The Age of Kings

Егор Соловьев (редакция) 8.0

Десять лет назад Microsoft вторглась на рынок видеоигр. Крупнейший разработчик программного обеспечения и до этого пытался освоиться в смежной области, но дело ограничилось лишь локальными успехами. Все изменилось с появлением Age of Empires — платиновый хит в одночасье превратил софтверного гиганта в серьезную фигуру. И даже годы спустя этот брэнд является визитной карточкой игрового подразделения компании.

Плюсы

  1. интересный сюжет;

  2. разнообразие тактических возможностей;

  3. увлекает с головой.

Минусы

  1. отсутствие уникальных путей развития для разных народов;

  2. искусственный интеллект противников оставляет желать лучшего;

  3. слишком много ограничений и непонятных условностей.

Для создания "карманной" версии Age of Empires авторы выбрали вторую часть. Позаимствовав у нее некоторые базовые принципы, они сотворили совершенно новый продукт, который превратился в пошаговую стратегию, включающую в себя тактическую и хозяйственно-административную составляющую. Здесь по-прежнему необходимо осваивать природные ресурсы, заниматься модернизацией городов и заботиться о нуждах армии, но все это приготовлено по новому рецепту.

Из уроков истории

The Age of Kings, как и ее прародительница, состоит из пяти кампаний, однако их содержание не имеет ничего общего с первоисточником. Сохранился лишь основополагающий принцип: все задачи формируются исходя из неких исторических фактов, прошедших художественную обработку, а в каждой битве обязательно присутствует наделенный особыми полномочиями герой — реальная политическая фигура средневековья. Остается лишь выбрать сторону — французов, японцев, монголов, сарацинов или британцев — и привести ее в золотой век за ручку.

Существенной разницы между странами нет. Местные жители возводят одни и те же здания, осваивают абсолютно идентичное древо технологий и вскармливают однотипные породы солдат. А хваленая возможность построить рынок и приобретать наемников приводит зачастую к парадоксальным ситуациям — самураи дружат с крестоносцами, степные кочевники обзаводятся сложнейшими осадными орудиями и все в том же духе. Из-за таких "условностей" серьезно страдает атмосфера игры, претендующая на некоторую историческую достоверность.

От культурного шока спасает лишь продуманная боевая составляющая, заставляющая перед каждым сражением изучать сильные и слабые стороны войск. Как и в реальной жизни, это требуется, чтобы ненароком не отправить драгоценную конницу на верную смерть к ощетинившимся рядам копейщиков. Немалую роль играет и знание местности — тяжелая артиллерия не сможет пересечь реку вброд, а пехота неуютно чувствует себя под горой, оккупированной лучниками. Переваривание этой информации отнимает немало времени, и на винегрет из войск быстро перестаешь обращать внимание.

Экономика для небожителей

Прежде чем соваться на поле боя, придется отстроить столицу, где и будут набираться волонтеры. Большинство зданий военного назначения имеет смысл возводить в непосредственной близости от центра города, а поставляющие провизию поля необходимо культивировать рядом с фермами — так продукты питания быстрее дойдут до солдат. Здесь всякого начинающего строителя подстерегает еще одна проблема: численность находящихся в подчинении людей строго ограничена, и чтобы увеличить квоту, придется захватывать месторождения золота и зерновых культур. Для эволюционного же скачка потребуется не только определенное количество материальных запасов, но и ряд научно-технических достижений. Как обеспечить постоянный поток денег и людских ресурсов, чтобы не застрять навечно в каменном веке — одному богу известно.

Впрочем, все минусы The Age of Kings меркнут на фоне потрясающей притягательности игры. Погружаясь в борьбу цивилизаций, перестаешь замечать не сильно сообразительных противников и клонированных солдат. Думаешь только об одном — о победе, и эти мысли не оставляют ни на секунду, будь ты в офисе, в дороге или дома. Достаточно вытащить из кармана консоль, как тут же перемещаешься в совершенно другую эпоху — во времена, когда Мерлин был школьником, а разговоры о благородстве не казались смешными.

Масштаб картинки идеален — на экране помещается достаточно большой кусок карты и армия любого размера. Негативные эмоции вызывает разве что скудная детализация ландшафтов. Каждая нация имеет собственную музыкальную тему, и это — единственный положительный момент. Во всех остальных аспектах звукоряд скуден, а бесконечно повторяющиеся боевые крики доведут до истерики даже самых терпеливых слушателей. Если вы не в ладах со стилусом, можно воспользоваться кнопками — разницы никакой. Единственный недостаток — все расстояния на карте приходится проматывать вручную; указать на конкретную точку и тут же попасть в нужное место невозможно. Прогресс идет по давно отработанной схеме: строительство базы, развитие инфраструктуры, дрессировка солдат и разгром оппонента. Главное, чтобы ресурсов хватило, а все остальное — дело техники. Строительство империй — дело непростое, и руководители крупных компаний знают это не понаслышке. Постоянно приходится совмещать два занятия: изучать ежегодный финансовый отчет и думать о том, где бы достать еще золота и набрать армию посильнее. Порой мысли об этом кажутся куда важнее, чем проблемы реальной жизни, ведь на кону — судьба целого государства, пусть и очень виртуального.

Дата выхода
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Majesco Entertainment Company
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(Nintendo DS)
(Nintendo DS)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться