The Curious Expedition

Максим Еремеев (редакция) 9.0
Где поиграть
Curious Expedition, The

Дикие племена, древние проклятия, таинственные руины и почти неизбежная смерть — в игре о тщеславии и великих географических открытиях

The Curious Expedition идейно слегка напоминает прошлогоднюю Renowned Explorers: International Society. Это тоже игра в случайно генерируемом мире, главные герои которой — отважные исследователи, покорители джунглей и пустынь, искатели затерянных сокровищ и нового знания. Короче говоря, люди, о которых писали классики вроде Жюля Верна. Главная цель игры — провести шесть экспедиций и стать самым знаменитым путешественником в мире. Но, несмотря на внешнее сходство, The Curious Expedition работает на других механиках, вызывает другие эмоции и вообще — предназначена для других людей: более рисковых и отважных.

Компас в углу экрана указывает примерное направление к цели экспедиции, но доверять ему на 100% нельзя. Тем более что на него влияют различные магнитные аномалии

Большую часть игры вы проводите в экспедициях. Ваше судно подплывает к неисследованным берегам, и затем вы в пошаговом режиме исследуете местность, время от времени натыкаясь на древние руины, заброшенные лагеря, поселения аборигенов и другие достопримечательности, практически каждая из которых таит интересные возможности и приключения. Например, заглянув на постой к местным дикарям, можно вдруг обнаружить, что те поклоняются какому-то золотому идолу, которого неплохо бы умыкнуть, чтобы продать после возвращения в Европу, или сдать в музей, заработав очки славы. Правда, это наверняка вызовет неудовольствие идолопоклонников, которые даже могут начать охотиться за вами, чтобы вернуть украденного бога. Развалины какого-нибудь храма скорее всего тоже скрывают сокровища, но на тех, кто решит завладеть ими, может пасть страшное проклятие, от которого тоже придется улепетывать прочь по джунглям.

И все это — не отрываясь от поисков главной цели каждой экспедиции, золотой пирамиды, которая спрятана где-то на карте. Само по себе путешествие — крайне непростое дело. За переход через каждую клетку нужно заплатить определенное количество очков вменяемости. Чем дальше в неисследованные земли углубляется ваш герой и его спутники, тем подавленнее они становятся, и, если совсем запустить этот процесс, дело может кончиться очень плохо. От безнадеги герои сходят с ума, начинают слышать голоса, нападают друг на друга, опускаются до каннибализма и даже превращаются в жутких потусторонних тварей — кошмарных в бою, но абсолютно непредсказуемых и способных наброситься на вчерашних товарищей.

Чтобы не допустить этого, необходимо периодически подкрепляться одним из ресурсов, восстанавливающих вменяемость. Их в игре немало, и у многих есть еще и побочные эффекты. Например, если слишком налегать на виски, члены экспедиции превратятся в алкоголиков. С листьями коки и странными туземными грибами тоже все бывает непросто. Управление ресурсами и грамотное, экономное их употребление — один из важнейших элементов The Curious Expedition. Сэкономленные припасы переносятся в следующую миссию, а закрома у торговцев далеко не бездонны, и к концу партии, когда вам пора будет отправляться в финальный поход, может оказаться, что в них совсем не осталось критически важных товаров.

Во время похода можно наткнуться на самые разные открытия, от кладбища слонов до таинственного портала, ведущего невесть куда

Все это создает напряжение, которое постепенно нарастает по ходу игры, чтобы во время последней экспедиции взорваться настоящим крещендо отчаяния и мрака. Вокруг вас совершенно уже безумный затерянный мир. Периодически просыпающиеся гейзеры и вулканы заливают окрестности огнем и водой. По лесам и полям рыщут кровожадные хищники. Еда закончилась позавчера. Благородный британский офицер, служивший вам верой и правдой еще с первого похода, спился и в пьяной драке заколол проводника-дикаря штыком. Осел, помогавший тащить остатки припасов, сломал ногу во время восхождения на крутой холм. Верного пса загрыз тигр. И вы, оборванный и усталый, тащитесь неведомо куда, надеясь только на одно: что цель где-то рядом, и вы ее скоро найдете. Потому что иначе каюк.

Обычно, кстати говоря, не находите. The Curious Expedition начинается довольно просто, вызывая даже некоторую снисходительность, но с каждым новым походом сложность нарастает. Карта становится крупнее, опасностей на ней больше, хищники, с которыми временами приходится сражаться, крупнее и сильнее. В итоге выясняется, что игра, еще минут двадцать назад казавшаяся оскорбительно ненапряжной, на самом деле почти непроходима.

Поначалу может быть непросто разобраться в нюансах боевой системы, но в конце концов к ней привыкаешь и даже начинаешь ею наслаждаться

Недостатки у игры тоже есть: интерфейс не сказать чтобы интуитивно понятный (некоторые очень полезные кнопки вы можете найти только случайно, уже проведя в игре пару часов), а в боевой системе довольно сложно разобраться. Контента могло бы быть и побольше. Три варианта ландшафтов — это как-то очень уж скромно. Почему бы, скажем, не отправить героев покорять не только джунгли и пустыни, но и Антарктику? Из-за недостатка разнообразия кажется, что постоянно шаришься примерно по одним и тем же локациям, в которых почему-то все переставили на новые места. Ну и протестировать игру на предмет ошибок и неожиданных вылетов можно было бы повнимательнее.

Тем не менее, даже это не мешает The Curious Expedition быть отличной игрой. Играть в нее можно практически бесконечно. Даже одолев все шесть экспедиций и вернувшись домой самым знаменитым путешественником Земли, хочешь и дальше штурмовать игру. Найти все сокровища. Испробовать все предметы. Открыть всех играбельных персонажей. В конце концов, побить свой собственный рекорд по очкам. Если в будущем разработчики будут расширять игру, она может стать вообще одним из самых интересных и самобытных условно «ролевых» проектов года. Но и сейчас это потрясающе притягательное приключение, от которого не хочется отрываться.

Смотрите также
Лучший косплей Overwatch. Тема раскрыта
Фичер
Лучший косплей Overwatch. Тема раскрыта
Grow Up
Рецензия
8.5 Grow Up
Что? Где? Когда? Online
Рецензия
8.0 Что? Где? Когда? Online
Obduction
Рецензия
7.5 Obduction
Дата выхода
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Maschinen-Mensch
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Windows 7; 2 GHz; 1 GB ОЗУ; 1280x720 minimum resolution; HDD 150 MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться