Sword of the Stars

кирилл волошин (редакция) 6.5

Жанр глобальных космических стратегий давно пребывает в том ненормальном состоянии благодушного застоя, когда ждать чего-то нового становится бессмысленно. Фанаты довольствуются проверенной классикой, а все остальные стараются обходить стороной незнакомые названия. В подобных условиях авторы Sword of the Stars выглядят отчаянными смельчаками: выпускать игру столь специфической направленности — значит заранее обречь себя на постоянное сравнение и коммерческий провал. Но канадскую студию Kerberos Productions это, видимо, не беспокоило.

Что заставило разработчиков обратиться к жанру пошаговых стратегий — неизвестно. Но со стопроцентной уверенностью можно констатировать, что после дебюта желание творить в намеченном направлении у них пропадет совсем. Любителям легких развлечений здесь точно делать нечего — слишком мало экшена и ярких моментов. Фанатам же предложенных возможностей будет, наоборот, мало — захочется как минимум двойной порции. Если у подобных произведений и есть целевая аудитория, то ей еще только предстоит родиться на свет.

Расизм

Весь энтузиазм, с которым канадцы принялись за проект, по всей видимости, ушел на создание вселенной. Двадцать страниц увесистого руководства занимают описания особенностей и перспектив развития четырех рас — людей, таркасов (Tarkas), лииров (Liir) и хиверов (Hiver). Таркасы взяли на себя роль загадочных пришельцев из глубины веков. Лииры больше всего напоминают рыб, которые в результате длительной эволюции научились телепатии и телепортации. Наконец, хиверы — всего лишь милые каждому поклоннику "Звездного десанта" насекомые. Миру Sword of the Stars, хоть он и выписан подробно и со вкусом, еще несколько рас не помешали бы, а то цифра 4 выглядит как-то совсем тоскливо.

Сценариев тоже немного — всего пять, и они стандартны до безобразия. Захватить целую галактику или отдельные владения, продержаться заданное количество ходов, развить определенную технологию и все в том же духе. К тому же в четырех из пяти случаев приходится играть за людей. При таком раскладе куда интереснее смотрится свободный режим, где есть богатый выбор стартовых условий и расовых предпочтений на все случаи жизни, вплоть до определения плотности и формы галактики и количества принадлежащих той или иной стороне колоний.

Звездолет по имени Маша

Для подобных игр, как правило, характерно огромное разнообразие экономических и стратегических возможностей, вытекающих из многообразия рас. Но о каком разнообразии может идти речь, если здесь даже технологическое древо у всех четырех сторон одинаковое — меняются лишь стартовые предрасположенности к изучению того или иного направления. Та же ситуация и с экономикой. На все про все есть несколько стандартных параметров: количество ресурсов, уровень производства и бюджет, который можно распределять лишь на две статьи расходов — строительство и торговлю. Все поставлены в равные экономические условия и имеют одинаковые способы влияния на ситуацию. Направить ресурсы в военную промышленность или пустить имперскую казну на научные исследования — вот и вся дилемма.

Даже расовые различия не влияют никоим образом ни на результат крайне редких дипломатических комбинаций, ни на межзвездную торговлю. В основном они упираются в способы перемещения между планетами: одни телепортируются, другие вынуждены идти в обход, прокладывая маршрут едва ли не через каждую встречную точку на карте. И только это, по сути, и является одним из немногочисленных плюсов Sword of Stars — возня с флотилией хоть как-то скрашивает наше существование в тоскливой вселенной. Корабли можно не только строить, но и экспериментировать с их дизайном и инженерной начинкой, разбавляя базовые модели собственными вариантами с именем любимой девушки на борту.

Космический звук

Однако, независимо от результатов проектирования, главным врагом сходящих со стапелей кораблей всегда будет скука. С одной стороны, битвы разбавлены подробным менеджментом флота, включающим ремонт, дозаправку, разделения на звенья и вызов подкреплений. С другой — всю эту красоту сопровождает ряд странных решений, сводящих усилия разработчиков на "нет". Так, в бою почему-то участвуют далеко не все корабли, выйти из него никак нельзя, ускорить — тоже, а ждать подкреплений слишком утомительно. К тому же сражения протекают в реальном времени, и ни о каком тактическом планировании лучше даже не думать.

Буквально все здесь если не усыпляет, то уж точно не способствует желанию продолжать знакомство с игрой. Разве что музыкальное сопровождение и работа звукорежиссера вселяют уважение к сотрудникам Kerberos Production. Саундтрек, текущий из динамиков на протяжении всей игры, вызывает неподдельную тягу к космосу и желание хоть раз лично побывать в кабине пилотируемого звездолета. Однако общий настрой он изменить все равно не в силах.

Дата выхода

Sword of the Stars: Argos Naval Yard

PC (Windows)
Альтернативное название: Sword of the Stars: Боевой флот Аргоса
6.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Новый Диск, Paradox Interactive
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
дисковый ритейл
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться