Stronghold 2

Сергей Озерцов (редакция) 5.0

Эпоха Короля Артура породила немало легенд: странствия рыцарей круглого стола и предания о великом маге Мерлине легли в основу сотен произведений. Не гнушаются использовать "раскрученных" исторических персонажей и разработчики игр. Так, FireFly Studios, устав от самокопирования, разбавила замкостроительный симулятор Stronghold средневековой мифологией. В итоге получился термоядерный коктейль из гномов, драконов и реально существовавших личностей.

Плюсы

  1. наличие мифологических существ и легендарных персон;
  2. интересные кампании;
  3. большое разнообразие стратегий уничтожения оппонента.

Минусы

  1. примитивная экономическая модель;
  2. искусственный интеллект по-прежнему феноменально туп;
  3. смена направления в сторону примитивной стратегии не каждому придется по вкусу.

В одном временном отрезке на поле брани сошлись Король Артур, Зигфрид1 и Влад Пронзающий (Vlad the Impaler), более известный под псевдонимом Граф Дракула. Воюют они на разных фронтах, у каждого свои цели и задачи. Объединяет их лишь страсть к строительству огромных замков и желание расширить границы владений. Зрителю, наблюдающему за этой междоусобицей, предстоит на время вселиться в одну из вышеперечисленных персоналий и претворить мечты в реальность.

Триумф войны

Несмотря на недовольство поклонников, Stronghold Legends сделала еще один уверенный шаг от замкостроительного симулятора к обычной стратегии. Жить в средневековом мире стало проще: все здания жестко привязаны к производству определенных юнитов, и раздумывать над тем, что строить, а что нет, больше не приходится. Вдобавок из кампании исчезли задания, требующие добиться экономического превосходства над соперником — отныне лавры победителя достаются самым мудрым полководцам, а не чахлым сюзеренам.

Однако смещение акцентов местами пошло на пользу. Если раньше бои в Stronghold напоминали легкое недоразумение, то теперь оборона замка выглядит словно гравюра неизвестного мастера. В стычках появился какой-то шарм, удивительная атмосфера противостояния, смешанная с запахом крови и ароматом смерти. Солдаты — больше не тараканы, снующие туда-сюда по крепостным стенам, а вполне себе живые существа со своими проблемами и страхами. Картина получилась даже чересчур эпической: катапульты непринужденно сносят стены оккупированных замков, а артиллерийские "коробки-сюрпризы" виртуозно рвут в клочья вражеских бойцов. При этом деревянные орудия традиционно неповоротливы, едва поспевают к месту сражения и не несут никакой ценности в отсутствии пехоты.

Главными действующими лицами армии по-прежнему остаются лучники и копейщики, которые штампуются с невероятной скоростью и стоят сущие копейки. Зато мифические существа влетают в копеечку и при этом совершенно не оправдывают свое существование: по силе гномы, титаны и даже драконы практически равны обычным людям, а стоят как новый "Мерседес". Что называется, за красоту надо платить.

Судьбы полководцев

Правда, без сильного лидера вся эта разношерстная братва все равно ничего не сможет сделать. Здесь-то и пригодится мифологическая троица, предлагающая свои услуги в качестве полководца. Каждый предводитель наделен умением вызывать различных существ: Артур специализируется на рыцарях, Зигфрид дружит с валькириями, а Влад предпочитает оборотней. Ланселот, вскользь упоминающийся в "Легендах", больше похож на Ахиллеса — крушит стены замка не хуже танка, а старикашка Мерлин лупит по копошащейся солдатне молниями. Историю каждого военачальника можно "прочесть" с самого начала, а самой сложной из них будет кампания за пресловутого Дракулу. Видимо, освобождение Карпат с помощью армии вампиров представляется авторам наиболее серьезным мероприятием.

Но никакая сложность не спасает Stronghold от основной проблемы — отсутствия оригинальности. Если раньше, несмотря ни на какие дефекты, FireFly Studios традиционно срывала бурю оваций за свой первый и единственный симулятор строительства средневекового замка, то теперь похвастаться нечем. Сами крепости никуда не делись, но их возведение и содержание отошло на второй план. Словно знакомый спектакль, сменивший режиссера, Stronghold растеряла весь шарм: декорации те же, а содержание оказалось потерянным навсегда.

Stronghold щеголяет красивыми пейзажами и великолепно нарисованными замками. Но на бойцов и полководцев художники времени почему-то не нашли. Лязг металла, крики драконов, вопли лучников и приказы полководцев сливаются в удивительную какофонию звуков, приправленную спокойной музыкой. Интерфейс, отточенный за годы экспериментов, может похвастаться удивительной функциональностью и практически безупречной внешностью. Всплывающие то тут, то там подсказки здорово облегчат жизнь начинающих стратегов. Упрощенная донельзя экономика только поначалу вызывает положительные эмоции. Совсем скоро строительство однотипных зданий приедается, и хочется побыстрее вернуться в бой. У Firefly Studios получился странный симбиоз из остатков замкостроительного симулятора, идиотской экономической модели и плохо продуманной боевой системы. Самое удивительное, что играть от этого становится не менее интересно. Может, подсыпали чего?

Дата выхода

Firefly Studios' Stronghold 2

PC (Windows)
Альтернативное название: Stronghold 2
5.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
2K Games, 1C
Локализатор
Логрус
Режимы игры
Одиночная игра
Игра по локальной сети
Мультиплеер
Модель распространения
Розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Pentium III/Athlon 1 ГГц, 256 Мб RAM, VRAM 32 Мб, 1.4 Гб HDD
Рекомендуемые
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц, 512 Мб RAM,VRAM 64 Мб, 1.4 Гб HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться