Tatsunoko vs. Capcom: Ultimate All-Stars

Иван Ковтун (редакция) 9.0

Игра противопоказана разве что самым ярым противникам аниме.

Фрэнк Вест только что отправил кого-то битой за горизонт

Фрэнк Вест только что отправил кого-то битой за горизонт

Японцы – народ скрытный. Сделают хорошую игру и продают себе тихонечко в пределах родных островов. Чтобы хитрые боссы Nintendo или Capcom дали добро на локализацию очередного хита, он должен сперва зарекомендовать себя на родине. Так, Tatsunoko vs. Capcom: Cross Generation of Heroes, с успехом вышедшая в 2008-м году исключительно для японских игровых автоматов и японских же Wii, превратилась в 2010-м в файтинг Tatsunoko vs. Capcom: Ultimate All-Stars.

В первую очередь в играх серии VS внимание обращаешь, конечно, на набор персонажей. Именно пестротой и разношерстностью бойцов эти файтинги и привлекают. При первом взгляде на Tatsunoko vs. Capcom: Ultimate All-Stars можно ощутить немалое разочарование: если все «капкомовские» герои нашей публике хорошо известны (тут и Street Fighter, и Mega Man, и Viewtiful Joe, и даже Dead Rising с Lost Planet), то большинство героев от Tatsunoko запросто можно увидеть в первый раз именно в этой игре – дело в том, что все они — персонажи не слишком популярных у нас аниме-сериалов 80-х – 90-х годов. К тому же, при выборе бойца вам показывается только его силуэт, и понять что-либо до битвы затруднительно. Зато во время первого же сражения все становится понятно.

На практике выясняется, что файтинги с такими разнообразными героями встречаются крайне редко — ну и что, что вы не знаете их в лицо? Чуть ли не у каждого персонажа свой собственный стиль игры, не говоря уже о суперприемах. Ну а чтобы никто не сомневался в щедрости разработчиков, в игре присутствуют два гигантских робота, которые занимают пол экрана и сражаются без напарников.

Принцип боя в сравнении с японской версией остался, в общем-то, без существенных изменений: выбираем двух героев (если не брать в расчет вышеупомянутых гигантов), попеременно меняем их во время сражения, набиваем полоски энергии, выдаем всевозможные комбо и суперудары... В игру просто добавили новые возможности. Например, теперь можно переключать героев в воздухе, можно прерывать вражеские цепочки ударов за счет полосок энергии. А чтобы повторно призвать на помощь напарника, придется подождать несколько секунд. Пожалуй, главным нововведением стала техника Baroque Cancel, которая позволяет использовать красную полоску жизни для ускорения атак и «искусственного» продления комбо. Плюс этот режим усиливает атаку прямо пропорционально длине красной полоски.

Но самое интересное, что, несмотря на действительно глубокую и продуманную игровую технику, позволяющую строить тактики ведения боя и продумывать комбинации, в Tatsunoko vs. Capcom: Ultimate All-Stars можно играть, напрочь отключив мозги. Даже если бессистемно давить на кнопки, сражения все равно будут чертовски зрелищными. А возможность управления одним лишь моутом только способствует буйному веселью, царящему на арене. В принципе, игра поддерживает 5 вариантов управления: моут, моут с нунчаком, Classic Controller, контроллер от GameCube и четырехкнопочный джойстик. Соберитесь с друзьями, чтобы наслать друг на друга зомби и гигантских роботов, пострелять из пулеметов и бластеров, пофехтовать швабрами и копьями — удовольствие гарантируем!

И невозможно не упомянуть, в каких красивых декорациях происходит все это действо. Персонажи и задники слегка «отрехмерились», перейдя в модное нынче 2.5D. Все арены сделаны по мотивам вселенных, из которых перекочевали герои игры, и на этих аренах постоянно что-то происходит (по обширному торговому центру гуляют толпы зомби, на космическую базу нападает инопланетное чудовище). Под стать оформлению и первоклассный саундтрек – композиция для каждой отдельно взятой локации ничуть не похожа на все остальные.

Единственным недостатком являются, пожалуй, аркадные корни игры, от которых берут начало все эти мелкие неприятности вроде трехбуквенного ника, невозможности выйти из меню выбора игроков, отсутствия разных режимов для мультиплеера. Но на все это волей-неволей закрываешь глаза. Потому что играть все равно хочется.

Первоклассный вышел файтинг. Многослойный. С творческим простором как для серьезного штудирования техник, так и для несерьезного битья по всем кнопкам в компании друзей. К тому же, все это счастье шикарно оформлено. Так что противопоказана эта игра разве что ярым противникам аниме.

Дата выхода
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Capcom
Режимы игры
одиночный режим, hot seat | split screen (на одной машине)
Модель распространения
дисковый ритейл
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться