Syndicate (2012)

KaizerSoze (пользователь) 8.0

«Эквилибриум» от мира видеоигр

"Все новое — это хорошо забытое старое" — всем известное высказывание Жака Пеше, которое отлично описывает то, что творится в нынешнем игропроме. В связи с отсутствием новых идей, в индустрии началась повальная мода на разного рода ремейки и перезапуски старых хитов. Что-то выстреливает как надо, что-то терпит провал, а что-то выходит очень неоднозначным. К последней категории относится Syndicate — разработка культовой шведской студии Starbreeze, создателей The Chronicles of Riddick и The Darkness.

Syndicate образца 2012-го года — это перезапуск стратегической серии игр 90-х, созданной никем иным как Питером Мулиньё и его командой Bullfrog Productions. Первая часть — Syndicate — вышла в 1993 году, а ее продолжение — Syndicate wars — в 96-м. В этих играх вам предстояло управлять отрядом из нескольких оперативников и выполнять разнообразные миссии по всему земному шару. Глобальная цель — привести свой синдикат к мировому господству. Методы по достижению этой цели были «грязными»: оперативники жестоко убивали конкурентов, наводили хаос среди мирного населения, истребляя гражданских десятками, крали технологии и обрушивали здания противоборствующих корпораций. При всем при этом в игре также присутствовала экономическая часть, где вы исследовали новые технологии, оснащали своих агентов новым вооружением, выставляли налоги на захваченных территориях и многое другое.

Как же все-таки сильно повлиял «Бегущий по лезвию» на внешний вид киберпанка

Starbreeze не стали копировать геймплейную механику у первоисточника, а сделали то, что они умеют лучше всего — атмосферный шутер от первого лица. В недалеком будущем у власти во всем мире стоят мега-корпорации, так называемые, «Синдикаты». В недрах «Еврокорп» — крупнейшего синдиката в мире — создается нейронный чип Dart, а люди, желающие быть под защитой синдиката и жить в цивилизованном обществе, в обязательном порядке должны быть «прочипованы». Остальные же остаются без присмотра со стороны власти и влачат жалкое существование в Down zones — трущобах «старого мира». Наш протагонист — Майлз Кило — один из агентов «Еврокорп». После успешного теста Dart версии 6.1, Кило с другим матерым агентом Меритом отправляют за ученым, который, как сообщают источники, разрабатывает нечто очень похожее на новенькую версию Dart.

Предыдущие игры Starbreeze были потрясающе срежиссированными , отлично рассказанными историями с лихими твистами, необычной подачей сюжета, прекрасными диалогами и персонажами, и от Syndicate ждешь того же самого. Хорошая новость: в игре все это есть. Плохая: всего этого мало и сделано на уровень слабее чем в тех же «Хрониках Риддика». Историю и сценарий можно охарактеризовать двумя словами — «слишком обычно». Слушать диалоги и следить за историей, в целом, увлекательно, но, к сожалению, ничего сверх мощного в этом плане игра дать не может.

Зато работа со вселенной выполнена на высочайшем уровне — тут «старбризы» держат марку: единицы шутеров могут похвастать настолько же детализированным и проработанным миром. Собирая дневники и лазая в компьютерах мы получаем крупицы информации о вселенной игры, из которых можно подчерпнуть массу интересных деталей. Когда ты читаешь что-либо в кодексе, а затем находишь этому подтверждение в самой игре, неизбежно приходишь в восторг и веришь в мир игры еще сильнее. Каждый уровень под завязку забит мелкими деталями и различными мизансценами, которые, к слову, можно с легкостью пропустить: игрок сам решает насколько он хочет погрузиться во вселенную Syndicate, разработчики к этому никого не обязывают. Любопытных же игра вознаграждает.

Если под ногами путаются гражданские, лучший выход для агента — пуля в лоб, без суда и следствия

При всех своих достоинствах и богатом внутреннем мире, предыдущие проекты студии были весьма посредственны в плане экшена, но здесь все иначе. В Syndicate разработчики выложились на пять с плюсом: перестрелки выглядят как в фильме "Эквилибриум" — яростные, быстрые, красивые. Сочетание фирменного старбризовского "ощущения главного героя", потрясающего звука, отличной графики, анимации смертей врагов и еще миллиона мелких элементов дарит просто-таки феноменальное удовольствие от стрельбы. Передать тот экстаз, когда впервые берешь в руки миниган, раскручиваешь стволы и начинаешь поливать десяток врагов крупнокалиберным ливнем, просто невозможно.

Как и в прошлых играх студии, протагонист не супергерой — на нормальном уровне сложности умереть может, простояв на линии огня от 2-х до 4-х секунд. Враги, меж тем, на месте не сидят и постоянно пытаются зайти вам в тыл, забрасывают вас гранатами, ловко уворачиваются от пуль, в общем, демонстрируют отличные интеллектуальные данные. Кроме этого, разработчики постоянно ставят игрока в нестандартные условия, подкидывают новые орудия умерщвления, выводят против Кило необычных врагов в разных комбинациях и количествах. 4 раза за игру вам предстоит сразится с боссами — крутыми как яйца агентами из противоборствующих синдикатов. То как организованы битвы с ними, вызывает массу вопросов — очень похожая ситуация была в Deus ex: Human revolution. Но в отличии от "деуса" зарубы с боссами в "Синдикате" все-таки доставляют удовольствие. В общем и целом, геймплей весьма разнообразен. Опять же, не уровень "Риддика", но заскучать не дает.

Аплодирую дизайнерам стоя

Ну и конечно главная фича Syndicate, которая присутствовала еще в первых двух частях — это хакинг. Dart 6.1, установленный в черепной коробке главного героя — чип военного образца — оснащен замечательной функцией взлома всего и вся, будь то предметы интерьера или вражеские солдаты. В одиночной игре всего три вида взлома: "перегрузка", приводящая к взрыву патрона в стволе противника, выводя его тем самым из строя на несколько секунд; "суицид" — враг достает гранату, дергает чеку ... думаю дальше понятно. И, наконец, "переманивание" — враг встает на вашу защиту, а спустя минуту эффектно пускает себе пулю в голову. Каких-то новых невероятных ощущений "взлом" не дает, но задачу свою выполняет — поднимает динамику перестрелок и предоставляет большую вариативность в убийстве врагов, что в сочетании с уже упомянутым искусственным интеллектом, подстегивает вас к перепрохождению некоторых уровней. Как уже было сказано, ломать можно не только людей (звучит двусмысленно, согласен), но и окружающее вас хай-тек оборудование. Можно, скажем, опустить криокамеру, за которой спрятался противник и засадить, оставшемуся без укрытия, негодяю очередь в грудь или же по старинке взломать вражескую турель, которая покрошит врагов в фарш за вас.

Извлекая чипы, герой получает очки опыта, которые тратятся на прокачку способностей. Процесс извлечения, кстати, очень изящный

В довесок к отличной одиночной компании, в комплекте идет кооператив на четверых — это такая дань уважения оригинальным Syndicate. Примеряя на себя роли агентов, игроки выполняют задания в различных точках мира. Заданий около десятка, и большую часть времени вам предстоит месить врагов налево и направо, но на это грех жаловаться, ведь вчетвером это делать в четыре раза веселей. Имеется необычная прокачка оружия(чтобы приобрести ствол и обвесы к нему их нужно сначала изучить), способностей и видов хакинга много больше чем в одиночной кампании, есть возможность объединятся в синдикаты и еще бог знает что еще. Сейчас в кооператив Syndicate можно поиграть только с друзьями — найти людей в онлайне не представляется возможным. А жаль.

Давление со стороны EA, а также уход некоторых ключевых фигур пагубно сказались на разработке Syndicate: игра довольно коротка, многие элементы в ней недоделаны, а сюжету и сценарию не уделено должного внимания. И все же, имея на борту немалое количество недоработок, Syndicate остается отличным атмосферным, безумно стильным киберпанк-боевиком, который был холодно встречен как игроками, так и прессой. Да, это не шедевр как The Darkness, но эмоций игра все равно дарит массу.

Смотрите также
Syndicate
Рецензия
7.5 Syndicate
Syndicate (2012)
Рецензия
8.5 Syndicate (2012)
Syndicate (2012)
Рецензия
9.0 Syndicate (2012)
Дата выхода

Syndicate (2012)

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
7.5
Оценка редакции
8.4
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
Одиночный режим, кооператив (2-4 человека), игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться