Stronghold 2

Сергей Озерцов (редакция) 5.0

Эпоха Короля Артура породила немало легенд: странствия рыцарей круглого стола и предания о великом маге Мерлине легли в основу сотен произведений. Не гнушаются использовать "раскрученных" исторических персонажей и разработчики игр. Так, FireFly Studios, устав от самокопирования, разбавила замкостроительный симулятор Stronghold средневековой мифологией. В итоге получился термоядерный коктейль из гномов, драконов и реально существовавших личностей.

Плюсы

  1. наличие мифологических существ и легендарных персон;
  2. интересные кампании;
  3. большое разнообразие стратегий уничтожения оппонента.

Минусы

  1. примитивная экономическая модель;
  2. искусственный интеллект по-прежнему феноменально туп;
  3. смена направления в сторону примитивной стратегии не каждому придется по вкусу.

В одном временном отрезке на поле брани сошлись Король Артур, Зигфрид1 и Влад Пронзающий (Vlad the Impaler), более известный под псевдонимом Граф Дракула. Воюют они на разных фронтах, у каждого свои цели и задачи. Объединяет их лишь страсть к строительству огромных замков и желание расширить границы владений. Зрителю, наблюдающему за этой междоусобицей, предстоит на время вселиться в одну из вышеперечисленных персоналий и претворить мечты в реальность.

Триумф войны

Несмотря на недовольство поклонников, Stronghold Legends сделала еще один уверенный шаг от замкостроительного симулятора к обычной стратегии. Жить в средневековом мире стало проще: все здания жестко привязаны к производству определенных юнитов, и раздумывать над тем, что строить, а что нет, больше не приходится. Вдобавок из кампании исчезли задания, требующие добиться экономического превосходства над соперником — отныне лавры победителя достаются самым мудрым полководцам, а не чахлым сюзеренам.

Однако смещение акцентов местами пошло на пользу. Если раньше бои в Stronghold напоминали легкое недоразумение, то теперь оборона замка выглядит словно гравюра неизвестного мастера. В стычках появился какой-то шарм, удивительная атмосфера противостояния, смешанная с запахом крови и ароматом смерти. Солдаты — больше не тараканы, снующие туда-сюда по крепостным стенам, а вполне себе живые существа со своими проблемами и страхами. Картина получилась даже чересчур эпической: катапульты непринужденно сносят стены оккупированных замков, а артиллерийские "коробки-сюрпризы" виртуозно рвут в клочья вражеских бойцов. При этом деревянные орудия традиционно неповоротливы, едва поспевают к месту сражения и не несут никакой ценности в отсутствии пехоты.

Главными действующими лицами армии по-прежнему остаются лучники и копейщики, которые штампуются с невероятной скоростью и стоят сущие копейки. Зато мифические существа влетают в копеечку и при этом совершенно не оправдывают свое существование: по силе гномы, титаны и даже драконы практически равны обычным людям, а стоят как новый "Мерседес". Что называется, за красоту надо платить.

Судьбы полководцев

Правда, без сильного лидера вся эта разношерстная братва все равно ничего не сможет сделать. Здесь-то и пригодится мифологическая троица, предлагающая свои услуги в качестве полководца. Каждый предводитель наделен умением вызывать различных существ: Артур специализируется на рыцарях, Зигфрид дружит с валькириями, а Влад предпочитает оборотней. Ланселот, вскользь упоминающийся в "Легендах", больше похож на Ахиллеса — крушит стены замка не хуже танка, а старикашка Мерлин лупит по копошащейся солдатне молниями. Историю каждого военачальника можно "прочесть" с самого начала, а самой сложной из них будет кампания за пресловутого Дракулу. Видимо, освобождение Карпат с помощью армии вампиров представляется авторам наиболее серьезным мероприятием.

Но никакая сложность не спасает Stronghold от основной проблемы — отсутствия оригинальности. Если раньше, несмотря ни на какие дефекты, FireFly Studios традиционно срывала бурю оваций за свой первый и единственный симулятор строительства средневекового замка, то теперь похвастаться нечем. Сами крепости никуда не делись, но их возведение и содержание отошло на второй план. Словно знакомый спектакль, сменивший режиссера, Stronghold растеряла весь шарм: декорации те же, а содержание оказалось потерянным навсегда.

Stronghold щеголяет красивыми пейзажами и великолепно нарисованными замками. Но на бойцов и полководцев художники времени почему-то не нашли. Лязг металла, крики драконов, вопли лучников и приказы полководцев сливаются в удивительную какофонию звуков, приправленную спокойной музыкой. Интерфейс, отточенный за годы экспериментов, может похвастаться удивительной функциональностью и практически безупречной внешностью. Всплывающие то тут, то там подсказки здорово облегчат жизнь начинающих стратегов. Упрощенная донельзя экономика только поначалу вызывает положительные эмоции. Совсем скоро строительство однотипных зданий приедается, и хочется побыстрее вернуться в бой. У Firefly Studios получился странный симбиоз из остатков замкостроительного симулятора, идиотской экономической модели и плохо продуманной боевой системы. Самое удивительное, что играть от этого становится не менее интересно. Может, подсыпали чего?

Дата выхода

Firefly Studios' Stronghold 2

PC (Windows)
Альтернативное название: Stronghold 2
5.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
2K Games, 1C
Локализатор
Логрус
Режимы игры
Одиночный режим, игра по локальной сети, игра в интернете — до 8 игроков
Модель распространения
Розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Pentium III/Athlon 1 ГГц, 256 Мб RAM, VRAM 32 Мб, 1.4 Гб HDD
Рекомендуемые
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц, 512 Мб RAM,VRAM 64 Мб, 1.4 Гб HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться