The Flock

Андрей Поповцев (редакция) 8.0

Необычная онлайн-игра о мистических артефактах, страхе и внутривидовой конкуренции

У онлайн-экшена The Flock очень необычная динамика. Ее вообще сложно определить в какой-то конкретный поджанр. Это не дефматч, но и не командная игра в полном смысле слова, хотя тут есть элементы и того, и другого. Формально в игре две категории персонажей. С одной стороны баррикад — Носитель. Это щуплый гуманоид, сжимающий в руках таинственный артефакт, источающий божественный свет. Его задача — найти на уровне предмет с простым названием «Цель» и активировать его с помощью артефакта.

Но сделать это будет непросто, потому что за Носителем постоянно охотятся другие игроки, играющие за Паству, группу жутких горгулий, очень быстрых и оснащенных длинными, острыми когтями. Их больше и они гораздо сильнее своего соперника в открытом бою, но их слабая сторона — уязвимость к свету артефакта и разобщенность. Паства — не единая стая, а несколько независимых хищников, у каждого из которых одна цель: похитить артефакт, убив его нынешнего хозяина, превратиться благодаря этому в нового Носителя и набрать как можно больше очков, активируя цели.

Откуда взялся артефакт и почему именно Паства охотится за ним, неизвестно, но это даже добавляет игре загадочности

Победить в этом соревновании может только один игрок, а более многочисленные, на первый взгляд, монстры, на самом деле точно так же конкурируют между собой, разве только не убивая друг друга. Это диктует абсолютно новую тактику, требующую одновременно смелости, находчивости и осторожности. Важно бывает не только заполучить артефакт, но и сделать это вовремя. Из-за этого некоторые игроки даже отказываются в начале раунда сразу же хватать пресловутый мистический фонарь, предоставляя сделать первый ход более отчаянным претендентам.

Ну, а затем начинается охота. Горгулье достаточно лишь на несколько мгновений попасть в луч артефакта, чтобы погибнуть, но, останавливаясь, члены Паствы каменеют и становятся неуязвимы. Поэтому погоня в The Flock это зачастую быстро сменяющиеся периоды активности и напряженного бездействия. Забравшись повыше, ваше чудище замечает вдалеке отблеск артефакта. Он движется. Кто-то уже нашел сокровище, а теперь, затравленно озираясь и шарахаясь от каждой тени, разыскивает цель. Стараясь оставаться в верхнем ярусе и постоянно перепрыгивая с валуна на полуразрушенную крышу, а оттуда — на какой-нибудь новый валун, вы следуете за Носителем, быстро сокращая дистанцию. Вот уже в полутьме виден и он сам: маленький, хрупкий, затравленный.

Монстры сильны и быстры, но боятся прямого света и буквально сгорают заживо, если Носитель успеет поймать их лучом во время движения

Цель уже близка, и вы пытаетесь подобраться как можно ближе для финального броска. Гуманоид с мистическим фонарем замечает вас и направляет прямо в глаза горгулье ослепительный луч. Вы мгновенно останавливаетесь, обращаясь в камень, непроницаемый для смертоносного света. В это время с другой стороны подбирается один из ваших конкурентов. Попеременно отвлекая на себя внимание жертвы, вы подбираетесь все ближе и ближе. Кто нападет первым? Вторая горгулья не выдерживает раньше и бросается на Носителя. Тот не успевает вовремя развернуться и падает замертво.

Артефакт достается конкуренту, но уже через полсекунды на него набрасываетесь вы. Остальные чудовища слишком далеко, чтобы успеть на место событий, прежде чем вы активируете цель. На ваш счет падает кругленькая сумма призовых очков, но вам некогда даже насладиться этим моментом, потому что теперь вы сами — жертва. Маленькая, беззащитная и очень неловкая, не умеющая даже прыгать. И теперь уже вам нужно нервничать, озираться, истекать потом и дергаться от внезапных шорохов. The Flock рождает множество таких ярких моментов, и это ее главная сильная сторона. Ваша роль постоянно меняется: вы то превращаетесь в безжалостного и опасного хищника, то становитесь жалким ничтожеством, чье единственное спасение — фонарь в руках.

Карт в игре очень немного, всего три, но почти у каждой есть особенности, которые серьезно меняют геймплей. На одной из них действие разворачивается в огромной пещере, дно которой теряется где-то далеко внизу, в тумане, а персонажи вынуждены жаться на относительно небольших островках. Шаг влево, шаг вправо, один неудачный выпад, и отлично продуманный бросок превращается в полет навстречу гибели. Другая разгорожена воротами, которые можно поднимать и опускать при помощи специальных кнопок, спрятанных неподалеку.

Высший пилотаж — спрятаться среди статуй, которыми усеяна одна из карт, прикинувшись памятником

Но самое необычное в The Flock то, что у нее, в отличие от других онлайн-игр, будет концовка. В игре есть глобальный счетчик «жизней» (на старте их было около 250 миллионов, из которых к моменту подготовки статье успели потратить уже 40 миллионов). Каждая смерть отнимает от него одно деление, а, когда счетчик достигнет нулевой отметки, грянет некий, общий для всех пользователей, финал, в котором они смогут принять участие. После этого, как утверждают разработчики, серверы The Flock будут отключены и поиграть в нее больше нельзя будет никогда.

По их словам, необходимо это, чтобы поддерживать стабильный интерес к игре в течение продолжительного времени. Начав играть, надеются они, фанаты захотят хотя бы из принципа дождаться финала, чтобы узнать, чем кончится дело. Идея оригинальная, но что именно из нее получится и будет ли концовка достойна ожидания, предсказать, увы, невозможно. Тем более что сама концепция игры сделала ее уязвимой для гриферов. В современном интернете вполне может найтись достаточное количество людей, которые сделают своей миссией как можно быстрее истощить запас «жизней», отведенных сообществу The Flock.

Пещера — самая предательская карта. Пастве тут нужно постоянно глядеть под ноги, чтобы не рухнуть в пропасть

Игра также подвержена эпизодическим приступам нестабильности. Можно, например, подключиться к серверу и обнаружить, что ваш персонаж не двигается с места. Но случается это, к счастью, нечасто.

The Flock не хватает и некоторой плавности в анимации, да и вообще — качество графики и визуального дизайна довольно низкое. Это искупается общей атмосферностью и тем, что в постоянной мгле все равно ничего толком не разглядишь. Но можно было бы ту же самую игру сделать гораздо красивее.

Жанр хоррор-мультиплеера в последнее время набирает популярность в Steam. Качество этих игр разнится, но The Flock — безусловно, одна из лучших. У нее есть свои проблемы, но ее спасают необычный геймплей и напряженная атмосфера. Игра за одного из чудовищных членов Паствы — одно из лучших многопользовательских впечатлений за последние месяцы.

Купить и скачать The Flock можно в Steam (499 руб.)

Смотрите также
Happy Wheels
Рецензия
8.5 Happy Wheels
10 китайских клонов известных игровых консолей
Фичер
10 китайских клонов известных игровых консолей
Evolve
Рецензия
8.5 Evolve
Дата выхода

Flock, The (2015)

PC (Windows)
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Vogelsap
Режимы игры
Игра в интернете
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
2.4 Ghz Dual Core Processor, 2 GB ОЗУ, 1GB memory
Рекомендуемые
2.4 Ghz Dual Core Processor, 2 GB ОЗУ, 2GB memory
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться