Где поиграть
System Shock 2

System Shock 2

Дима Казин (пользователь) 10

«Добро пожаловать в мой мир, насекомое!»

Представьте себе ситуацию: вы один. Вокруг вас — тёмные коридоры огромного космического челнока, на стенах и полу которых кровь, трупы. Женский безэмоциональный голос приказывает вам следовать дальше, но что может ждать вас за поворотом? Спасение, или смертельная ловушка вышедших из под контроля мутантов? Как бы там ни было, спасения не откуда ждать, и в этой ситуации вы можете полагаться только на собственные умения. Но сумеете ли вы воспользоваться ими, преодолев собственный страх?

«I'm SHODAN!»

Именно в такой ситуации и оказался безымянный главный герой, которому не посчастливилось служить на корабле «Фон Браун», который довольно за небольшой период превратился в арену страха — найденные на одной из планет существа, которых назвали Аннелидами, сумели подчинить, а затем уничтожить практически весь персонал космического корабля, а затеи и захватить власть над ним. Мало, кто уцелел. Впрочем, герою повезло в этот период оказаться в анабиозе, и выйдя из него благодаря действиям «извне», он связывается с якобы выжившей сотрудницей корабля, которая просит героя помочь ей. Но что ждёт его в итоге? Помощь? Или борьба за выживание?

Удивительно, что вышеописанная трактовка сюжета — это зерно, поле которое было образованно в довольно расширенной истории System Shock 2. Мало того, что события сиквела происходят спустя 50 лет после оригинальной игры, так ещё авторы вместили в этот период длинную и мрачную историю, прочитав которую, можно полностью понять сюжет игры.

Один в поле — киберсолдат.

Что больше нравится в игре, так это то, что здесь совмещено несколько жанров: survival horror, action, rpg и квест. На протяжении 10-12 часов, мы вынуждены бродить до довольно объёмным и запутанным уровням, таская нужные для прохождения вещи из одной точки в другую, искать ключи и коды, чтобы найти путь дальше. Нередко вам придётся посещать и прошедшие ранее уровни, что активировать раннее недоступный рычаг, или кодовую панель. Такой подход довольно оригинален, но в то же время совершенно недружелюбен к обычному игроку — здесь нет брифинга, цели, и только долговременные блуждания помогут вам найти путь дальше.

Чтобы вам как то выжить на этом корабле, авторы позволяют игроку превратить себя из обычного человека в киберсолдата, что есть RPG-составляющая в этой игре. Банально говоря, вы начинаете игру, как обычный человек, а заканчивайте, как быстрый, живучий, разбирающийся в технике и прочем солдат, хотя не стоит радоваться — враги тоже не лыком сшиты, впрочем, о них потом. Вы можете прокачивать такие ветки, как характеристика, способности, умение обращаться с оружием и пси-эффекты (здешний аналог плазмидов из BioShock). Некоторые можно прокачивать по желанию, а некоторые необходимо для развития сюжета. Однако, все характеристики за всю игру прокачать нельзя, и поэтому трижды подумайте, а стоит ли прокачивать то или иное умение?

Иначе говоря, RPG-составляющая этой игры довольно сложна в освоении, но если им правильно распорядится, то в конце игры вам будет значительно легко. Хотя, в этой игре лёгкими можно назвать только 1-2 уровня.

«You are no longer welcome here, nuisance.»

Несмотря на вышеописанные способности, в саму игру довольно сложно играть, даже если вы поставите лёгкий уровень сложности. Смотрите сами: врагов много, притом особенно игры заключается в том, что в некоторые моменты они способны бесконечно появляться на уровне, что даёт понять — вам не дадут покоя, вы постоянно будете на грани смерти. А аптечек и прочего в игре хоть и хватает, но даже они вам не помогут в некоторых ситуациях, а бывает, встречаются они очень редко. Единственное спасение — камеры восстановления, в которых вы окажетесь после смерти, правда с половиной здоровья.

Оружия тоже немного, но беда в том, что для половины необходимо прокачивать тот или иной уровень оружейного профиля. И даже если вы освоите оружия, не радуйтесь — беда в том, что они быстро ломаются, а патроны в игре встречаются нередко. Посему игра превращается в Survival Horror, где вам необходимо как можно дольше хранить при себе патроны, нужные для финальных уровней. Впрочем, чтобы вам выйти из боёв победителем, не забывайте пользоваться пси-модулями, с помощью которых можно и обхитрить врага, и превзойти его по силе. Правда, освоить такую вещь нелегко.

Так же в игре есть деньги и автоматы, где можно купить много полезного — аптечки, патроны, но есть нюанс — цены завышенные, а всё купить не удастся в любом случае. Так что — экономьте ещё и деньги как можно дольше, ведь финальные уровни представляют из себя настоящий ад, настоящую игру на выживание, где нет ни аптечек (есть, но их мало, и их ещё надо поискать), а на каждом углу встречается сильные по характеристикам мутанты.

Участь некоторых обитателей корабля гораздо страшнее, нежели перспектива стать обычным трупом. К слову — этот летающий мозг был когда-то человеком.

Что касаемо врагов, то тут вас ждёт разнообразие. Их много, и от уровня к уровню появляются новые, ещё более сильные противники, будь то мутант, просящий о том, чтобы его убили, робот, который мило приветствует вас, а потом взрывается рядом с вами, огромный мутант, встреча с которым станет настоящим испытанием. И ведь поражает не сила врагов, а как они выглядят — за это искренне хочется пожать руки дизайнерам монстров, ведь каждый из них получился довольно отвратным и страшным.

Космический ад

Самое главное в этой игре не её техническая составляющая, а тот факт, что в неё действительно страшно играть. Атмосфера здесь выдержана на нужном уровне — вам будет страшно от начала и до конца, здешние звуки заставят вас дрожать и со страхом открывать ту или иную дверь, ведь смерть здесь на каждом шагу. Вы будете слышать голоса разных интонации, возникающих из неоткуда, которые будут не то звать вас, не то желать вам смерти. Вы будете встречать призраков прошлого, которые помогут вам раскрыть ту или иную сюжетную линию. А эта музыка, которая способна давить вам на психику, не отпустит до самого конца.

Финальное сражение. Самое сложное, самое атмосферное, самое страшное событие в игре.

И, конечно же, стоит упомянуть главного виновника, а точнее, виновницу торжества — искусственный интеллект «SHODAN». Со времён первой части, злодейка стала более продуманее, эмоциональнее, жёстче и хитрее. Каждая её фраза, цитата может стать довольно оригинальной, в каждом её слове можно прочесть повелительную интонацию и страстное желание убить вас. Она беспощадна, для неё человек — это жалкое насекомое, в то время, как она то, что может насекомое раздавить. Её первое появление в игре — самый мощный и пугающий момент, как и финальная схватка с ней — самое сложное испытание в игре. По-истине, одна из самых жестоких, коварных и харизматичных злодеек в игровом мире.

В завершении могу сказать следующее. Эта игра стала для меня ещё одним испытанием, прохождение которого заняло не один или два дня. Ведь играть в System Shock 2 не просто найти оружие и пострелять по разным тварям, а затем бегать от уровня к уровню. Это настоящее погружение в мир безумия, страха и беспомощности. Вы один, вы смертны, а их много. У вас только один путь — дальше, где вас ждут смертельные ловушки и многочисленные препятствия.

Эта игра — одна из самых уникальных вещей, что мне довелось увидеть.

Дата выхода
9.5
Оценка редакции
10
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Electronic Arts, Night School Studio
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться