The Last Guardian

Максим Еремеев (редакция) 6.5

Неожиданно провальное приключение от одного из самых интересных дизайнеров в индустрии

The Last Guardian — типичная игра японского геймдизайнера Фумито Уэды. Зная его предыдущие игры — Ico и Shadow of the Colossus, — рассчитываешь, что в этой части он применит весь опыт, накопленный за годы работы в игровой индустрии. О провале как будто и речи быть не может. Или все-таки может?

Главный герой The Last Guardian — мальчик, в один прекрасный день очнувшийся в пещере рядом с огромным грифоном по имени Трайко. Сперва мальчуган и зверь побаиваются друг друга, но в конце концов герою удается завоевать доверие монстра и выбраться вместе с ним наружу, чтобы найти дорогу домой.

Первое впечатление от The Last Guardian — чистый восторг. Пейзажей такой неземной красоты не найдешь, наверное, ни в одной другой игре. Для фанатов Уэды визуальный дизайн новинки не будет сюрпризом — буквально те же таинственные руины и заброшенные башни посреди загадочного нигде они уже видели в Ico. И все равно, когда впервые выходишь в The Last Guardian наружу из стартовой пещеры, просто дух захватывает от открывающегося твоим глазам зрелища.

Отдельного упоминания заслуживает, как всегда, работа со светом, потому что ничего похожего не умеет больше ни один разработчик. Только подопечные Фумито Уэды способны превратить свет чуть ли не в отдельного игрового персонажа с собственным характером. Красота The Last Guardian — не только в фантастической архитектуре, но и в мягких солнечных лучах, которые струятся в прозрачном воздухе, пробиваются сквозь щели в стенах и придают всему какую-то призрачность.

Трайко выглядит потрясающе — анимировано каждое перышко на его теле. Возможно, поэтому консоль захлебывается, когда на ней запускаешь The Last Guardian

В игру хочется погрузиться с головой, отдать ей все свободное время, полностью раствориться в ней и понять: кажется, что долгое ожидание (а разрабатывали The Last Guardian аж 9 лет) было не зря. К сожалению, она сама не позволяет этого сделать и очень быстро вырождается в настоящий фестиваль разочарования и фрустрации.

Один из самых страшных недугов, которым поражена The Last Guardian, — как ни странно, чисто технического характера. Потрясающе красивая картинка требует серьезных аппаратных ресурсов, и PlayStation 4 оказывается совершенно не готова к такому вызову. К сожалению, в результате не только анимация становится менее плавной, что само по себе очень неприятно в игре, где важную роль играет визуальная часть. Из-за проблем с частотой кадров еще и чудовищно неудобно управлять главным героем. Такое ощущение, будто руины, по которым бегает ваш пацан в сопровождении ручного грифона, находятся на морском дне, и чтобы сделать каждое движение, ему приходится преодолевать сопротивление воды. Приноровиться к этому очень сложно — постоянно нужно совершать множество лишних манипуляций, и от этого постепенно нарастает раздражение, которое мешает наслаждаться игрой. Покупка PS4 Pro лишь отчасти спасет ситуацию: в 1080p игра идет нормально, а вот в 4К тормозит. Учитывая, что изначально игру разрабатывали вообще для PlayStation 3, выглядит это как издевательство.

Последняя игра Уэды — настоящий визуальный пир. Жаль, что со всем остальным дела в ней обстоят так себе

И это при том, что управление в The Last Guardian изначально не самое удобное. Особенно бесит камера, которая норовит уткнуться в какой-нибудь элемент декораций, погаснуть на пару секунд и дезориентировать вас. Кроме того, в процессе игры периодически приходится карабкаться на спину грифона, и тут The Last Guardian, опять-таки, показывает себя далеко не с лучшей стороны. Герой периодически застревает где-нибудь в подмышке у своего монструозного друга, лезет налево, когда его просишь карабкаться вправо, и вообще — дарит множество поводов для раздражения. Грифон тоже не желает сидеть спокойно и может в самый неподходящий момент решить, например, почесаться за ухом или отряхнуть голову, смещая наездника и заставляя вас тратить время на то, чтобы восстановить баланс.

Практически провалена в игре и тема постепенно формирующейся дружбы между мальчиком и грифоном, которая должна была сыграть в The Last Guardian важную роль. Собственно говоря, в каком-то смысле весь сюжет игры посвящен именно этой теме — тому, как два существа из абсолютно разных миров находят постепенно общий язык. Но глубокой привязанности к Трайко не ощущаешь. Он крайне обаятелен, и следить за его поведением и мимикой очень забавно. Но взаимодействие с ним сделано настолько коряво, что через пару часов игры начинаешь просто орать на несчастное животное. Трайко будто специально испытывает ваше терпение, потому что команды ему, например, приходится временами повторять раз по сто. Неприятные паузы в событиях периодически возникают просто потому, что монстр очень нехотя откликается на ваши призывы.

Все это усугубляется неудачным дизайном головоломок. Ваша задача чаще всего сводится к тому, чтобы найти способ проникнуть глубже в руины, карабкаясь по уступам, дергая за рычаги и периодически перепрыгивая через пропасти верхом на Трайко. Но иногда головоломки бывают устроены так, что минут по двадцать бьешься головой в каменную стену, пытаясь понять, что делать дальше — куда идти, на какую колонну взобраться?

Поскольку решение головоломок и выстраивание отношений с Трайко — основное, что предлагает игра, картина вырисовывается не самая радостная. Остальные элементы настолько незначительны и выполнены так схематично, что погоды не делают. Взять хотя бы редкие унылые схватки с немногочисленными врагами, в которых участвует, в основном, сам Трайко. Из-за них игра выглядит еще беспомощнее и нелепее.

The Last Guardian — совсем не та игра, которую несколько лет ждали поклонники Team Ico. В ней есть моменты неземной красоты и замах на нечто великое. Сама идея ее звучит очень круто, но реализована эта идея не просто неудачно, а провально. Возможно, The Last Guardian действительно стоило отменить, как, по слухам, в какой-то момент поступила Sony. Тогда она навсегда осталась бы эфемерным воспоминанием о чем-то несбывшемся, но чудесном. Увы, команда Фумито Уэды все же выпустила эту игру, и реальность оказалась далеко не такой прекрасной, как картинка, которую рисовали трейлеры и скриншоты. Единственное утешение — возможность полюбоваться на прекрасные пейзажи. Хотя бы художественный вкус разработчики The Last Guardian не утратили — и на том спасибо.

Дата выхода 6 декабря 2016 г.

Last Guardian, The

PlayStation 4
Альтернативное название: Project Trico
6.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
7 декабря 2016 (PlayStation 4)
7 декабря 2016 (PlayStation 4)
6 декабря 2016 (PlayStation 4)
6 декабря 2016 (PlayStation 4)
6 декабря 2016 (PlayStation 4)
1 из картинок Открыть оригинал