Где поиграть
Swapper, The

Swapper, The

KaizerSoze (пользователь) 9.5

Платформер-головоломка, с многогранной, глубокой историей в сеттинге научно-фантастического ужастика

Тему страха человека перед космосом и тем, что в нем обитает фантасты эксплуатируют еще с середины прошлого столетия. Стандартный сюжет — группа людей, бороздящих космические просторы, натыкается на планету, на которой те находят неизвестную им доселе форму жизни. Спустя время эта самая «форма жизни» начинает проявлять признаки агрессии, методично, одного за другим истребляя глупых, недальновидных людишек. Aliens, Dead space, System shock — одни из самых известных представителей такого рода «классических» космо-хороров. Дебютный проект студии Facepalm gamesThe Swapper — на эту же тему. От собратьев по жанру ее отличает лишь тот факт, что имея в основе (на первый взгляд) заезженный sci-fi-horror-сюжет, вместо того, чтобы пугать народ до полусмерти слизью и чудовищами с гигантскими тентаклями изо рта и жвалами под мышками, игра рассказывает красивую, нестандартную, умную историю, которую, я уверен, каждый игрок запомнит надолго.

Космическая станция «Тессей» выбрасывает последнюю спасательную капсулу в сторону ближайшей планеты. Несколько минут тряски и капсула плавно садится на поверхность. Оттуда вываливается человек — один из выживших. Оглядев округу и собравшись с мыслями, он направляется к подземному комплексу, находившемуся неподалеку от места приземления. В пещерах он находит экспериментальное устройство — Swapper Gun, позволяющее создавать клонов. Побродив по комплексу, главный герой находит телепорт и с его помощью возвращается на «Тессей». На той стороне портала его встречают лишь темные безмолвные коридоры вымершей исследовательской станции.

Нажмите «play», закройте глаза и наслаждайтесь

В игру погружаешься с первых секунд, буквально ныряешь. Редчайшие игры могут похвастать таким. Целиком и полностью эта заслуга принадлежит звукорежиссеру: тяжелое дыхание главного героя через скафандр, звуки шагов, отзывающиеся эхом, радиопомехи, работающие механизмы станции — звучит игра пугающе реалистично. На фоне звучит давящий на мозг низкочастотный гул, сменяющийся время от времени мелодичным электронным эмбиентом с прекрасными фортепианными проигрышами. Пробирает не слабо.

Также нельзя не обратить внимание на визуальный стиль: все игровые объекты были вылеплены вручную из глины. Поначалу воротишь нос, но постепенно проникаешься картинкой и начинаешь получать от нее искреннее удовольствие.

Проект финансировал небезызвестный Джонатан Блоу. Во время прохождения меня не покидало ощущение, что Джонатан вкладывал в игру не только деньги. Его влияние на проект очень сильно заметно, хотя в разработке он, вроде как, не участвовал — The Swapper безумно похожа на Braid, при чем во многом, начиная от подхода к геймплею и заканчивая сторитейлингом.

The Swapper — это, так называемое, «инди одной идеи». В данном случае «одной идеей» является вышеупомянутый Swapper Gun, с помощью которого вам предстоит решать разного рода задачи. Разгадывая головоломки, вы получаете «шары доступа» (не я их так назвал), они в свою очередь нужны для продвижения по сюжету, скажем, чтобы получить доступ к консоли и отпереть дверь.

Игра постоянно будет удивлять вас декорациями. Это, например, местный ботанический сад

Загадки в игре безумно сложные. Само собой, сложность нарастает по ходу: сначала все проходится без особых усилий, но спустя несколько часов, игра начнет подкидывать вам такие задачки, решить которые можно только к чертям сломав себе мозг. Как это все работает: клоны, которых вы создаете в точности повторяют все ваши движения: побежали вправо — все клоны ломанулись туда же, прыгнули вы — прыгнули все. Между клонами можно переключаться, и что интересно, это не просто условность игровой механики — разработчики используют этот момент в сценарии. Более того, на идее перемещения между телами строится основной сюжет и вся философская мысль игры.

Но вернемся к игровому процессу. «Этого мало», — подумали разработчики и, чтобы игрокам жизнь медом не казалась, добавили массу интересных штук вроде гравитационного поля, меняющего вектор притяжения или прожекторов, в лучах света одного из которых (синего цвета) герой не может создавать свои копии, а в лучах второго (красного цвета) — переключаться между ними. Имея на руках небольшой набор правил, разработчики умудрились создать чудовищно сложный, по-олдскульному сложный геймплей. Создавать настолько комплексные головоломки в двухмерном пространстве — это надо уметь, снимаю шляпу.

Я думал: «Черт возьми, кто это придумал?! Почему так сложно?! Это наверное самая сложная головоломка на свете!!!» Как говорится «был глуп, молод, наивен...»

Игра — чудо; Маленькая, но невероятно красивая жемчужина игровой индустрии, заслуживающая внимания каждого уважающего себя игрока; Инди из разряда «как мы любим»; Игра поднимающая непростые вопросы, над которыми хочется думать; Просто лучшее что случалось с независимыми проектами за последние несколько лет. Запомните это имя — The Swapper.

Смотрите также
Swapper, The
Рецензия
9.0 Swapper, The
Super Meat Boy
Рецензия
9.0 Super Meat Boy
Super Meat Boy
Рецензия
9.0 Super Meat Boy
Дата выхода
9.0
Оценка редакции
9.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Curve Studios
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
Цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться