Sunset Overdrive

Георгий Курган (редакция) 9.0

Пьянки, гулянки, диско и панки: игра, которая даже бородатых тридцатилетних мужчин на время превращает в бесноватых тинейджеров. Эксклюзив для Xbox One

Есть одна метафора, как нельзя лучше описывающая происходящее в игре Sunset Overdrive. Представьте, что вам, например, лет 5-6 и родители оставили вас с друзьями на детской площадке. Что происходит дальше? Правильно: куча детей, неистово вереща, скачет по лестницам, горкам и турникам, принесенные из ближайших кустов палки немедленно объявляются мечами (или винтовками, по ситуации). Параллельно разыгрываются сцены из примерно всех любимых мультфильмов, фильмов и комиксов, на лету изобретаются новые неожиданные кроссоверы (трансформеры против черепашек-ниндзя? почему нет!), и через несколько часов все расходятся по домам потные, одуревшие и довольные.

Sunset Overdrive — в основном про эти ощущения, но не только. Это как вырваться на первый рок-концерт, тайком улизнуть от родителей на пьянку или впервые самостоятельно съездить на море — полный отвал башки, парад дури и праздник непослушания. В одном из интервью сотрудник Insomniac Games сказал, что Sunset Overdrive суммирует весь опыт студии за последние двадцать лет. Нам кажется, все гораздо масштабнее: в каком-то смысле эта игра суммирует опыт детства, отрочества и юности сразу нескольких поколений — как бы трудно ни было в это поверить, глядя на придурковатые скриншоты и ролики.

Sunset Overdrive полна неявных отсылок к куче фильмов, комиксов, игр и (что уж совсем неожиданно) как минимум к одной пьесе Дэвида Мэмета

Sunset Overdrive — один из самых неистовых интерактивных балаганов последних лет. Герой под грохот панк-рока скачет по городу, напичканному прыгучими, взрывающимися и стреляющими штуками. На машинах можно подскакивать, по рельсам, бордюрам и проводам — лихо скользить, по стенкам — бегать. На земле оставаться небезопасно (сожрут), поэтому каждая стычка и каждый марш-бросок превращаются в сумасшедший забег с препятствиями, и чем более разнообразные трюки вы будете отмачивать — тем лучше! Система набора «уровней стиля» больше всего напоминает какой-нибудь Tony Hawk's Pro Skater.

Правда, в симуляторах скейтбординга при наборе высокого рейтинга с неба не начинают бить смертоносные молнии, а тут — еще как: по достижению определенной отметки на специальной шкале включаются бонусы (титульные «овердрайвы»), которые не просто помогают воевать, а превращают бои в совсем уж эпическое месиво. Особенно, если на вместе сходятся главный герой, толпа мутантов, местные бандиты и боевые роботы (а это случается примерно в каждой второй стычке), а дело происходит в парке аттракционов или на электростанции, опутанной паутиной рельсов и проводов.

Авторы то и дело ломают четвертую стену, подчеркивая, что происходящее — всего лишь игра. «Мы победим… Ну или хотя бы посмотрим кучу пафосных анимаций респауна!»

В родственники к Sunset Overdrive можно записать множество игр — от очевидных Borderlands, Saints Row, Bulletstorm и InFamous, до основательно забытых симуляторов скейтборда. Однако игра Insomniac отличается от них как минимум в одном: она честнее. Здесь нет трагических сюжетных поворотов, нет морального выбора, никто из ваших друзей не оказывается предателем — хотя чего-то такого по привычке нервно ждешь всю дорогу. Нет даже традиционного героического пафоса: в Bulletstorm был зловещий генерал Серрано, в Infamous — стенания угнетаемых суперлюдей, здесь — только солнечный треш и угар. Лучший комплимент, который можно сделать сюжету игры в английском языке звучит как «no bullshit story»: на русский это можно перевести только со звездочками: история без *****.

По настрою Sunset Overdrive близка к серии Saints Row, но все-таки гораздо остроумнее ее: здесь почти нет сортирного юмора, порнухи и разных фекалий. Зато оружие как минимум настолько же дикое: чего стоит один гранатомет, стреляющий плюшевыми мишками

Здесь вообще минимум рефлексии: вступительный ролик кое-как объясняет, что жители города Сансет отведали ядовитого энергетика производства компании Физзко (местного градообразующего предприятия). От напитка население немедленно буреет, покрывается фурункулами и теряет рассудок, превращаясь в толпу кровожадных трупоедов. Легкий антипотребительский уклон — вредные энергетики, жадные корпорации и так далее — нужны игре не как социальный посыл, а просто чтоб вы точно знали, кто враг, а кто друг, и не задавались этим вопросом в дальнейшем.

Мораль в Sunset Overdrive — черно-белая, но все остальное — настолько цветное яркое, что искры из глаз. Это игра-праздник, жизнерадостный дурдом, описывать который невозможно иначе, кроме как взахлеб. Это как попасть в Диснейленд, только это — ваш личный Диснейленд.

Старые шутерные привычки -- бегать и всех расстреливать из-за укрытий -- здесь не работают. Пешеходов убивают издевательски быстро, поэтому нужно все время быть в воздухе и в движении

И самое главное — Sunset Overdrive не разочаровывает. Задания не слишком простые, но и не слишком сложные, зато — всегда с нужным градусом придурковатости. За проигрыш никто сильно не карает, драться с гигантскими боссами жутко весело, но не сложно, а если на задании вас сопровождают другие персонажи, то их не нужно защищать и утирать им сопли. Sunset Overdrive остается бескомпромиссно несерьезной всегда и во всем, и за это ей прощаешь буквально все — и второстепенные миссии с почти одинаковым алгоритмом прохождения, и дебильные баги (несколько раз я проваливал задание, потому что герой застревал в стене или в потолке).

Ближе к концу игра, конечно, начинает утомлять по понятным причинам — невозможно находиться долго в режиме сплошного праздника. Едва ли это можно назвать недостатком — у любой игры есть предел, за которым она перестает удивлять. В Sunset Overdrive этот предел начинаешь чувствовать довольно поздно. И уходишь отсюда именно как с детской площадки много лет назад: одуревший и довольный.

Sunset Overdrive выйдет 31 октября только на Xbox One. Купить и скачать игру можно либо в цифровом магазине Xbox Store (2799 руб.), либо в магазинах на диске.

Смотрите также
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth
Рецензия
9.0 Sid Meier's Civilization: Beyond Earth
Как технические ограничения сделали игры лучше
Фичер
Как технические ограничения сделали игры лучше
Far Cry 4
Превью
Far Cry 4
Дата выхода
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Microsoft
Режимы игры
одиночный режим, кооператив
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(Xbox One)
(Xbox One)
(Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться