Tekken 3

Влад Мерзляков (пользователь) 9.5

Один из лучших файтингов в истории и одна из культовых игр для PlayStation, «родом» с аркадных автоматов. Множество персонажей и ураганный игровой процесс — игра, достойная внимания

В «девяностые» годы становлению игрового рынка способствовали не только мощные консоли и оригинальные по своим задумкам игры. В истории видеоигр не малая роль досталась и аркадным автоматам. Именно с этих «развлекательных шкафов» на консоли и персональные компьютеры стали переносить игры, в будущем (да и тогда) ставшие хитами и, что называется, «играми на века». Было и немало файтингов: Mortal Kombat, Street Fighter, Dead or Alive и, наконец, Tekken. Уже имеются множество игр в этой вселенной, а также несколько фильмов и комиксов. Всего в серии шесть сюжетных игр, но многие считают Tekken 3 не только отлично игрой, но и лучшим файтингом для PlayStation, которая тогда была как никогда популярна.

Немного о самой игре. Игры Tekken посвящены турниру «Король Железного кулака» (так, собственно, и переводится «tekken», а точнее одноименный боевой стиль). На сей раз дело даже не в деньгах, а во власти и силе. Владелец «Мисима Дзайбацу», Хейхати Мисима, проводя раскопки в Мексике обнаруживает там древнего демона Огра, чья сила может быть использована Мисимой для достижения мирового господства. Тогда он устраивает новый турнир, но на сей раз бойцы на нем — приманка для Огра, который и будет финальным боссом. Честно говоря, сюжетная линия мало прослеживается в игре, хоть и читается все это достаточно интересно. По сути мы просто колотим всех на протяжении восьми уровней, на девятом бьемся с Хейхати, а уже в финале — с Огром. Интересно это делать не только из-за бодрого геймплея, зубодробительной боевой механики и неплохого ряда противников. Также просто интересно узнать, чем же все кончилось. Тем более, что несколько финалов оставляют некоторые вопросы.

Знакомьтесь, Дзин Кадама. По бокам — его родители (они не появляются в игре, хотя косвенно и фигурируют в сюжете)

Боевая система, по сравнению с предыдущими играми, стала куда более изощренной, хотя в основе механика не изменилась. Теперь стало больше комбинаций, плавно перетекающих друг в друга, больше сногсшибательных ударов и интересных моментов. Анимация ударов просто завораживает: она стала более детальной, передающей силу и гибкость каждого движения. Это как в шутерах, где ты чувствуешь персонажа и оружие, из которого стреляешь. Да, игра по прежнему дает нам шанс стать игроком в стиле «чего-то там нажал, что-то нам случилось». Даже так можно невольно скрутить такой прием, от одного вида которого дух захватит. Ну а если вы всерьез намерены в корне изучить механику игры, то приготовьтесь к боли в кистях, стертым в порошок зубам и, пожалуй, таким словечкам, которые вы раньше от себя не ожидали. Комбо стали замешаны не только на элементарных последовательностях, но и на комбинациях двойных нажатий на кнопки перемещения и атак. Например, чтобы сделать какой-нибудь интересный и крайне эффективный удар, придется не только хорошо прицелиться, но и нажать, скажем, два раза «вверх» и (раз или два) ДВЕ кнопки удара ногами. Не думайте, что комбо-лист вам поможет. Забудьте о том, что нам показывали в «списках» Mortal Kombat и Street Fighter IV: только «олдскульная» классика и непонятные символы, которые «без пол литры не разобрать» или, хотя бы, без интернета, но это точно. Так что либо крепись, либо судорожно отбивай по кнопкам. Тем более, что персонажей тут много, без малого 23 (включая двух бонусных и одного альтернативного). Так что биться есть за что! Что касается «минусов» геймплея, то они тут есть. Это проблемы с балансом, как и во многих файтингах. Если вы не играли ранее — без режима «Very Easy» лучше не пробовать. Некоторые персонажи чрезмерно сильные и проворные, легки в управлении и играть за них можно интуитивно, а за других просто нереально сделать и пары приемов. И отговорки, что это «файтинг», «серьезная игра», не принимаются: это игра, в которую должен быт способен играть каждый, а не «избранные» (что является проблемой многих игр подобного рода, таких как Street Fighter, не относящийся к жанру Devil May Cry и другие игры, где долбить по кнопкам — единственный выход).

Еще, что можно сказать по части игрового процесса — новые режимы игры. Тут разработчики явно оживились. Помимо стандартного «аркадного режима», «один на один» и тому подобных, появились такие интересные режимы, как «Tekken Force Mode», позволяющий посмотреть на Tekken в виде Beat'em Up игрушки. Идея не самая идеальная: то персонаж не так повернется, то камера то и дело держит врагов за своими пределами. Зато самые стойкие получат бонус. Также появился свежий режим «Tekken Ball Mode». Вот тут то видно, что у людей из Namco богатая фантазия. Представьте: тропический пляж, зелень, пальмы, солнце и голубое небо. А посреди этого — площадка для волейбола. Но не ждите «пышногрудых» девиц из Dead or Alive. На этот «ринг» выходят бойцы, а их атаки передаются обыкновенным надувным мячом. То есть, если удар особенно хорош, то его «сила» передастся в мяч, а он полетит к врагу. Если последний не отобьет его — удар засчитан. Объяснять долго, но посмотреть стоит, тем более что бонус тоже есть. Ну и режимы просмотра видео и прослушивания саундтрека — куда, без них.

По технической части игра также преуспела. Стало больше деталей, модели не такие мультипликационные (как-то так), как было раньше. А где хорошо смоделированные персонажи, там и хорошая анимация, которая крайне здорово смотрится, даже по нынешним меркам (в то время от таких эффектов у игроков, наверно, сносило крышу). Цвета стали более яркими, а текстура — более детально и менее растянутой. Локации тоже стали разнообразнее: и тропический остров, и храм, и завод, и лес, и много еще чего. Также очень хорош саундтрек. Лично от себя добавлю, что это один из немногих файтингов, который действительно поражает своей музыкой, и которую хочется слушать вне игры. Это не просто фон к игре — к вопросу музыки тут подошли куда серьезнее, чем во многих играх, даже нынешних. Но, теперь о грустном. Естественно, что PSOne не могла тягаться с автоматами, а значит что-то пришлось подрезать. В домашней версии стало меньше деталей, менее проработанные «задники», но не на столько. Уровни повторяются, а диктор не произносит имен персонажей (только в режиме тренировки). Меню менее красочное. Но, как я уже не один раз повторял, это никак не повлияло на домашнюю версию, а также на ее статусы «Лучшей игры» в тех или иных номинациях.

С чего все начиналось!

Вот такой вот небольшой экскурс в классику. Tekken 3 у многих ассоциируется не только с жанром, но и с самой PlayStation. Игра заслуженно получила все те лавры, что ей присвоили. В настоящий момент игры серии сделали своеобразный шаг вперед: поправили баланс, сюжету отвели свое место, а про тех. составляющую вообще можно промолчать. Но особенно отличительных инноваций от Tekken (кроме Tag Tournament) пока нет, что печально, глядя на Street Fighter IV и Mortal Kombat. Потрясающая музыка и графика, разнообразная боевая система. Минусы: чрезмерно лихой для файтинга сюжет, который тянет на целый анимационный боевик (хочется узнать большего, но игра не дает ответа на вопросы), проблемы с балансом (действительно, некоторых персонажей делали «из последних сил») и боевой системой (не самая простая в освоении). Но идеальных игр не существует. Поэтому Tekken 3 заслуженно получает 9.5 из 10. Та игра, ради которой стоит натирать мозоли и ломать геймпады.

Дата выхода

Tekken 3

PlayStation, Arcade
9.5
Оценка редакции
9.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Namco
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(Arcade), (PlayStation)
(PlayStation)
(PlayStation)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться