Где поиграть
Tharsis

Tharsis

Максим Еремеев (редакция) 8.0

Виртуальная настольная игра про астронавтов-людоедов, которая доказывает, что даже просто бросать кубики иногда дико интересно

Есть какое-то особое очарование в герметичных играх, авторы которых умудряются создавать что-то увлекательное без многостраничных сценариев и тысячи замороченных геймплейных механик. Tharsis — один из ярчайших представителей этого вида.

Завязка игры очень проста. Группа астронавтов летит на Марс, откуда земляне неожиданно получили загадочный радиосигнал. Когда до цели остается всего 10 недель, происходит несчастный случай, в результате которого два члена команды погибают, а корабль начинает разваливаться на куски. Теперь ваша задача — любым способом дотянуть до финиша, чтобы выяснить, что же все-таки происходит на Красной планете.

Как рассказывает в самом начале игры капитан корабля, команда была готова к любым проблемам, но не к тому, что все возможные неприятности навалятся одновременно

Tharsis состоит ровно из десяти ходов. Каждый ход (который по хронологии игры равняется неделе) на корабле происходят какие-то неприятности: на гидропонной ферме вдруг вспыхивает пожар, в машинном отсеке начинает сбоить проводка, а компьютер на мостике принимается отчаянно глючить. Вам необходимо как можно быстрее разрулить все проблемы, стараясь сохранить в целости корабль и команду.

Делается это при помощи броска кубиков. У каждой проблемы есть уровень сложности, и чтобы разобраться с ней, необходимо в один или несколько приемов набрать на кубиках столько же или больше очков. Но если бы дело этим и ограничивалось, Tharsis была бы очень простой и, скажем прямо, скучной игрой. Поэтому разработчики добавили к каждой задаче дополнительные ограничения. Скажем, явившись заделывать пробоину в медицинском отсеке, вы можете обнаружить, что любой кубик, на котором выпала тройка, причиняет активному персонажу урон, а шестерки просто исчезают.

Кроме того, кубики можно вкладывать не только в починку модулей, но и в разработку экстренных процедур, способных выручить в самых сложных ситуациях. Также у каждого персонажа есть особые способности, которые тоже часто оказываются спасительными. Например, врач, выбросив на кубике пятерку или шестерку, может потратить этот ресурс на то, чтобы подлечить всех членов команды, находящихся с ним в одном модуле, а механик в той же ситуации способен подлатать корабль, добавив ему одну единицу «здоровья».

Вопрос с едой на борту стоит предельно остро, поэтому приятно, когда удается выкроить время и силы, чтобы собрать урожай. Это значит, что сегодня не придется дожевывать бывшего товарища

Наконец, сами модули корабля это не просто декорации, на фоне которых разворачиваются ваши трагические приключения, но и инструменты, которые надо грамотно использовать, чтобы достичь Марса живым. У каждого есть своя функция, и от того, насколько мудро вы распределите крайне ограниченный запас сил команды, какую их часть потратите на решение проблем, а какую — на рутинную работу, тоже зависит очень многое.

Кроме того, запас кубиков тоже не бесконечен. Это не просто пластмассовые шестигранники — их количество, доступное каждому персонажу, отображает его запас сил, и с каждым ходом этот запас убывает. Поэтому герой, который только что без проблем починил сложный механизм, метнув сразу пять кубиков, устает, и в его распоряжении остается лишь четыре кубика, а затем три. Это означает, что ему все сложнее будет быстро решать тяжелые задачи, потому что он просто не сможет набрать достаточного количества очков.

Чтобы набираться сил, астронавтам нужно есть, но в самом начале игры метеоритный дождь уничтожает модуль с запасами провизии, поэтому еды остается очень немного и вам нужно либо постоянно собирать свежие гидропонные овощи, либо искать альтернативные источники питания. Собственно говоря, такой источник в глубоком космосе только один — другие члены команды.

Если бросок получился неудачным, можно кинуть кубики еще один раз, но каждый персонаж может делать это лишь однажды за ход. К тому же никто не гарантирует, что кости не лягут еще хуже

Это один из самых мрачных и интересных аспектов Tharsis. Окончательно оголодав, вы почти неминуемо начнете сперва поедать трупы уже скончавшихся товарищей, а затем игра ненавязчиво подсовывает вам дополнительную опцию: вы можете выбрать, каким из персонажей пожертвовать, чтобы у остальных появился шанс протянуть еще недельку-две. В итоге внешне простая виртуальная настолка обрастает множеством смысловых и геймплейных слоев, разбираться в которых — одно удовольствие.

Игра честно предупреждает в самом начале, что цели вы скорее всего не достигнете, и это чистая правда. Долететь до Марса не получится ни в первый, ни в пятый, ни в двадцатый раз. В этом смысле ближайшие родственники Tharsis — разнообразные roguelike-игры, только здесь уровень очень маленький и всегда остается неизменным, зато каждый раз меняются обстоятельства и задачи, которые вам нужно решать.

Каждый полет занимает считанные минуты, но за это время вы успеваете пережить множество напряженных моментов и получить заряд самых разнообразных эмоций в диапазоне от восторга до отчаяния. Результат каждого броска кубиков абсолютно непредсказуем, благодаря чему Tharsis генерирует саспенс не хуже какой-нибудь Alien: Isolation.

Между ходами вам приходится выбирать для экипажа «дополнительные проекты», у каждого из которых есть как положительные, так и отрицательные стороны

Вот вы уже приготовились к гибели, подсчитав, что в конце хода урон точно превысит запас прочности корабля, но в последний момент ваш механик умудряется сделать невероятно удачный бросок. Он чинит один из поврежденных модулей, а заодно — подлечивает корабль, после чего соотношение «здоровья» судна и потенциального урона (который активируется после того как вы выполнили все возможные действия в текущем ходе) перевешивает в вашу пользу.

Тем временем капитан, отправившийся разбираться с относительно несложной проблемой, выкидывает сразу на трех кубиках значения, наносящие ему урон, и бесславно погибает, после чего у вас остается трагически мало рабочих рук, и уже через пару ходов экспедиция в очередной раз терпит неудачу.

Но, как любой хороший roguelike, Tharsis отличается тем, что поражение в ней лишь побуждает попробовать все снова. Может быть, на этот раз фортуна будет к вам более благосклонна и вы наконец долетите до этого проклятого Марса и узнаете, кто передает этот чертов сигнал, и что он, собственно говоря, означает.

Tharsis — игра, в которой очень легко разобраться, но крайне сложно преуспеть. Отчасти, конечно, в этом виновато то, что важную роль в ней играет удача, но и это сложно поставить ей в вину, потому что возвращаться к ней хочется снова и снова. По мере выполнения определенных условий вы сможете открыть новых играбельных персонажей со своими способностями, а значит вам станут доступны другие, еще не опробованные, стили игры. В будущем разработчики обещают добавить в Tharsis еще и отдельный режим с миссиями, но даже сейчас, когда все, что в ней есть — это десять упоительно напряженных ходов, каждый из которых может стать последним, оторваться от нее практически невозможно.

Смотрите также
Prime World: Defenders 2
Рецензия
7.5 Prime World: Defenders 2
Paladins: Champions of the Realm
Превью
Paladins: Champions of the Realm
Все, что вам надо знать о виртуальной реальности
Фичер
Все, что вам надо знать о виртуальной реальности
Дата выхода
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Choice Provisions
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
платная цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), MAC)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться