Где поиграть
Ball, The

The Ball

Александр Трифонов (редакция) 6.0

Подсократить бы время прохождения, оставив как можно больше разнообразных задачек, глядишь, и не надоедала бы игра столь быстро.

Весь так называемый сюжет — чтение вслух надписей на табличках закадровым голосом

Весь так называемый сюжет — чтение вслух надписей на табличках закадровым голосом

Когда разработчики предоставляют хороший инструментарий к своим проектам, количество пользовательских модификаций и их качество возрастает многократно: игры от Bethesda — яркое тому доказательство. А уж что касается движка Unreal 3, то на нем сегодня делается, кажется, уже каждая вторая игра. Ирония судьбы: Unreal Tournament 3, который должен был стать флагманским продуктом в деле продвижения новой технологии, с треском провалился, и о продолжении некогда популярнейшего сетевого шутера с тех пор ничего не слышно.

Тем не менее, для игры создали массу фанатских модов, многие из которых намного пережили прародительницу. Один из них — The Ball, занявший второе место в устроенном компанией Intel в этом году конкурсе Make Something Unreal. Получив призовые сорок тысяч долларов, разработчики решили закрепить успех и выпустили коммерческую версию своего мода — не самый плохой способ застолбить место в индустрии.

Имени Свиборга

Однако любительское происхождение проекта чувствуется повсюду — от главного меню до непосредственно игрового процесса. Минимум предыстории: мы играем за археолога, который проводил раскопки руин в потухшем вулкане где-то в Мексике и неудачно свалился в шахту. Почти сразу после приземления он находит загадочный артефакт в виде покрытого символами здоровенного шара из неизвестного материла, а также устройство для управления им.

Шар можно либо толкать от себя, либо притягивать обратно, и с помощью этих нехитрых действий нам предстоит решить десятки головоломок, прежде чем выбраться обратно на поверхность. Вот и весь, по большому счету, сюжет. Периодически герою попадаются скрижали с обрывками древней легенды про какие-то проклятия и ужасные последствия, но эти потуги на интригу воспринимать всерьез невозможно.

Поначалу все очень просто: некоторые кнопки может активировать только сам игрок, до других нужно коснуться шаром. Где-то необходимо все делать одновременно, где-то — в определенной последовательности. Кроме того, шар может пробивать некоторые стены и двери, а также с его помощью можно оттащить перегородивший проход каменный блок или активировать механизм. Иногда нужно решать нехитрые задачки с расстановкой ящиков или рычагов или попрыгать через реки с лавой и прочие опасности.

Все усложняется, когда на пути героя встречаются обитатели руин, похожие на мумифицированных мартышек — крайне агрессивно настроенные, по ходу прохождения увеличивающиеся в размерах и становящиеся все пакостнее. Учитывая, что персонаж за себя постоять никак не может и помирает всего от пары ударов когтистой лапой, остается лишь заслонятся от атак шаром и давить в кровавые ошметки тех, кто подобрался поближе. А представьте, что начинается, когда шар у вас отбирают, и надо очень быстро решить головоломку и вернуть его обратно, чтобы отбиться от мумий! Появляющиеся же позже боссы и вовсе потребуют особого подхода, и про неспешный темп первых уровней придется забыть.

Очень часто игрока разлучают с шаром, и нужно управлять им удаленно, чтобы пройти дальше

Очень часто игрока разлучают с шаром, и нужно управлять им удаленно, чтобы пройти дальше

There is no cake

Очевидное сравнение с культовой Portal, напрашивающееся с самого начала, я специально откладывал: уж слишком не в пользу The Ball оно получается. Казалось бы, идея та же: заменить типичный набор оружия шутера от первого лица одним-единственным устройством, которое требует не быстрой реакции, а шевеления мозгами, и построить на этом всю игру. Похоже и устройство самой игры, разбитой на небольшие отрезки-уровни: решил все головоломки, пошел дальше.

Дело в том, что в Portal изначальная идея была сама по себе гениальной: возможность соединить две любые поверхности на уровне заставляла действительно шевелить мозгами, перестать мыслить стандартами шутеров. Привычные еще с Doom законы перемещения отправлялись на свалку: сделать порталы на полу и потолке, разогнаться в получившейся бесконечной трубе, на лету поставить выход на стене и вылететь с противоположной стороны комнаты. И это лишь базовая комбинация — со временем игрока приучали совершенно по-другому воспринимать игровое пространство и обращаться с ним.

В The Ball столь радикальной смены устоев нет: придавить плиты камнями, нажать на кнопки и прыгнуть через пропасть – все это мы уже видели сотни раз. Более того, все эти пазл-элементы — обычно самая нудная и раздражающая часть в шутерах. А теперь представьте себе игру, которая состоит только из решения не самых сложных головоломок, растянутого на несколько часов! Вдобавок многие решения со временем начинают повторяться, а если даже застрянешь, всегда можно вызвать подсказку, прямым текстом объясняющую, что надо сделать. Скукотища!

Недобор с перебором

И не будем все же забывать про сюжет: одно лишь решение задачек, путь сколь угодно заковыристых, годится для игрушки на iPhone, но не полноценного проекта! Без саркастичных комментариев спятившего искусственного интеллекта и эффектной развязки, разрушающей «четвертую стену», Portal никогда бы не добилась столь культового статуса.

Важен и стиль — обитые кафелем, стерильно белые стены в Portal создают подлинно лабораторную обстановку, в которой нет ничего лишнего, а открывающаяся чуть позже изнанка с ржавыми трубами и сонмом загадочных механизмов, брошенные кабинеты и наблюдательные комнаты заставляет гадать, что же произошло в этом исследовательском комплексе.

Уровни в The Ball — это темные пещеры и руины в псевдоацтекском стиле, реки лавы и вагонетки, обилие платформ и каменных дверей. Словом, стандартные декорации к очередной игре про Лару Крофт, к тому же не особо детализированные: монстры слегка угловаты, архитектура однообразная, спецэффекты и освещение сделаны на троечку. Как ни крути, проект все же любительский, и это сказывается.

Не столь скучны, как сюжетная часть, испытания в режиме Survival: вас выпускают на арену со всякими смертоносными механизмами, и натравливают волну за волной монстров. Кто продержался дольше всех, тот и молодец. Но таких карт, к сожалению, слишком мало, да и терпения отбиваться от чудищ без привычного минигана надолго не хватает.

Главная же проблема у The Ball одна: то, что отлично подходит как концепция для участия в конкурсе разработчиков-любителей, нельзя так просто взять и растянуть на полноценную игру. Разработчикам сильно не хватает банального чувства меры: подсократить бы время прохождения, оставив как можно больше разнообразных задачек, глядишь, и не надоедала бы она столь быстро. Может быть, в продолжении, если оно будет, они это учтут. А пока что — поиграть один вечер и забыть, на большее подвигнуть игра не в состоянии.

Дата выхода

Ball, The

PC (Windows)
Альтернативное название: Ball: Оружие мертвых, The
6.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Tripwire Interactive, Акелла
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
CPU 2.4GHz, RAM 1GB (XP) / 1.5GB (Vista/7), VRAM 256MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться