Super Mario Maker

Адиль Саберов (пользователь) 9.0

Лучший подарок на тридцатилетие!

Об официальном, а главное, полноценном редакторе двухмерных уровней Super Mario Bros. ранее можно было лишь мечтать. С 1985 года до недавнего времени Nintendo не решалась отдавать подобный инструментарий в руки игрокам, продолжая вновь и вновь выпускать новые 2D-платформеры с водопроводчиком в главной роли. Однако после выхода New Super Mario Bros. на Nintendo DS, с каждой новой «New»-игрой поклонники франшизы все чаще и чаще обращали внимание на откровенный «застой» в серии — минимальное количество нововведений, категоричное зацикливание разработчиков на классической формуле, да и вовсе порой абсолютно ленивый и шаблонный подход к созданию уровней. В результате чего последние полноценные 2D-платформеры про Марио были вымученными, безыдейными и попросту неинтересными. К счастью, на New Super Mario Bros. U «консервативному Марио» была наконец поставлена финальная черта.

Теперь же, к столь знаменательной дате — 30-летие серии Super Mario Bros.Nintendo выпускает самое настоящее чудо для фанатов — усовершенствованный редактор уровней, в котором вы сможете «по-натворить» такое, чего ранее не могли даже сами разработчики:

Еще с самого анонса было очевидно, что Super Mario Maker находится в беспроигрышном положении — проверенная неоднократно формула «каждый может играть, каждый может творить» позволяет любой игре «дышать» значительно дольше, если, конечно, у нее при этом имеется и хороший фундамент в лице игровой механики и, конечно, удобного, наполненного возможностями редактора. И если с первым у Super Mario Maker априори никак не может возникнуть проблем, то с конструктором еще предстоит детально разобраться.

При первом запуске игра знакомит вас с основами управления, предложив достроить уровень так, чтобы его можно было пройти, также добавить некоторые элементы для большего разнообразия и сложности. Далее разработчики вручают редактор в ваши руки, однако, поначалу не доверяя вам весь его функционал. Дело в том, что на первых порах вы будете довольствоваться минимальным стартовым набором инструментов. Это было сделано для того, чтобы начинающий геймдизайнер не терялся, увидев с самого начала сразу все возможности редактора, а постепенно осваивался и ознакамливался с тем малым, что у него пока что есть. Но ваш инструментарий будет регулярно пополняться все большим количеством различных функций — будь то особые платформы, новые враги, локации или же стили.

Что касается последнего и самого интересного — стилей. Всего их предусмотрено четыре — визуальные оформления игр Super Mario Bros., Super Mario Bros. 3, Super Mario Bros. World, а также New Super Mario Bros. U. К большому сожалению, места для Super Mario Bros. 2 и Super Mario World 2: Yoshi's Island не нашлось, но будем надеяться, что позже разработчики все же их добавят. Тем не менее, и без них создателям удается крайне умело поиграть на ностальгических чувствах — любому фанату серии всегда было интересно, как бы выглядели более новые элементы уровней в старых выпусках. И Super Mario Maker с удовольствием дает ответ на этот вопрос.

Дороже всех лично для меня — третья часть, знакомая мне с самого далекого детства, а у вас?

Один из примеров грамотной геймдизайнерской жестокости, продемонстрированной на прошедшей NintendoWorld Championships.

В целом же, возможности вашей «мастерской» позволяют вам творить на рабочем поле абсолютно все, что вы хотите. Банально, но единственным ограничением может послужить лишь ваша фантазия, ведь дело в том, что чтобы раскрыть даже некоторые возможности редактора просто необходимо мыслить, скажем так, «иначе». Пожалуй, это одно из главных достижений Super Mario Maker.

И единственным, но достаточно серьезным упущением является отсутствие сохранений на уровнях, из-за чего прохождение продолжительных уровней превращается в сущий кошмар.

После окончания работы над вашим уровнем, вы можете, обязательно пройдя самим, его опубликовать, чтобы ваш труд могли оценить игроки со всего мира. Они могут прокомментировать ваш уровень, отметить его звездой или же и вовсе подписаться на вас, добавив в избранное, чтобы моментально получать ваши новые работы. В онлайне же вас уже ждет огромное количество прекрасных и порой крайне оригинальных уровней — их прохождение доставляет много удовольствия и иногда даже удивляешься, что в мире столько талантливых и творческих игроков. Кстати, поэкспериментировать с редактором не прочь и известные геймдизайнеры — уважаемый всеми Мишель Ансель создал свой уровень, стилизованный под любимую игру Сигеру Миямото, создателя Марио, — PAC-Man.

Дабы не допускать «загрязнения» онлайна бестолковыми и пустыми уровнями, Nintendo вновь прибегает к ограничениям. Изначально всем начинающим разработчикам можно загрузить не более десяти уровней. Эта цифра увеличивается вплоть до 120-ти, если вы получаете N-ое количество звезд.

Ну и последняя важная составляющая онлайна — режим «100 жизней Марио». Выбрав обычный или высокий уровень сложности, игра сама подбирает для вас восемь избранных пользовательских уровней автоматически. Дается вам на это целых сто попыток, однако это лишь поначалу кажется чрезмерно высоким количеством. При успешном завершении этих уровней вы получаете новый скин (всего их свыше ста) для Марио, способный превратить его в Линка, Кирби или даже в Wii Fit-тренера (однако если у вас вдруг есть какая-либо фигурка amiibo, то вы сможете с помощью нее разблокировать соответствующего персонажа).

Один из самых любопытных уровней от пользователей, посвященный другой популярной игре Nintendo — Mario Kart.

И, разумеется, Super Mario Maker есть что предложить игрокам, предпочитающим играть вне сети, а именно — режим «10 жизней Марио». По сути, все то же самое, но в данном случае уровни были спроектированы уже самими разработчиками, а попыток, как следует из названия, намного меньше. Проходить эти уровни безмерно интересно — они ощущаются максимально свежо, в каждом из них есть своя изюминка. После пресной New Super Mario Bros. U — это то, что нужно. Но стоит отметить, что игра не располагает как локальным, так и сетевым кооперативом.

Так как Super Mario Maker — главая игра Nintendo в этом году, то, конечно же, она получила свои эксклюзивные интерактивные фигурки amiibo, а именно пиксельного Марио в классической и современной расцветках:

Они позволяют во время прохождения уровня призвать на помощь мега-гриб, который обратит Марио в гигантского и несокрушимого водопроводчика, разрушающего все на своем пути, а при этом сам уровень будет изменен до какого-то психоделического состояния — у гумб отрастут усы, черепахи наденут кепки, а само изображение будет изменено с помощью какого-либо фильтра.

Также обязательно не забудьте ознакомиться с руководством к игре. И нет, это не стандартный набор скучного текста, рассказывающий, что после часа игры надо делать 15-минутный перерыв, — там же вы найдете интересные факты от самого Сигеру Миямото, которые вам очень помогут при создании уровней. Также в руководстве скрыто множество дополнительных видео-материалов.

Super Mario Maker, безусловно, — чрезвычайно важное событие в истории всей компании Nintendo. Она вобрала в себе исключительно самое лучшее за все 30 лет жизни франшизы — музыка, звуки, анимация, все это заставит ваше геймерское сердце вздрогнуть от наплыва ослепляющей ностальгии, благодаря чему Super Mario Maker и становится лучшей 2D-игрой про Марио.

«...я вспоминаю о первой видеоигре, в которую я влюбился. Super Mario World на SNES. Я бесконечно играл в нее... прошел с 99 жизнями, и у меня до сих пор сохранился картридж. Уверен, вы тоже помните первую игру, в которую влюбились. Любители видеоигр знают, что это чувство несравнимо ни с чем другим...»

— Реджинальд Фис-Эме, президент Nintendo of America.

Дата выхода
Оценка редакции
9.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Nintendo
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
Цифровая доставка
Дата выхода
(Wii U)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться