The Legend of Zelda: Skyward Sword

Артем Паршин (редакция) 8.5

Приключение знаменитого эльфа Линка в большом фэнтезийном мире, где и сражаться с врагами, и решать головоломки игроки должны с помощью движений руки.

Сериал The Legend of Zelda на протяжении двух с половиной десятилетий рассказывает одну и ту же историю о том, как эльф по имени Линк бродит по разным сомнительным местам вроде зачарованных лесов и заброшенных замков в поисках принцессы Зельды, которую похитил очередной злодей. На какие только лады приключения Линка не перекладывали, как только не измывались дизайнеры компании Nintendo над образом несчастного эльфа. В одних играх он изображен со взрослыми пропорциями и угрюмой целеустремленностью во взгляде. В других его превращали в деформированного, едва ли не карикатурного карапуза. Авторы сериала, видимо, испытывали преданность поклонников. Согласитесь, не каждому хватит силы духа купить игру, которую по незнанию можно принять за сюжетное ответвление «Телепузиков». Теперь же игроки, настрадавшиеся от стилистических метаний «Зельды», могут вздохнуть с облегчением и насладиться новой частью, Skyward Sword. Выглядит она по-прежнему мультяшно, тем не менее, в ней обошлось без странных художественных решений.

Skyward Sword — первая и, скорее всего, единственная «Зельда», созданная специально для консоли Wii. В игре на полную катушку используется встроенный в контроллер датчик движения. С этим, правда, связан один неприятный момент: Skyward Sword наотрез отказывается работать без дополнительного аксессуара — насадки на пульт MotionPlus, которая, вроде как повышает точность распознавания движений. Насадка продается отдельно, причем стоит ни много, ни мало полторы тысячи рублей. Есть вариант немного сэкономить, приобретя комплект из Skyward Sword и MotionPlus, но по деньгам это все равно получается ощутимо дороже стандартного издания. Nintendo может себе позволить такие «фокусы», ведь у компании хватает поклонников, готовых расстаться с любой суммой ради новой части любимого сериала. Если же смотреть на вещи здраво, то иначе как наглостью это не назовешь.

Графика способна ввести в заблуждение. На самом деле, Skyward Sword — игра вовсе не детская, а масштабная и сложная

Что же такого удивительного в Skyward Sword, что без чудо-насадки в ней не обойтись? Датчик движений так или иначе используется абсолютно во всех ситуациях. Пультом надо махать, даже если хотите заставить Линка живее взбираться по лестнице. Для Wii вышло немало игр, где распознавание жестов присутствует исключительно для галочки, однако в Skyward Sword все по-честному. Двигать руками придется много и часто. Главный номер развлекательной программы — это, безусловно, фехтование. Чтобы рубануть мечом, необходимо взмахнуть пультом, при этом траектория удара более-менее точно повторяет движение руки. А если резко дернуть в сторону и пульт, и нунчак, то Линк закрутится смертоносным волчком.

Чтобы в пылу битвы не разбить что-нибудь, настоятельно рекомендуем убрать за пределы досягаемости любые хрупкие или потенциально опасные предметы. Ну и, конечно, не забывайте надевать на запястье ремешок пульта. В Сети полно примеров того, какие последствия могут наступить, если пренебречь правилами эксплуатации консоли — достаточно набрать в поисковике «геймер разбил контроллером Wii экран телевизора». Ну а если серьезно, то бои получились на удивление интересными. Воплотить фехтование в играх на Wii пытались и раньше, но результаты оставляли желать лучшего. Зато в новой «Зельде» при атаке не задумываешься, как правильно взмахнуть мечом, а просто бьешь, как душе угодно и получаешь удовольствие. Skyward Sword с ее интуитивным управлением выгодно отличается от большинства экшенов, где для комбинирования атак нужно жать одну-две кнопки. Впечатление портят разве что дурацкие мультяшные звуки, сопровождающие удары по противникам. Если кто-нибудь застанет вас за прохождением Skyward Sword, вы точно не отвертитесь, что играете в новую часть God of War для Wii.

Рогатка станет вашим первым дальнобойным оружием. Кого-нибудь сразить из нее не удастся, но для нажатия кнопок на расстоянии она подойдет в самый раз

Рогатка станет вашим первым дальнобойным оружием. Кого-нибудь сразить из нее не удастся, но для нажатия кнопок на расстоянии она подойдет в самый раз

Тематические сайты и журналы по не поддающейся объяснению причине причисляют Skyward Sword к ролевым играм. Наверное, иностранные журналисты играли в какую-то другую «Зельду», где есть прокачка характеристик героя, свобода выбора или какой-то иной атрибут RPG. Skyward Sword — это скорее симулятор приключений. Линк путешествует по большому, таящему множество опасностей и сюрпризов миру. Каждая локация представляет собой одну большую головоломку, состоящую из головоломок поменьше. Только вот никаких шифров разгадывать не нужно: все задачки сугубо практические. Например, есть запертая дверь, а перед ней — широченная пропасть, которая, вдобавок, со всех сторон обстреливается. Как ее преодолеть? Обычно решение кроется в окружении: что-то можно подвинуть, что-то — включить, что-то — взорвать.

На первых порах все действия очевидны, но уже во втором регионе появляются довольно хитроумные испытания. Уровень сложности постепенно растет вплоть до совершенно безумного финального этапа. Геймдизайнеры Nintendo традиционно демонстрируют высший пилотаж — головоломки разнообразны и тщательно продуманы. Впрочем, в нескольких эпизодах они все-таки перемудрили: там, где требуется действовать четко и быстро, управление порой дает сбои. Одни и те же действия приходится повторять снова и снова, пока герой наконец не выполнит, что от него требуется. После дюжины бесплодных попыток возникает желание метнуть пульт с его хваленым датчиком движения в стену. В такие моменты лучше поставить игру на паузу и переключиться на что-нибудь умиротворяющее — например, ту же God of War.

На Западе новая The Legend of Zelda произвела своего рода фурор. Одни критики объявили ее чуть ли не лучшей игрой всех времен и поставили ей максимальные оценки, в то время как другие обвинили разработчиков в самоповторе и реализации неудачной схемы управления. Равнодушной игра точно никого не оставила. А вот в России, к сожалению, продукция Nintendo не пользуется значительным спросом, и Skyward Sword с ее мультяшной графикой, оптимистичным настроем и упором на решение загадок, а не шинкование врагов обречена на коммерческий провал. Между тем, обратить на нее внимание однозначно стоит. Кроме того, что это во всех отношениях качественная игра, она еще и, по всей видимости, стала последним большим хитом для Wii.

Дата выхода
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Nintendo
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(Wii)
(Wii)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться