Terraria

Роман Перов (пользователь) 9.0

Terraria имеет лишь один серьезный недостаток – страшненькую графику в стиле 16-битного платформера. Однако, спустя час, задумываешься - а нужна ли мне новая видеокарта?

Terraria... Если еще год назад мне кто нибудь сказал, что значительная часть моего свободного времени будет потрачена на 16-битный экшн-платформер, то я бы наверное покрутил пальцем у виска. Однако, наступил май 2011 года, у меня дома стоит крепкий геймерский настольник, вышел Witcher 2, который я так сильно ждал (и до сих пор не купил)... Terraria... В чем же ее чарующее обаяние если я даже поначалу нарушил все занудные правила написания аналитических статей? Наверное, в личных впечатлениях, в уникальном игровом опыте, в частичном (и опять же личном) примирении с играми категории MMO и им подобным и многом другом. Но – обо всем по порядку.

Разработку Terraria независимая студия Re-Logic, во главе с ведущим разработчиком Эндрю Спинксом и со штатом в двадцать человек, начала всего лишь с января 2011 года. Релиз первой версии, напомним, состоялся уже в мае. Одним из источников вдохновения при разработке, судя по всему, послужил многим известный Minecraft. Сейчас в сети ведется множество споров о том, что игры не имеют ничего общего, но тем не менее их механики очень похожи.

Для тех, кто плохо понимает о чем речь, Minecraft – это такой симулятор Робинзона Крузо (ну, в мулитиплеере скорее уже «детей капитана Гранта» – Прим. Авт.) с камерой от первого лица и трехмерным миром (деревья, вода, камни и т. д.) состоящим из кубов (разноцветных блоков) и крафтингом (т. е. созданием вещей), в качестве основы всего геймплея. Начав новую игру мы оказывались в случайно сгенерированном мире, среди лесов, гор, морей и пустынь, и были вольны выживать так, как нам подсказывал опыт предков. Пока Солнце не зашло, нужно было (поэтапно) сделать из подручных материалов инструменты и быстренько выстроить укрытие на ночь. Таковы были первые шаги в Minecraft, но чем дальше, тем было интереснее.

Каждый уважающий себя террариец должен – срубить дерево...

Возвращаясь к Terraria, нужно сказать, что первое бросающееся в глаза отличие Terraria от Minecraft – отсутствие трехмерности (однако, сложно назвать это недостатком), но мир состоит все из тех же блоков, которые все так же можно как убирать (инструментами), так и ставить обратно (в основном для строительства). Начало новой игры в Terraria, подобно началу Minecraft, представляет собой выбрасывание игрока в неизвестный враждебный мир, правда уже с парой-тройкой инструментов в кармане (меч, кирка и топор). А вот и еще одно отличие – в Terraria злобных и опасных монстров можно встретить не только ночью, в море или пещерах, но и белым днем абсолютно везде.

Вот мы с топором наперевес (а может и с мечом, кому как) бежим к первому встречному дереву, чтобы срубить его под корень и встречаем своих первых врагов – разноцветных слизней. На горизонте припекает Солнце, едва достигшее зенита и играет бодрая музыка. С грехом пополам, научившись правильно (!) выкорчевывать деревья и отбившись от гадких слизней, собираем древесину и гель, оставшийся от монстров. Делаем факелы, предварительно научившись этому у местного гида (это такой дружелюбный советчик-NPC). Далее, вырубаем все попавшие под раздачу лесные полосы, попутно выковыриваем из земли металлическую руду и... наступает ночь. Музыка меняется с веселенькой на пугающую, по округе бродят зомби. Если мы успели смастерить себе какую-никакую избенку, то беспокоиться нам нечего. В противном случае, нам предстоит возводить жилище из деревянных блоков (практически «по кирпичику»), попутно отбиваясь от ТОЛП голодных и кровожадных мертвяков. Из зомбяр периодически выпадают денежки (которые потом обязательно пригодятся) и иногда интересные и полезные вещицы. Таковы наши первые сутки в игре.

…своими руками выстроить дом и оборонить его от захватчиков...

Terraria очень разнообразная игра. Днем здесь можно ходить по лесам-полям, любоваться зайчиками, собирать грибы и заготавливать древесину. Ночью же, спрятавшись в личных хоромах и вооружившись киркой, зарыться в землю и копать руду. Добыча ископаемых – еще одна главная особенность геймплея. Под землей можно найти много интересного – пещеры, сундуки с уникальными артефактами, драгоценные камни, множество видов руд и конечно монстров (надо же кому то мешать нам). Добывается все это не просто так – как и в Minecraft, основа механики здесь – крафтинг и строительство. Причем крафтинг имеет много уровней. Наш персонаж, управляемый игроком, как бы проходит через несколько ремесленных эпох – от древесины в самом начале, меди, железа, серебра и золота в середине, и до многих разновидностей весьма необычных руд в конце (каких – увидите сами). Доспехи, оружие, инструменты из чистого золота – в Terraria все это быстро выйдет из моды с появлением в сундуках игрока ценного материала добытого из лавы. Крафтинг и строительство также позволят нам отстроить личные шикарные апартаменты (куда позднее заселятся различные торговцы-NPC) и забить их полезной и не очень мебелью. Как? Можно лишь посоветовать для начала хотя бы сделать такую удобную вещь как верстак (через инвентарь). А потом – все вопросы к гиду!

Но и это еще не все. В Terraria есть интересные боссы, различные виды мощного (в том числе огнестрельного) оружия, секретные места и тайники и многое другое. Просто побродив по миру в обе стороны света можно наткнуться на удивительные вещи. Кроме того, в игре имеется мультиплейер. Не сказать чтобы он очень удобен – чтобы поиграть с друзьями нужно вводить IP адреса вручную. Однако, с ним Terraria обретает новую жизнь, подобную той, что зародилась в более крупных MMO проектах. Сейчас даже появились фанатcкие серверы, в которых, точно как в каком-нибудь World of Warcraft, игроки принимают гостей в своих (роскошных) апартаментах, ходят на рейды к центру земли (и еще много куда), сражаются на, специально выстроенных вручную, аренах с боссами и друг с другом. Есть даже серверы целиком посвященные строительству разных достопримечательностей и реальных памятников искусства из тех самых разноцветных блоков.

…и убить надоедливого гида

И напоследок, стоит отметить, что Terraria, начиная с самой первой версии, проделала (и продолжает делать) очень большой и качественный путь. Разработчики уже успели исправить все основные недоработки в интерфейсе, сделав его гораздо более удобным. Более того – к каждым обновлением в игре появляются новые рецепты крафтинга, новые артефакты, монстры и многое другое. Ходят слухи, что в будущем разработчики планируют даже добавить режимы сетевой игры вроде Deathmatch (побоище, где каждый за себя) и Capture the Flag (захват флага с базы врага).

Terraria имеет лишь один сколько-нибудь серьезный недостаток – страшненькую графику в стиле 16-битного платформера. Однако, проведя в ней первый час и собственноручно соорудив свой первый (и потому такой уютный) деревянный теремок и отлив первый комплект нормальной металлической брони, начинаешь задумываться – а стоит ли теперь покупать новые видеокарты?

Кроме того, перефразировав знаменитого волшебника Гэндальфа из творчества Джона Толкина, об игре студии Re-Logic можно сказать примерно следующее: «Terraria воистину удивительная игра! О ней можно узнать все, что только можно за месяц, однако и через полгода (и несколько патчей) она... опять сможет удивить!»

Смотрите также
Terraria
Рецензия
8.0 Terraria
Terraria
Рецензия
8.0 Terraria
Don't Starve
Рецензия
9.0 Don't Starve
Дата выхода

Terraria

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PS Vita, iOS, Android, Xbox One
8.0
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
505 Games, Re-Logic, Spike Chunsoft
Режимы игры
одиночный режим, кооператив
Модель распространения
цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows)), (PlayStation 3), (Xbox 360), (iOS), (Android), (PS Vita), (Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться