Super Metroid

Alex Reg (пользователь) 9.0

Action-платформер, в котором присутствует возможность нелинейного прохождения, особые инструменты и возможность сохраняться

Причина всех бед и надежда человечества — Метроид

Писать о Super Metroid трудно. Ибо я буду необъективен. В свое время (в 1995 году) эта игра меня поразила, причем почти всем, чем только можно. Начиная от размера коробки и заканчивая небывалым разнообразием нововведений и уникальных прибамбасов, несвойственных до тех пор платформерным стрелялкам. Но обо всем по порядку.

Итак… на дворе 1995 год. Игры для SNES мне покупали в фирменном магазине и стоили они космических денег, зато продавались с коробкой и инструкцией. Сам факт того, что после картриджей для «Dendy» в которых было over 9000 игр мне достался картридж с одной игрой, да еще и с описанием и картинками завораживал. Включив приставку и начав играть я понял, что это интересная игра – спустя пять минут игрового времени я уже улепетывал с космической станции, а вокруг все взрывалось, падало, исходило паром. В конце моего захватывающего побега изображение на экране начало крениться в разные стороны – это окончательно ввело меня в счастливый ступор.

Spore Spawn повержен. Трифиды не пройдут! :)

Если серьезно, то Super Metroid одна из первых игр, которая на самом деле завораживала причем сразу многими аспектами. Красивая картинка, очень хорошая музыка, интересный, хотя и немного нераскрытый сюжет – все есть у этого чудесного платформера. Сама механика игры – возможность сохраняться, необычное оружие и инструменты, секреты, нелинейная линейность – все это затягивает и пробуждает желание играть в SM снова и снова. На механике и нелинейности остановимся поподробнее – так как это самое интересное и включает в себя многие другие аспекты игры.

Все прохождение SM о своей сути линейно – за редкими исключениями (возможно багами, а возможно и специально оставленными лазейками). Ирок свободен идти куда ему заблагорассудится ровно до тех границ, которые определены разработчиками. Границы эти не просто «невидимый барьер», а ограничения, наложенные отсутствием оборудования. К примеру, чтобы пройти в определенный коридор вам надо открыть дверь зеленого цвета – открывается она лишь только супер-ракетой, которой у вас нет. Соответственно вам надо ее найти. И таким образом разработчики вас направляют в строго определенное место. Ходить вы можете куда угодно и как угодно, но только по тем местам, в которых вы уже были, а новые вы посещает строго по порядку. И тут как раз нужно сказать про механику. В вашем распоряжении порядка 20 разных инструментов которые открывают вам при их приобретении все новые и новые горизонты. К примеру электрический захват позволяет ползать по стенам и раскачиваться на специальных зацепах.

Возможность складываться в шарик позволяет проникать в узости, в которые зачастую по-другому проникнуть не получиться. Такого разнообразия инструментов нет, по-моему, ни в одной другой игре подобного жанра. Выбор оружия тоже имеется, но он гораздо скромнее, особенно если не учитывать апгрейды основной лучевой пушки. Но это не мешает наслаждаться игрой, потому что она в основном выполнена как головоломка, а не как шутер – погибнуть вне сражений с боссами весьма проблематично. Если собрать все дополнительные ячейки энергии (местный аналог здоровья) то практически не реально. Так что эта игра будет интересна и тем, кто не очень любить задействовать спинной мозг и больше уделяет внимания головному.

Энергетические контейнеры — ваша жизнь. Чем больше — тем лучше

Еще хочется написать пару слов о музыке в этой игре. Я честно могу сказать, что по моему скромному мнению – она в тройке лидеров в номинации «лучшая игровая музыка». Кэндзи Ямамото и Минако Хамано создали просто шедевр – недаром есть много каверов на музыку из SM и весьма приличных. Музыка абсолютно не надоедает, создает определенную атмосферу и наполняет новыми красками и оттенками игровой процесс. Единственное замечание к музыке – это тема босса – уж очень резкая. В остальном все прекрасно.

В итоге – сочетание вполне интересного (для платформера 1995 года) сюжета, музыки достойной пантеона, реиграбельности, интересной механики и возможности сохраняться – вот что такое Super Metroid. Конечно, в наш век онлайн игр и AAA-проектов типа GTA вряд ли вообще кто-то вспомнит об этой замечательной игре, но на мой взгляд прохождение ее должно быть записано в список побед любого уважающего себя любителя компьютерных игр.

Дата выхода

Super Metroid

NES, Virtual Console
Альтернативное название: Metroid 3
Оценка редакции
9.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Nintendo
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(NES), (Virtual Console)
(NES), (Virtual Console)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться