Super Metroid

Alex Reg (пользователь) 9.0

Action-платформер, в котором присутствует возможность нелинейного прохождения, особые инструменты и возможность сохраняться

Причина всех бед и надежда человечества — Метроид

Писать о Super Metroid трудно. Ибо я буду необъективен. В свое время (в 1995 году) эта игра меня поразила, причем почти всем, чем только можно. Начиная от размера коробки и заканчивая небывалым разнообразием нововведений и уникальных прибамбасов, несвойственных до тех пор платформерным стрелялкам. Но обо всем по порядку.

Итак… на дворе 1995 год. Игры для SNES мне покупали в фирменном магазине и стоили они космических денег, зато продавались с коробкой и инструкцией. Сам факт того, что после картриджей для «Dendy» в которых было over 9000 игр мне достался картридж с одной игрой, да еще и с описанием и картинками завораживал. Включив приставку и начав играть я понял, что это интересная игра – спустя пять минут игрового времени я уже улепетывал с космической станции, а вокруг все взрывалось, падало, исходило паром. В конце моего захватывающего побега изображение на экране начало крениться в разные стороны – это окончательно ввело меня в счастливый ступор.

Spore Spawn повержен. Трифиды не пройдут! :)

Если серьезно, то Super Metroid одна из первых игр, которая на самом деле завораживала причем сразу многими аспектами. Красивая картинка, очень хорошая музыка, интересный, хотя и немного нераскрытый сюжет – все есть у этого чудесного платформера. Сама механика игры – возможность сохраняться, необычное оружие и инструменты, секреты, нелинейная линейность – все это затягивает и пробуждает желание играть в SM снова и снова. На механике и нелинейности остановимся поподробнее – так как это самое интересное и включает в себя многие другие аспекты игры.

Все прохождение SM о своей сути линейно – за редкими исключениями (возможно багами, а возможно и специально оставленными лазейками). Ирок свободен идти куда ему заблагорассудится ровно до тех границ, которые определены разработчиками. Границы эти не просто «невидимый барьер», а ограничения, наложенные отсутствием оборудования. К примеру, чтобы пройти в определенный коридор вам надо открыть дверь зеленого цвета – открывается она лишь только супер-ракетой, которой у вас нет. Соответственно вам надо ее найти. И таким образом разработчики вас направляют в строго определенное место. Ходить вы можете куда угодно и как угодно, но только по тем местам, в которых вы уже были, а новые вы посещает строго по порядку. И тут как раз нужно сказать про механику. В вашем распоряжении порядка 20 разных инструментов которые открывают вам при их приобретении все новые и новые горизонты. К примеру электрический захват позволяет ползать по стенам и раскачиваться на специальных зацепах.

Возможность складываться в шарик позволяет проникать в узости, в которые зачастую по-другому проникнуть не получиться. Такого разнообразия инструментов нет, по-моему, ни в одной другой игре подобного жанра. Выбор оружия тоже имеется, но он гораздо скромнее, особенно если не учитывать апгрейды основной лучевой пушки. Но это не мешает наслаждаться игрой, потому что она в основном выполнена как головоломка, а не как шутер – погибнуть вне сражений с боссами весьма проблематично. Если собрать все дополнительные ячейки энергии (местный аналог здоровья) то практически не реально. Так что эта игра будет интересна и тем, кто не очень любить задействовать спинной мозг и больше уделяет внимания головному.

Энергетические контейнеры — ваша жизнь. Чем больше — тем лучше

Еще хочется написать пару слов о музыке в этой игре. Я честно могу сказать, что по моему скромному мнению – она в тройке лидеров в номинации «лучшая игровая музыка». Кэндзи Ямамото и Минако Хамано создали просто шедевр – недаром есть много каверов на музыку из SM и весьма приличных. Музыка абсолютно не надоедает, создает определенную атмосферу и наполняет новыми красками и оттенками игровой процесс. Единственное замечание к музыке – это тема босса – уж очень резкая. В остальном все прекрасно.

В итоге – сочетание вполне интересного (для платформера 1995 года) сюжета, музыки достойной пантеона, реиграбельности, интересной механики и возможности сохраняться – вот что такое Super Metroid. Конечно, в наш век онлайн игр и AAA-проектов типа GTA вряд ли вообще кто-то вспомнит об этой замечательной игре, но на мой взгляд прохождение ее должно быть записано в список побед любого уважающего себя любителя компьютерных игр.

Дата выхода

Super Metroid

NES, Virtual Console
Альтернативное название: Metroid 3
Оценка редакции
9.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Nintendo
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(NES), (Virtual Console)
(NES), (Virtual Console)
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться