Syndicate

Кирилл Волошин (редакция) 7.5

Симпатичный шутер в антураже киберпанка про выдирание чипов из мозгов конкурентов — сюжет банальный, зато мультиплеер на высоте.

Согласно доктрине киберпанка, в неуютном мире будущего огромные корпорации постоянно соревнуются между собой: они занимаются промышленным шпионажем, воруют друг у друга идеи, а если кто-то выпускает перспективный продукт, тут же пытаются его скопировать. То же самое и в современной игровой индустрии. В сентябре прошлого года, меньше чем через месяц после выхода Deus Ex:Human Revolution, корпорация Electronic Arts анонсировала киберпанковский шутер Syndicate, сюжет которого, как выясняется, местами под копирку слизан с похождений Адама Дженсена. Формально завязка Syndicate отсылает к событиям одноименной тактической стратегии 1993 года, по мотивам которой Starbreeze Studios сделала современный ремейк и сменила его жанр на шутер.

В 2069 году миром правят мегакорпорации: они подсадили почти все население на вживляемые в мозг нейрочипы. Корпорации соревнуются между собой, кто придумает более эффективную технологию чиповки граждан, а на страже корпоративных интересов стоят идеальные кибер-солдаты — агенты. Дальше у поклонников Deus Ex начинается дежа-вю. Вы играете за искусственно модифицированного агента, работающего на корпорацию, которая стоит на пороге некоего прорыва в области имплантирования. Агент этот связан с женщиной-ученым, а ее вскоре похищают конкуренты. Кайло предан своей корпорации и лично ее главе, импозантному пожилому мужчине. Но потом он узнает информацию, в том числе о собственном детстве, которая заставляет героя, скажем так, пересмотреть отношение к работодателю. Даже возможность подбирать и читать всякие сообщения, включая забавную офисную переписку — и та на месте.

Чип героя работает на адреналине — чем больше и эффективнее он убивает врагов, тем быстрее перезаряжаются его кибернетические умения

Чип героя работает на адреналине — чем больше и эффективнее он убивает врагов, тем быстрее перезаряжаются его кибернетические умения

Конечно, сюжеты почти всех киберпанк-игр крутятся вокруг одних и тех же тем, но тут сходства слишком уж бросаются в глаза. Вольно или невольно спровоцировав такие сравнения, разработчики Syndicate сами себе подложили свинью. На фоне Human Revolution их сюжетная постановка выглядит куда более скучной, прямолинейной и предсказуемой. К чему клонят сценаристы, становится понятно уже в первой трети игры. Эффектных роликов, диалогов и драматических сценок — кот наплакал. Герой при этом напрочь лишен голоса и харизмы, а сама игра — нелинейности. Уровни проходятся по заранее прописанному сценарию, необходимости принимать судьбоносные решения нет. Понятно, что перед нами не ролевая игра, а шутер, но что мешало сделать 2 альтернативные концовки (просто подсчитав, как часто мы убивали гражданских)? Или хотя бы в самом финале поставить героя перед какой-нибудь дилеммой?

Если сценарием Syndicate увлечь не может, то собственно перестрелки поначалу вызывают восхищение. Во-первых, тут нет уже осточертевшей системы укрытий. То есть сами укрытия есть, но липнуть к ним, чтобы потом монотонно высовываться и перекатываться, не нужно. Во-вторых, стандартная пальба из футуристического оружия очень удачно дополняется уникальными способностями агента Кайло. Дело даже не в том, что он может включить режим замедления времени. Это мы видели еще в первом Max Payne. Куда интереснее, что герой на лету может взломать практически любого человека и технику. Активировать лифты, перепрограммировать турели, отключать системы охлаждения — это еще ладно. А вот умение быстро залезть в чужие мозги и заставить человека покончить с собой или воевать на стороне игрока здорово оживляет стандартные перестрелки.

В режиме замедления времени игрок наносит больше урона, а все враги и объекты, которые можно прострелить, подсвечиваются

В режиме замедления времени игрок наносит больше урона, а все враги и объекты, которые можно прострелить, подсвечиваются

На взломе построено практически все. Нужно быстро отключать защитные щиты некоторых врагов, чтобы делать их более уязвимыми, перепрограммировать летящие в вас ракеты и отправлять их обратно. Даже брошенную в вас гранату можно деактивировать и подобрать. Если бы еще при взломе использовались элементы мини-игр, было бы совсем хорошо. Все это дополняет система имплантов. Как и положено настоящему кибер-герою, наш Кайло по ходу игры может модифицировать свое тело, имплантируя себе вырванные из врагов чипы. Мы сами решаем, что важнее: увеличить эффективность режима замедления времени, регенерации здоровья или способностей героя.

Импланты, взлом врагов, футуристические виды оружия (одна винтовка стреляет пулями, которые летят не прямо, а сверху вниз), боссы, способные проецировать свои голографические копии и троиться у вас на глазах — все это, конечно, очень по киберпанковски. Да и вообще стилистика и атмосфера станут живительным бальзамом для поклонников творчества Филиппа К. Дика и Уильяма Гибсона. Агенты в темных плащах безжалостно расстреливают посетителей китайского ресторанчика, а на фоне трупов гало-проекция диктора зачитывает новости про тенденции в генетическом дизайне детей. На улицах часто идет дождь, размывающий свет от огромных неоновых вывесок и аляповатой рекламы. Настоящий киберпанк, что тут скажешь.

Однако вскоре игра сваливается в беспрерывный забег по коридорам примерно одинаковых серых локаций. У дизайнеров быстро кончается запас интересных трюков вроде пробежки по крыше поезда с отстрелом каких-то летающих мотоциклистов и целого боевого корабля. Потом «включается» стандартный шутер, облагороженный уникальными талантами героя. Вместо того чтобы почаще выпускать игроков на открытую местность, устраивать грандиозные перестрелки на улицах, в ночных клубах или на крышах небоскребов, где можно подчеркнуть стилистику киберпанка, они запирают игрока в секретных комплексах, офисах, на складах и т. д. А недостаток интересных ситуаций пытаются компенсировать толпами врагов и постоянными встречами с боссами. Для иного шутера этого бы хватило, но в игре студии Starbreeze хочется видеть более интересные решение.

В кооперативе можно играть бойцами трех классов и использовать несколько иные, чем в сингле, кибер-способности

Не удивительно, что многие, забросив одиночный режим Syndicate, с головой погружаются в кооперативный. Тут разработчики удачно скрестили современную мультиплеерную систему прокачки и разделение персонажей на классы с наследием оригинальной стратегии 1993 года. Четверо агентов выполняют миссии в разных концах света, от Новой Англии до Мозамбика. За убийство и успешное прохождение миссий они не только получают новые уровни, оружие и импланты, но и очки исследований, которые повышают эффективность их способностей. Особенно ценится взаимопомощь в бою, где нужно вовремя лечить и реанимировать коллег посредством все того же взлома.

Новая Syndicate — типичный продукт современной игровой корпорации. Сделанный в соответствии с трендами, частично подсмотренный у конкурентов и одобренный отделом маркетинга. Все вроде на месте: и популярный жанр (а не какая-то там стратегия!), и суровые агенты в плащах, и импланты, и типичный для киберпанка сюжет, и кооператив с модной системой прокачки. Не хватило лишь малого: харизматичного героя (как тут не вспомнить The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay), смелых дизайнерских решений и увлекательного сюжета. Зато кооператив определенно удался.

Смотрите также
Syndicate (2012)
Рецензия
8.5 Syndicate (2012)
Syndicate (2012)
Рецензия
8.0 Syndicate (2012)
Syndicate (2012)
Рецензия
9.0 Syndicate (2012)
Дата выхода

Syndicate (2012)

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
Одиночный режим, кооператив (2-4 человека), игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться