Где поиграть
Dusk-12

Территория тьмы

Алексей Милославский (редакция) 5.0

В Челябинской области есть небольшой городок Озерск, окруженный со всех сторон, как ни странно, озерами. Его население насчитывает не более ста тысяч человек, а возраст, по меркам истории, — младенческий. Первые поселенцы приехали на территорию Озерска в 1945-м году, чтобы построить там ядерный реактор и разработать плутониевый заряд для атомной бомбы. За свою жизнь город сменил несколько имен — База-10, Челябинск-40, Челябинск-65, пока, наконец, не получил более благозвучное название. Но несмотря на то, что война давно закончилась и все исследования давно переехали в другие места, он так и остался закрытым административно-территориальным образованием.

Плюсы

  1. Андрей Егоров — милашка и пупсик!

Минусы

  1. невероятно скучно;

  2. штампованные противники без мозгов;

  3. невменяемый сюжет про сбежавший из лаборатории вирус;

  4. совершенно неуместная реклама шоколадных батончиков "Шок" на каждой стене;

  5. абсолютно неуместный саундтрек;

  6. игра отвратительно работает под Windows Vista.

Чем-то судьба этого небольшого поселения приглянулась сценаристам студии "Орион", и те сочинили на ее основе свою историю. Имя первого советского атомного города сменили на более мрачное — Чернозерск, а вместо ученых-ядерщиков в секретную лабораторию областного госпиталя посадили химиков. Последние в рамках проекта "Создатель" всю дорогу занимались разработкой вируса "Тьма-12", который давал зараженным нечеловеческую силу и полностью лишал их страха. Штамм под видом наркотика продавали местным рэкетирам, постепенно превратившимся в зверей, и попутно кололи мышам. Крысы растащили заразу по городу, население одичало и перегрызло друг другу глотки, а оставшиеся в живых ушли в партизаны. В общем, все плохо.

Секретнее не бывает

Артем Горин, с рассказа о ком и начинается повествование, стал последним подопытным, которого до полусмерти закололи сывороткой с вирусом. В результате экспериментов от человека у него остались лишь общие очертания; теперь он — форменный урод с грязными обкусанными ногтями и отвратительным цветом кожи. Артем ничего не помнит, передвигается не быстрее черепахи и почему-то постоянно рыгает. Очнувшись в криогенной камере, он решает сбежать из больницы и таки ж покидает ее в неизвестном направлении, попутно уложив голыми руками роту солдат и сбив бочкой вертолет.

На поиски сбежавшего мутанта бывшие руководители разработки отправили отряд специального назначения во главе с Андреем Егоровым — милейшим юношей, жалующимся на постоянные авралы на работе. Уже над самим Чернозерском армейский геликоптер сбили партизаны, отряд разбросало по территории госпиталя, и теперь каждый из его членов вынужден продираться вдоль затхлых больничных коридоров к месту встречи. На этой бравурной ноте нехитрая завязка сюжета заканчивается, вобрав в себя по дороге все мыслимые штампы.

Шок — это по-вашему

Город, в котором авторы ненавязчиво предлагают провести ближайшие несколько часов, похож на огромную помойку, населенную мертвецами в растаманских шапочках, да избежавшими заразы головорезами. Повсюду разруха, трупы, грязь, а стены завешаны плакатами с рекламой шоколадных батончиков "Шок" и лекарств "Эсесрал", "Спузмомен" и "Варварин кокомед" — вершиной фантазии воронежских художников-сатириков. Все до последнего жители, будь то неизменно чернокожие солдаты спецназа или зомби, ведут себя чуть умнее табуретки — толкутся на месте, передвигаются бочком или тупо прут на врага. Их самая серьезная тактическая уловка — забывшись, пробежать мимо комнаты, где спрятался враг.

Горин с этой биомассой сражается исключительно кулаками, периодически включая свои супер-способности — рентгеновское зрение, замедление времени, ускорение или энергетическую волну, сбивающую противников с ног. Первая используется исключительно в темных помещениях, вторая традиционно погружает окружающий мир в густой кисель, позволяя раздать пинки нескольким противникам сразу, а третья увеличивает скорость передвижения мутанта. Невзирая на столь обширный набор талантов, в шкуре сбежавшего сверхсолдата чувствуешь себя чугунной коровой, которой не то что передвигаться — дышать лень.

Его коллега — гражданин Егоров — ниже ростом и слабей физически, что вынуждает несчастного таскать с собой целую авоську огнестрельного оружия: пистолет, автомат Никонова АН-94, самозарядный гладкоствольный карабин "Сайга-12", снайперскую винтовку, огнемет, перочинный ножик и гранаты. Оригинальнее всех на общем фоне выглядит карабин, стреляющий оладьями и банановыми кружочками, которые кучно прилипают к стенам. Скорее всего, художник хотел нарисовать совсем другое, но вышла у него почему-то кулинарная винтовка, выстреливающая порцию выпечки в лицо врагу и придающая насквозь тоскливым перебежкам особый колорит.

Впрочем, здесь, как и в сложении, от перемены слагаемых смысл не меняется — продолжать поиски правды нет желания ни в чьей шкуре. Выскакивающие словно по сигналу враги появляются целыми толпами, выдерживают от силы пару попаданий из автомата или один удар молодецкого кулака Горина, а после кучно ложатся посреди комнаты — и так до самого финала. Ничего кроме жалости их ободранный внешний вид и нелепые угрозы не вызывают, заставляя бродить всю дорогу со слезами на глазах. Хотя наверняка, как и нерадивый дизайнер, изобразивший вместо выщерблин подрумяненные оладьи, авторы "Тьмы" рассчитывали совсем на другие эмоции.

Тусклая картинка не знает цветов, кроме серого и коричневого, вокруг — сплошные углы, а враги вышли прямиком из инкубатора. Непонятно только, почему в качестве шаблона для российских спецназовцев был взят безымянный негр, подаривший лицо всем бойцам до последнего. Каждый шаг мутанту Артему Горину дается с большим трудом — любое действие вызывает у него тошноту. По крайней мере, именно так считает звукорежиссер, наделивший главного героя "Тьмы" перманентной отрыжкой. Видать, совсем тяжелая жизнь у суперсолдата. Заставлять переключаться на гранаты и при этом прятать за спину оружие, по сегодняшним меркам — моветон. Любой калека сможет, не убирая автомат, снять с пояса гранату, выдернуть зубами чеку и бросить во врага. Но только не спецназовец Егоров — ему эта задача не под силу. Из двух персонажей только один хоть сколько-то оригинален — генетический урод Горин. Вместо оружия он использует тяжелые предметы (бочки, ящики, машины), умеет быстро бегать, замедлять время, видеть в темноте и плеваться взрывной волной. Правда, весь этот набор — мертвому припарки. "Территория тьмы" — типичнейший плевок из прошлого, появившийся к тому же в самый разгар сезона. Тоску здесь вызывает каждая мелочь: высосанный из пальца сюжет, вездесущие оттенки серого, неторопливая походка протагониста и феноменальное количество штампов. Компанию Андрея Егорова и его мутировавшего коллеги хочется покинуть после первых же кадров.

Смотрите также
Dusk-12
Рецензия
4.0 Dusk-12
Дата выхода

Dusk-12

PC (Windows)
Альтернативное название: Территория тьмы
5.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
CITY Interactive, Бука
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
август 2009 г. (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться