The Boston Major 2016 Перейти

Syberia

Виктория Томских (пользователь) 8.0

Мамонты, роботы-автоматы и путешествие, перевернувшее жизнь

Бенуа Сокаль — один из самых лучших мастеров в редком и сложном жанре квестов, известный игрокам своими оригинальными сюжетами и незабываемыми персонажами. И сегодня поговорим об одной из лучших его работ: игра, разработанная в 2002 году компанией Microids, с двухсмысленным названием «Syberia».

Разбирая игру по полочкам, становится понятно, почему она признана одним из лучших представителей жанра. Ну и начнем, пожалуй с того, без чего она не добилась бы этого: сюжет, который даже достоин отдельного издания в виде книги.

Молодой девушке-юристу из Америки, Кейт Уолкер, дают задание отправиться в небольшой городок в Альпах и взять подпись владелицы фабрики заводных игрушек, Анны Форалберг, на продажу этой самой фабрики. Все бы ничего, но во время своего приезда Кейт натыкается прямо на похороны Анны (престарелый возраст, проблемы с деньгами и длительная болезнь сделали свое дело). Что ж, отчаиваться сильно не будем, так фабрику продать будет даже легче, наследников у неё нет… хотя один все же нашелся, вернее, потерялся… 50 лет назад. Оказалось где-то на другом конце планеты у покойной живет её младший брат, Ганс, совершенно безумный и живущий в мечтах повстречать самого настоящего и живого мамонта. Вот так и начинается длинная и увлекательная история, которую можно перефразировать так: «В поисках безумного Ганса».

На протяжении всей игры, вам повстречается немалое количество персонажей, также как и Ганс живущих своей мечтой о чем-то почти невозможном, каждому из которых с удовольствием помогаешь её исполнить, от чего игра становится разнообразнее и красочнее.

В Syberia мир выполнен в стиле стим-панка: тут тебе и паровые машины, и различные шестеренки, и даже поезд, работающий от завода ключа. Окружающая обстановка не может не радовать глаз. Каждая деталь в любом городе прорисована с точностью до каждого пикселя: город Валдилена напичкан роботами, и все жители приспособлены к этим автоматам и как обходиться без них представить уже не могут; остановка Баррокштадт — университет европейского образца, славится своим ботаническим садом, неотличимым от амазонских джунглей и пестрящий разными видами птиц, Аралдаб — в прошлом элитный курорт для богатых особ, выполнен в соответствующим ему стиле арт-деко.

Ещё хотелось бы отметить отличное качество прорисовки изобретений Ганса Форальберга. Все они с одной стороны отмечаются сложностью проектирования, хотя выглядят настолько правдоподобно (опять же сказалось качество графики), что уже и не сомневаешься в их существовании в реальном мире.

Завершающим штрихом к этому шедевру является музыкальное сопровождение. Вам не будут играть 3-4 мелодии на протяжении всей игры, что является частым явлением среди представителей жанра квестов. Здесь у каждой локации своя композиция, подходящая к местности настолько близко, что волей-неволей начинаешь вживаться в атмосферу игры.

Несмотря на все достоинства игры, я все же отметила несколько минусов.

Вот, например, какие ассоциации у вас возникают со словом Сибирь? Разве это не Россия с её длительными и суровыми зимами? Но вот как раз Россией-то Сокаль и испортил всю картину. Представляю одну из локаций: шахтерский городок Комсомольск, ещё не переживший развала СССР (вообще-то 2002 год на дворе, как никак). Осмотрев его панораму и познакомившись с жителями, понимаешь, что автор в России никогда не был и знает её лишь по анекдотам о медведях с балалайками. Как говорится: И смех, и грех.

Также, если со стороны графики вышло все отлично, то анимация своим качеством не отличилась: люди шевелятся так, словно они сами роботы — все движения рук и ног очень заторможенные и неуклюжие; И ещё и Кейт передвигается ну о-о-очень медленно, а ведь ходить приходится часто и в основном на длинные дистанции.

Локализация игры выполнена студией «Логрус».

Всегда очень тяжело воссоздать атмосферу и дух окружающего мира, и также просто разбить все в пух и прах, сделав всего пару тройку ошибок в тексте. Но компания не пожалела средств, наняв профессиональных актеров, тем самым у них получился отличный перевод текста, по качеству не отличимый от англоязычного оригинала.

Syberia, несмотря на свои недостатки, все так же притягивает и завораживает своей неординарностью и креативностью. Концовка заставляет задуматься, оставляя после себя множество нерешенных вопросов. Ответы на некоторые из вопросов, можно найти в продолжении истории Кейт Уолкер: «Syberia 2».

Дата выхода

Syberia

PC (Windows), iOS, Android
Альтернативное название: Сибирь
6.0
Оценка редакции
8.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Microids, The Adventure Company, XS Games, Big Fish Games, Anuman Interactive, Tetraedge,
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows)), (iOS), (Android)
Системные требования
Минимальные
Android 4.0 и выше, iOS 7.0 и выше
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться