кардинально изменилась. Все стало мрачней, грязней и топорнее.

Маньяк номер 8325

Зачем парижане из GameCo Studios решились на такие перемены – искренне непонятно. Потому что изюминкой Still Life был как раз французский шарм в духе «Призрака Оперы». Перемещения из современной Америки в черно-белую Прагу 30-х годов и живописные склады манекенов уступили место окровавленным столам в операционных, грязным моргам и унылым бункерам.

Впрочем, не подумайте, что Still Life 2 плохая игра. Сюжет тут все равно крайне интригующий. Начинается он в 2005-м году: Виктория Макферсон, уволившись из ФБР, размышляет над тем, кто же на самом деле был убийца в театральной маске и погиб ли он на самом деле в мрачных водах городской реки? Она собирается навестить своего друга Ричарда, чтобы задать ему пару неудобных вопросов. И тут действие резко переносится в 2008-й, когда Вик снова оказывается на службе в ФБР и ищет уже нового серийного маньяка, похлеще предыдущего.

Почерк «Палача с Восточного побережья» (так прозвали его в прессе) таков: он усыпляет своих жертв, закидывает их в заброшенный дом с взрывоопасным ошейником на шее и заставляет проходить садистскую «полосу препятствий». В конце стреляет жертве в висок. Затем извращенец монтирует запись и рассылает в полицию и газеты. Он не оставляет следов, и поймать маньяка практически не представляется возможным. Но однажды Вик звонит стервозная журналистка, которую Палач затащил в свое логово. Она называет смутные координаты («нахожусь в старом доме!»), и Виктория вместе с полицией прибывает в злополучный особняк. Дело за малым – досконально его обследовать и выяснить личность убийцы.

История Still Life 2 шикарно поставлена. Сценарий постоянно переключается между Викторией, похищенной журналистской Паломой Эрнандес, между прошлым и будущим (действие периодически переносится из 2008-го в 2005-й и обратно). В образе агента ФБР мы лазим по паркету, изучаем надписи на стенах и с помощью специального набора разыскиваем важные для следствия улики. В теле «акулы пера» – мечемся по грязным комнатушкам, напичканным извращенными конструкциями (вроде покрытого шипами пола), и стараемся выжить. Прохождение за них отличается радикально как по механике, так и по духу.

Игра за следователя ФБР – это размеренное исследование комнат и коридоров, болтовня с полицией и подружкой из следственной лаборатории, а также поиск и обработка улик (теперь в нашем распоряжении есть дамский набор следователя, позволяющий снимать отпечатки, скидывать информацию с компьютеров и даже улавливать подозрительные запахи). Паломе же предстоит «увлекательное» приключение – если не снять в нужный момент ошейник, он взорвется, а если, сидя на электрическом стуле, не подать через него заряд тока, не открыть нужную дверь. Маньяк обожает говорить с Паломой через радиоприемники и регулярно удивляет своими зловещими «розыгрышами».

Вот он, прирожденный убийца

Вот он, прирожденный убийца

Этот размытый, размытый мир

Между тем, головоломки в Still Life 2 чередуют банальность и увлекательность. Нудный пиксель-хантинг и поиск улик сменяется чехардой с вводом кодов и небанальными манипуляциями с лестницами и металлодетектором. Правда, теперь наш инвентарь ограничен несколькими ячейками. Так, например, если возьмем матрас, то он займет все пространство. А если нужный предмет не будет помещаться – придется искать специальный шкаф, потому что просто выбрасывать предметы на пол Виктория не хочет. Поиски таких «складов» осложняют жизнь, но с другой стороны так авторы старались соблюсти реализм происходящего.

Вот он, прирожденный убийца

Вот он, прирожденный убийца

«Ужесточение» игры чувствуется во всем – начиная от сюжета и заканчивая графикой и музыкой в главном меню. Так, если раньше там лилась жуткая и классическая мелодия, то теперь гудит жесткий «индастриал».

Но самое трагичное изменение произошло с картинкой. Разработчики вместо привычного 2,5D нарисовали полное 3D и прогадали. Там, где раньше была пасмурная изящность, контрасты и вычурная готика, теперь… да, зрелищные ракурсы, но одновременно с тем и серые загаженные помещения, облепленные размытыми текстурами. Особенно печально выглядят модели персонажей – так, наш афроамериканский помощник стоит дубом, его размытое лицо статично, и лишь нижняя челюсть кое-как двигается.

И все же Still Life 2 – отличный детективный квест. С захватывающей историей и интересными головоломками. Другое дело, что он утратил свое особенное изящество, шарм, присущий первой части, превратившись в простую зрелищную историю про маньяка в противогазе. Метафоры, оперная музыка, лирика, зимняя меланхолия, Прага 30-х годов, убийца-театрал – все это ушло в прекрасное далеко.

Дата выхода
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Акелла, Encore, Microids
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Pentium IV 1,5 Ghz, 512 Mb RAM, Nvidia GeForce 5200 128 MB или ATI Radeon 9600
Рекомендуемые
Intel Pentium IV 2,5 Ghz, 1 Gb RAM, Nvidia GeForce 6600 256MB или ATI Radeon X1300
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться