Sword of the Stars

Кирилл Волошин (редакция) 6.5

Жанр глобальных космических стратегий давно пребывает в том ненормальном состоянии благодушного застоя, когда ждать чего-то нового становится бессмысленно. Фанаты довольствуются проверенной классикой, а все остальные стараются обходить стороной незнакомые названия. В подобных условиях авторы Sword of the Stars выглядят отчаянными смельчаками: выпускать игру столь специфической направленности — значит заранее обречь себя на постоянное сравнение и коммерческий провал. Но канадскую студию Kerberos Productions это, видимо, не беспокоило.

Что заставило разработчиков обратиться к жанру пошаговых стратегий — неизвестно. Но со стопроцентной уверенностью можно констатировать, что после дебюта желание творить в намеченном направлении у них пропадет совсем. Любителям легких развлечений здесь точно делать нечего — слишком мало экшена и ярких моментов. Фанатам же предложенных возможностей будет, наоборот, мало — захочется как минимум двойной порции. Если у подобных произведений и есть целевая аудитория, то ей еще только предстоит родиться на свет.

Расизм

Весь энтузиазм, с которым канадцы принялись за проект, по всей видимости, ушел на создание вселенной. Двадцать страниц увесистого руководства занимают описания особенностей и перспектив развития четырех рас — людей, таркасов (Tarkas), лииров (Liir) и хиверов (Hiver). Таркасы взяли на себя роль загадочных пришельцев из глубины веков. Лииры больше всего напоминают рыб, которые в результате длительной эволюции научились телепатии и телепортации. Наконец, хиверы — всего лишь милые каждому поклоннику "Звездного десанта" насекомые. Миру Sword of the Stars, хоть он и выписан подробно и со вкусом, еще несколько рас не помешали бы, а то цифра 4 выглядит как-то совсем тоскливо.

Сценариев тоже немного — всего пять, и они стандартны до безобразия. Захватить целую галактику или отдельные владения, продержаться заданное количество ходов, развить определенную технологию и все в том же духе. К тому же в четырех из пяти случаев приходится играть за людей. При таком раскладе куда интереснее смотрится свободный режим, где есть богатый выбор стартовых условий и расовых предпочтений на все случаи жизни, вплоть до определения плотности и формы галактики и количества принадлежащих той или иной стороне колоний.

Звездолет по имени Маша

Для подобных игр, как правило, характерно огромное разнообразие экономических и стратегических возможностей, вытекающих из многообразия рас. Но о каком разнообразии может идти речь, если здесь даже технологическое древо у всех четырех сторон одинаковое — меняются лишь стартовые предрасположенности к изучению того или иного направления. Та же ситуация и с экономикой. На все про все есть несколько стандартных параметров: количество ресурсов, уровень производства и бюджет, который можно распределять лишь на две статьи расходов — строительство и торговлю. Все поставлены в равные экономические условия и имеют одинаковые способы влияния на ситуацию. Направить ресурсы в военную промышленность или пустить имперскую казну на научные исследования — вот и вся дилемма.

Даже расовые различия не влияют никоим образом ни на результат крайне редких дипломатических комбинаций, ни на межзвездную торговлю. В основном они упираются в способы перемещения между планетами: одни телепортируются, другие вынуждены идти в обход, прокладывая маршрут едва ли не через каждую встречную точку на карте. И только это, по сути, и является одним из немногочисленных плюсов Sword of Stars — возня с флотилией хоть как-то скрашивает наше существование в тоскливой вселенной. Корабли можно не только строить, но и экспериментировать с их дизайном и инженерной начинкой, разбавляя базовые модели собственными вариантами с именем любимой девушки на борту.

Космический звук

Однако, независимо от результатов проектирования, главным врагом сходящих со стапелей кораблей всегда будет скука. С одной стороны, битвы разбавлены подробным менеджментом флота, включающим ремонт, дозаправку, разделения на звенья и вызов подкреплений. С другой — всю эту красоту сопровождает ряд странных решений, сводящих усилия разработчиков на "нет". Так, в бою почему-то участвуют далеко не все корабли, выйти из него никак нельзя, ускорить — тоже, а ждать подкреплений слишком утомительно. К тому же сражения протекают в реальном времени, и ни о каком тактическом планировании лучше даже не думать.

Буквально все здесь если не усыпляет, то уж точно не способствует желанию продолжать знакомство с игрой. Разве что музыкальное сопровождение и работа звукорежиссера вселяют уважение к сотрудникам Kerberos Production. Саундтрек, текущий из динамиков на протяжении всей игры, вызывает неподдельную тягу к космосу и желание хоть раз лично побывать в кабине пилотируемого звездолета. Однако общий настрой он изменить все равно не в силах.

Дата выхода

Sword of the Stars: Argos Naval Yard

PC (Windows)
Альтернативное название: Sword of the Stars: Боевой флот Аргоса
6.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Новый Диск, Paradox Interactive
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться