Где поиграть
Dusk-12

Территория тьмы

Алексей Милославский (редакция) 5.0

В Челябинской области есть небольшой городок Озерск, окруженный со всех сторон, как ни странно, озерами. Его население насчитывает не более ста тысяч человек, а возраст, по меркам истории, — младенческий. Первые поселенцы приехали на территорию Озерска в 1945-м году, чтобы построить там ядерный реактор и разработать плутониевый заряд для атомной бомбы. За свою жизнь город сменил несколько имен — База-10, Челябинск-40, Челябинск-65, пока, наконец, не получил более благозвучное название. Но несмотря на то, что война давно закончилась и все исследования давно переехали в другие места, он так и остался закрытым административно-территориальным образованием.

Плюсы

  1. Андрей Егоров — милашка и пупсик!

Минусы

  1. невероятно скучно;

  2. штампованные противники без мозгов;

  3. невменяемый сюжет про сбежавший из лаборатории вирус;

  4. совершенно неуместная реклама шоколадных батончиков "Шок" на каждой стене;

  5. абсолютно неуместный саундтрек;

  6. игра отвратительно работает под Windows Vista.

Чем-то судьба этого небольшого поселения приглянулась сценаристам студии "Орион", и те сочинили на ее основе свою историю. Имя первого советского атомного города сменили на более мрачное — Чернозерск, а вместо ученых-ядерщиков в секретную лабораторию областного госпиталя посадили химиков. Последние в рамках проекта "Создатель" всю дорогу занимались разработкой вируса "Тьма-12", который давал зараженным нечеловеческую силу и полностью лишал их страха. Штамм под видом наркотика продавали местным рэкетирам, постепенно превратившимся в зверей, и попутно кололи мышам. Крысы растащили заразу по городу, население одичало и перегрызло друг другу глотки, а оставшиеся в живых ушли в партизаны. В общем, все плохо.

Секретнее не бывает

Артем Горин, с рассказа о ком и начинается повествование, стал последним подопытным, которого до полусмерти закололи сывороткой с вирусом. В результате экспериментов от человека у него остались лишь общие очертания; теперь он — форменный урод с грязными обкусанными ногтями и отвратительным цветом кожи. Артем ничего не помнит, передвигается не быстрее черепахи и почему-то постоянно рыгает. Очнувшись в криогенной камере, он решает сбежать из больницы и таки ж покидает ее в неизвестном направлении, попутно уложив голыми руками роту солдат и сбив бочкой вертолет.

На поиски сбежавшего мутанта бывшие руководители разработки отправили отряд специального назначения во главе с Андреем Егоровым — милейшим юношей, жалующимся на постоянные авралы на работе. Уже над самим Чернозерском армейский геликоптер сбили партизаны, отряд разбросало по территории госпиталя, и теперь каждый из его членов вынужден продираться вдоль затхлых больничных коридоров к месту встречи. На этой бравурной ноте нехитрая завязка сюжета заканчивается, вобрав в себя по дороге все мыслимые штампы.

Шок — это по-вашему

Город, в котором авторы ненавязчиво предлагают провести ближайшие несколько часов, похож на огромную помойку, населенную мертвецами в растаманских шапочках, да избежавшими заразы головорезами. Повсюду разруха, трупы, грязь, а стены завешаны плакатами с рекламой шоколадных батончиков "Шок" и лекарств "Эсесрал", "Спузмомен" и "Варварин кокомед" — вершиной фантазии воронежских художников-сатириков. Все до последнего жители, будь то неизменно чернокожие солдаты спецназа или зомби, ведут себя чуть умнее табуретки — толкутся на месте, передвигаются бочком или тупо прут на врага. Их самая серьезная тактическая уловка — забывшись, пробежать мимо комнаты, где спрятался враг.

Горин с этой биомассой сражается исключительно кулаками, периодически включая свои супер-способности — рентгеновское зрение, замедление времени, ускорение или энергетическую волну, сбивающую противников с ног. Первая используется исключительно в темных помещениях, вторая традиционно погружает окружающий мир в густой кисель, позволяя раздать пинки нескольким противникам сразу, а третья увеличивает скорость передвижения мутанта. Невзирая на столь обширный набор талантов, в шкуре сбежавшего сверхсолдата чувствуешь себя чугунной коровой, которой не то что передвигаться — дышать лень.

Его коллега — гражданин Егоров — ниже ростом и слабей физически, что вынуждает несчастного таскать с собой целую авоську огнестрельного оружия: пистолет, автомат Никонова АН-94, самозарядный гладкоствольный карабин "Сайга-12", снайперскую винтовку, огнемет, перочинный ножик и гранаты. Оригинальнее всех на общем фоне выглядит карабин, стреляющий оладьями и банановыми кружочками, которые кучно прилипают к стенам. Скорее всего, художник хотел нарисовать совсем другое, но вышла у него почему-то кулинарная винтовка, выстреливающая порцию выпечки в лицо врагу и придающая насквозь тоскливым перебежкам особый колорит.

Впрочем, здесь, как и в сложении, от перемены слагаемых смысл не меняется — продолжать поиски правды нет желания ни в чьей шкуре. Выскакивающие словно по сигналу враги появляются целыми толпами, выдерживают от силы пару попаданий из автомата или один удар молодецкого кулака Горина, а после кучно ложатся посреди комнаты — и так до самого финала. Ничего кроме жалости их ободранный внешний вид и нелепые угрозы не вызывают, заставляя бродить всю дорогу со слезами на глазах. Хотя наверняка, как и нерадивый дизайнер, изобразивший вместо выщерблин подрумяненные оладьи, авторы "Тьмы" рассчитывали совсем на другие эмоции.

Тусклая картинка не знает цветов, кроме серого и коричневого, вокруг — сплошные углы, а враги вышли прямиком из инкубатора. Непонятно только, почему в качестве шаблона для российских спецназовцев был взят безымянный негр, подаривший лицо всем бойцам до последнего. Каждый шаг мутанту Артему Горину дается с большим трудом — любое действие вызывает у него тошноту. По крайней мере, именно так считает звукорежиссер, наделивший главного героя "Тьмы" перманентной отрыжкой. Видать, совсем тяжелая жизнь у суперсолдата. Заставлять переключаться на гранаты и при этом прятать за спину оружие, по сегодняшним меркам — моветон. Любой калека сможет, не убирая автомат, снять с пояса гранату, выдернуть зубами чеку и бросить во врага. Но только не спецназовец Егоров — ему эта задача не под силу. Из двух персонажей только один хоть сколько-то оригинален — генетический урод Горин. Вместо оружия он использует тяжелые предметы (бочки, ящики, машины), умеет быстро бегать, замедлять время, видеть в темноте и плеваться взрывной волной. Правда, весь этот набор — мертвому припарки. "Территория тьмы" — типичнейший плевок из прошлого, появившийся к тому же в самый разгар сезона. Тоску здесь вызывает каждая мелочь: высосанный из пальца сюжет, вездесущие оттенки серого, неторопливая походка протагониста и феноменальное количество штампов. Компанию Андрея Егорова и его мутировавшего коллеги хочется покинуть после первых же кадров.

Смотрите также
Dusk-12
Рецензия
4.0 Dusk-12
Дата выхода

Dusk-12

PC (Windows)
Альтернативное название: Территория тьмы
5.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
CITY Interactive, Бука
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
август 2009 г. (PC (Windows))
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться