The Last Story

Артем Паршин (редакция) 8.0

Интересная фэнтезийная ролевая игра с боями в стиле современных экшенов, которую создал «отец» знаменитого сериала Final Fantasy.

История, как известно, циклична. Например, создатель The Last Story, небезызвестный Хиронобу Сакагути накануне выхода игры обмолвился, что в случае ее провала покинет индустрию. Дело в том, что господин Сакагути однажды уже задумывался о смене профессии. В конце восьмидесятых, разуверившись в собственных силах, он принялся за последний, как ему тогда казалось, проект. Однако Final Fantasy неожиданно стала хитом и положила начало одному из самых успешных игровых франчайзов в мире. Новые части выходят до сих пор и распродаются многомиллионными тиражами. Какая судьба ждет «Последнюю историю» Сакагути — вопрос открытый.

Даже над самыми успешными Final Fantasy (с седьмой по десятую части) он трудился в роли продюсера, то есть давал наказы команде разработчиков откуда-то сверху. В случае же с The Last Story он и сценарий написал, и игровой процесс спланировал, и все это вдобавок срежиссировал. Похоже, его заявления об уходе не стоит воспринимать серьезно — это скорее мантра. Как спортсмен перед выходом на дистанцию совершает какой-нибудь ритуал «на удачу», так и Сакагути в канун релиза своей игры демонстративно пакует чемоданы. Да и схожесть ее названия с Final Fantasy явно не случайна. Вряд ли Сакагути рассчитывал, что она «выстрелит» так же сильно. Но, по крайней мере, напомнить людям о своих былых заслугах он старался всеми силами.

Тем, кто ждал от него настоящей японской RPG старой школы — такой, каких нынче уже и не делают, — грозит разочарование. В The Last Story мастер продемонстрировал удивительные гибкость и открытость к свежим веяниям. В этом отношении игра схожа с вышедшей полгода назад Xenoblade Chronicles. Обе во многом являются прорывными, привносят в изрядно закисший жанр новые элементы. Правда, если создатели Xenoblade равнялись на онлайн-игры, то Сакагути черпал вдохновение из представительниц жанра экшен.

Сакагути летал в парижский офис Nintendo и лично монтировал рекламный ролик для европейского релиза игры

Сражения в The Last Story происходят практически без использования окон меню. Вы управляете одним героем, остальные действуют на автопилоте. Вместе с тем, под полоской жизненной энергии, растет шкала специальных способностей — она нужна для особо разрушительных «ба-бахов». Когда шкала полностью заполнена, можно поставить игру на паузу и раздать команды членам группы. В этот момент The Last Story напоминает обычную пошаговую JRPG, впрочем, исполняются команды в реальном времени. Влияние экшенов чувствуется и в прыти, с какой герой скачет по полю боля. Он горазд не только махать мечом, но и совершать перекаты, прыгать через врагов и, как это сейчас модно, прятаться за элементами интерьера. Польза от маневра сначала неочевидна: все-таки не в Mass Effect играем. Однако, заныкавшись в укромном уголке, вы можете нанести ничего не подозревающему противнику болезненную, зачастую фатальную рану. Вдобавок, игроку разрешается в любой момент перевести в режим с видом от первого лица и прицельно обстреливать врагов из арбалета.

Есть подозрение, что Сакагути составил перечень «фишек», которые хотел бы видеть в своем проекте. Скажем, идея с укрытиями и перекатами могла прийти ему в голову после истребления сотни-другой локустов в Gears of War. Когда герой запрыгивает на спину здоровенному монстру и дырявит его мечом в такт нажатию кнопки — это, понятно, из God of War. А поиграв в какую-нибудь MMORPG в роли «танка», мэтр наделил протагониста аналогичными качествами. Отдельная кнопка в The Last Story активирует функцию «сбора», когда все монстры гоняются исключительно за героем. Работает все это на удивление пристойно, разве что ветеранам жанра будет недоставать тактической глубины старых JRPG. Сражения в The Last Story — это хотя и немного замороченное, но все же вполне прямолинейное «рубилово». Первые пару часов можно без затей кромсать всех подряд. Правда, для победы над боссами все же требуется грамотное использование укрытий и комбинированных заклинаний.

Смущение вызывает разве что камера — именно она, а не какой-нибудь жуткий мутант, зачастую выступает самым свирепым противником. Камера следует за игроком, ее нельзя закрепить в каком-нибудь ином ракурсе. Из-за этого часто бывает трудно понять, где находится враг и чем заняты сопартийцы. Чтобы оглядеть окрестности, приходится замораживать действие — переводить игру в режим командира, и тем самым нарушать ритм боя. Это ни в коем случае не фатально, однако немного обидно, так как в остальном боевая система получилась занятной.

Хотя битвы протекают в реальном времени, игроку доступно множество ухищрений вроде магических кругов, которые либо лечат, либо служат катализаторами заклинаний

На сценарий реформаторский пыл мастера почему-то не распространился. Действие разворачивается в стандартном фэнтезийном мирке. В центре сюжета — группка молодых наемников. По первости они занимаются всякой мелочевкой вроде зачистки подземелья от монстров, но вскоре оказываются втянуты в конфликт королевства с ордой кровожадных варваров-нелюдей. Самый Обычный Парень нежданно-негаданно обзаводится Таинственной Силой, встречает Принцессу, сражается с могущественным Главным гадом. К слову, момент обретения героем Силы обставлен топорно. Он с напарницей бежит от монстров, потом они спиной к спине отбиваются, и напарницу поражает стрела. Ее падение показывают с максимальным драматизмом — знаешь, что сейчас обязательно случится какое-то чудо, в герое что-то пробудится, и он возьмет и все исправит. Сам протагонист лишен ярко выраженной личности, да и соратники по отряду немногим лучше. Им раздали по одной характерной черте. Лидер — серьезный, собранный парень. Штатная колдунья любит книги и цветочки. Девка-алкоголичка только о спиртном и треплется. Как-то так. С другой стороны, в местных городах стражники не рассказывают одну и ту же историю о простреленном колене — уже большой плюс.

The Last Story это, конечно, не новое пришествие Final Fantasy, как бы ни старался Сакагути. Это добротная JRPG с энергичными боями и шаблонной историей, которая проходится за 20 часов. Кого Xenoblade отпугнула огромным миром (80 часов игрового процесса!), тем компактная и линейная The Last Story должна прийтись по нраву. Что же до самого Сакагути и его угроз «завязать» с играми — в настоящее время он трудится над несколькими неназванными проектами для iOS. Будем считать это компромиссом и ждать, когда мастер вновь решит удалиться на покой, а перед этим непременно сделать что-нибудь классное.

Дата выхода 24 февраля 2012 г.
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Nintendo
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
24 февраля 2012 (Wii)
27 января 2011 (Wii)
1 из картинок Открыть оригинал