The Boston Major 2016 Перейти

The Club

Артур Циленко (редакция) 7.0

Игра старой закалки, пришедшая из тех времен, когда сюжет считался необязательной роскошью, а подсчет набранных очков шел на тысячи — по количеству уничтоженных на уровне противников. Здесь не нужно сопереживать главному герою, а цель всего происходящего проста: расстреляй, все, что попадется тебе на пути, получи удовольствие от литров плещущейся на экране крови, а после посчитай набранные очки и попытайся в следующий раз набрать еще больше!

Плюсы

  1. Динамика и дравй через край!
  2. Огромное поле для совершенствования игровых навыков;
  3. Заразительная погоня за результатом;
  4. Разнообразные персонажи.

Минусы

  1. Неряшливое техническое исполнение;
  2. Бесконечно долгие загрузки уровней;
  3. Специфический игровой процесс на любителя.

Для тех, у кого детство пришлось на начало 90-х годов прошлого века, тот период, наверняка, остался в памяти как пора диснеевских сериалов и невероятного бума видеоигр. Пока президент Ельцин дирижировал оркестром, далекие от политики детишки обменивались картриджами, проходили "Супер Контру" в кооперативном режиме и, разумеется, соревновались в том, кто наберет больше очков в любой игре — от "танчиков" до Donkey Kong Country для SNES, которую могли себе позволить лишь единицы.

В погоне за высшими достижениями бессонные ночи сменялись днями, когда школьный урок приносился в жертву очередному пройденному уровню в "Черном плаще". Приставки сгорали от перенапряжения, картриджи плавились, и самой модной темой было далеко не обсуждение пьянок на даче, а то, каков последний босс в той или иной игре. С тех пор прошло порядочное количество лет, требования аудитории менялись и, хотя не похоже, чтобы история совершила полный круг, The Club предлагает вернуться на пару-тройку десятков лет назад, чтобы снова принять ценности подростков, для которых три пикселя космического корабля на экране были милее любой "Джоконды".

Когда навык важнее удовольствия

В The Club стоит играть не для того, чтобы узнать, чем все закончится, и даже не ради расстрела тысяч относительно разумных противников, а исключительно, чтобы потешить свое самолюбие, глядя на финальный результат. Опыт игры — сродни тому, что был во времена повальной моды на мультиплеер и Quake, когда люди просиживали перед мониторами ночи напролет не для того, чтобы получить свою порцию удовольствия, а чтобы улучшить навык игры.

В борьбе за чистоту ощущений разработчики отрезали все, что могло отвлечь от бесконечной погони за максимальным количеством баллов. Здесь нет драматичных роликов о самопожертвовании и солдатском подвиге, нет огромного города, который по последней моде можно исследовать с головы до ног, а местный сюжет вполне мог быть заменен на любую фразу, составленную из случайных слов. Но опыт древних времен вернулся не в полном объеме: над головой уже не висит дамоклов меч "геймовера", не приходится лихорадочно биться за лишний 1UP, а прогресс заботливо сохраняется по мере прохождения.

На игре сильно сказалось то, что разработчики ранее были известны благодаря своим гоночным симуляторам. Наворачивая круги по "трассе" уровня неизменно ловишь себя на мысли, что не хватает заносов на поворотах и кнопки "турбо". Со стороны может показаться, что игроку приходится монотонно, круг за кругом, повторять одни и те же движения, но на деле оказывается, что каждый новый круг — это возможность что-то изменить, сделать лучше, чем прежде. Одно звено цепи ухватывается за другое — и к финалу уровня, когда все помещения и маневры противника известны, не терпится поскорее нажать кнопку Replay и улучшить итоговый результат.

Счет — на табло

Пройти из точки А в точку Б, держать оборону заданное количество минут, накрутить по уровню несколько кругов за минимальное время — различные на первый взгляд игровые режимы объединяет одно, подсчет баллов в финале. Механика прохождения в каждом случае разная, но суть остается та же: стрелять как можно быстрее, накапливая "комбо". Убил врага — срочно ищи следующего, о выходе здесь думают в последнюю очередь. Со временем открываются секреты местного устройства, приходит понимание, что за Head Shot дают гораздо больше очков, чем за обычный расстрел в упор, а еще лучше стрелять издалека. Так, постепенно игра посвящает в свои тайны, пока в итоге не оказывается, что требуется довести до автоматизма навык разворота на 180 градусов с последующим выстрелом в голову сквозь препятствие или рикошетом, и выстрел этот должен быть сделан последним патроном в обойме. Да, ради максимального результата в The Club потребуется тренироваться с упорством Олимпийского чемпиона.

За что The Club можно пожурить, так это за какую-то излишнюю серьезность. Даже когда на арене появляется герой в шапке-ушанке со звездой, игра сохраняет непробиваемо суровую "мину". Способность смеяться над собой еще никому не вредила, а игре, в которой главной целью является укладывание противников в штабеля с максимальной скоростью, не помешало бы взглянуть на Serious Sam или Team Fortress 2. К тому же, нарочито шутливый тон вполне мог оправдать не самое лучшее техническое исполнение. Можно смириться с тем, что нас "ведут по трассе", с которой никуда нельзя свернуть, но редчайшие вкрапления эпичности — вроде взрыва башни с последующим ее падением — выглядят просто смехотворно. Не стоит пытаться быть Call of Duty 4 на пустом месте.

The Club — совсем не требовательна к рядовому игроку, на легком уровне она проходится за вечер без единой потерянной жизни. Но для того, чтобы увидеть свое имя в таблице рекордов Xbox Live, придется потратить немало часов на изучение всех нюансов игры, всех возможностей, которые она предоставляет. Своеобразное отношение к жанру, скорее всего, помешает главной героине этой рецензии завоевать даже минимальную популярность, но если время от времени вас тянет размять руки в старый, добрый Battle Toads & Double Dragon, дайте шанс The Club, к которому применима старая футбольная мудрость: "Что самое красивое в футболе? Счет на табло".

Красивые, детально проработанные персонажи теряются на фоне бледного окружения, а "эпичность" происходящего на экране вызывает, скорее, снисходительную улыбку. Музыка не претендует даже на то, чтобы слушать ее во время прохождения, а единственная деталь озвучения, которая обращает на себя внимание — это азартный закадровый комментатор. Для получения "комб" требуется высокая точность действий (стрелять лучше строго в голову, например), что порой вызывает трудности. В остальном с раскладкой, к счастью, не приходится бороться. Напряженная погоня за результатом не отличается разнообразием, но процесс увлекает всерьез и надолго, если позволить ему захватить себя. Одни и те же уровни будут с удовольствием проходиться снова и снова во имя высшей строчки в табели о рангах. О слове "реалистичность" даже не вспоминаешь. "Игра не для всех", которая легко обманывает ожидания, но так же легко обволакивает своей паутиной. Главное — не требовать от The Club того, что он дать не может.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться